Словообразование имен прилагательных. Сложные имена прилагательные.
Словообразование имен прилагательных. Сложные имена прилагательные.
Цели урока: повторить и закрепить умения учащихся определять способ словообразования имен прилагательных, повторить правописание сложных имен прилагательных; учить находить и правильно писать орфограмму, мотивировать свой выбор; формировать умения работать в группе; развивать речь, память, мышление, внимание; воспитывать самостоятельность учащихся в овладении знаниями, культуру грамотного письма. Воспитывать трудолюбивых, самостоятельных, внимательных друг к другу учеников.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Словообразование имен прилагательных. Сложные имена прилагательные. »
Урок русского языка в 6 классе
Тема:Словообразование имен прилагательных. Сложные имена прилагательные.
Цели урока:повторить и закрепить умения учащихся определять способ словообразования имен прилагательных, повторить правописание сложных имен прилагательных; учить находить и правильно писать орфограмму, мотивировать свой выбор; формировать умения работать в группе; развивать речь, память, мышление, внимание; воспитывать самостоятельность учащихся в овладении знаниями, культуру грамотного письма. Воспитывать трудолюбивых, самостоятельных, внимательных друг к другу учеников.
Оборудование:учебник для 6 класса авторов Л.М.РыбченковойО.М.Александровой,О.В.Загоровской,А.Г.Нарушевича, рабочая тетрадь, дидактический и раздаточный материал.
2.Что вы знает о правописании сложных имен прилагательных? (работа с раздаточным материалом)
111.Работа над темой урока.
1.Устная объяснительная работа.
Ярко-белый, черно-красный
Что обозначают эти прилагательные? Приведите свои примеры, сделайте вывод.
Машино-тракторный завод, литературно-музыкальный вечер,…
Попробуйте вместо дефиса поставить союз «и», замените равноправными словами. Сделайте вывод.
Юго-восточный, Санкт- Петербургский
Подумайте, от какой части речи образованы эти слова? Как они писались? Сделайте вывод.
Белый-белый пароход, хитрый-хитрый взгляд
Какое значение имеет слово в результате повтора? Как будем писать?
Широкоэкранный фильм, кисломолочный продукт
Замените прилагательные словосочетаниями (главное слово + зависимое).
Сделайте вывод о том, когда сложные прилагательные пишутся слитно?
2.Самостоятельная работа (работа в группе)
Составление опорного плана-конспекта.
3.Словарная диктовка.
Бледно-лиловый кустарник, синие-пресиние глаза, изжелта-серое лицо, восточнославянские и западноевропейские языки, труднодоступная местность, трудолюбивый человек, крупнопанельный дом, северо-западное направление, документально-художественный фильм, длинноногие журавли, широкоплечий юноша, древнерусские летописи.
4.Выборочный диктант (с взаимопроверкой).
Выписать из предложений произведения М.М.Пришвина «Кладовая солнца» сложные прилагательные и объяснить их правописание(дидактический материал)
1. Еще не доходя до Звонкой борины, почти возле самой тропы, стали показываться отдельные кроваво-красные ягоды. 2. Борина Звонкая охотно открыла детям свою широкую просеку, покрытую и теперь, в апреле, темно-зеленой брусничной травой. 3. Вторая круто-синяя стрелка пересекла солнце, и сверху стала надвигаться серая хмарь. 4. И благоразумная Настя предупредила его. 5. В глухих местах, где живет огромная птица глухарь, встречается костяника, красно-рубиновая ягода кисточкой, и каждый рубинчик в зеленой оправе. 6. Захочешь – и можешь вытянуть себе из косточки целое ожерелье крупных кровяно-красных ягод.
ІV.Итоги урока.
1.Распределительная работа (работа в малых группах)
Распределите слова на две группы:
1)Сложные имена прилагательные, которые пишутся слитно;
2)Имена прилагательные, которые пишутся через дефис.