kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Словообразование имен прилагательных. Сложные имена прилагательные.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока: повторить и закрепить умения учащихся определять способ словообразования имен прилагательных, повторить правописание сложных имен прилагательных; учить находить и правильно писать орфограмму, мотивировать свой выбор; формировать умения работать в группе; развивать  речь, память, мышление, внимание; воспитывать самостоятельность учащихся в овладении знаниями, культуру грамотного письма. Воспитывать трудолюбивых, самостоятельных, внимательных друг к другу учеников.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Словообразование имен прилагательных. Сложные имена прилагательные. »

Урок русского языка в 6 классе

Тема: Словообразование имен прилагательных. Сложные имена прилагательные.

Цели урока: повторить и закрепить умения учащихся определять способ словообразования имен прилагательных, повторить правописание сложных имен прилагательных; учить находить и правильно писать орфограмму, мотивировать свой выбор; формировать умения работать в группе; развивать речь, память, мышление, внимание; воспитывать самостоятельность учащихся в овладении знаниями, культуру грамотного письма. Воспитывать трудолюбивых, самостоятельных, внимательных друг к другу учеников.

Оборудование: учебник для 6 класса авторов Л.М.РыбченковойО.М.Александровой,О.В.Загоровской,А.Г.Нарушевича, рабочая тетрадь, дидактический и раздаточный материал.


Ход урока:

1.Организационный момент. Постановка целей урока.

11.Актуализация опорных знаний.

1.Цифровой диктант(с взаимопроверкой).

-Н- 1

-НН- 2

Телефонный аппарат, льняная скатерть, старинные книги, глиняные горшки, письменный стол, кожаное кресло, стенные часы, обеденный стол, пчелиный мед, оловянные солдатики, румяное лицо.

2.Что вы знает о правописании сложных имен прилагательных? (работа с раздаточным материалом)

111.Работа над темой урока.

1.Устная объяснительная работа.

Ярко-белый, черно-красный

Что обозначают эти прилагательные? Приведите свои примеры, сделайте вывод.

Машино-тракторный завод, литературно-музыкальный вечер,…

Попробуйте вместо дефиса поставить союз «и», замените равноправными словами. Сделайте вывод.

Юго-восточный, Санкт- Петербургский

Подумайте, от какой части речи образованы эти слова? Как они писались? Сделайте вывод.

Белый-белый пароход, хитрый-хитрый взгляд

Какое значение имеет слово в результате повтора? Как будем писать?

Широкоэкранный фильм, кисломолочный продукт

Замените прилагательные словосочетаниями (главное слово + зависимое).

Сделайте вывод о том, когда сложные прилагательные пишутся слитно?

2.Самостоятельная работа (работа в группе)

Составление опорного плана-конспекта.

3.Словарная диктовка.

Бледно-лиловый кустарник, синие-пресиние глаза, изжелта-серое лицо, восточнославянские и западноевропейские языки, труднодоступная местность, трудолюбивый человек, крупнопанельный дом, северо-западное направление, документально-художественный фильм, длинноногие журавли, широкоплечий юноша, древнерусские летописи.

4.Выборочный диктант (с взаимопроверкой).

Выписать из предложений произведения М.М.Пришвина «Кладовая солнца» сложные прилагательные и объяснить их правописание(дидактический материал)

1. Еще не доходя до Звонкой борины, почти возле самой тропы, стали показываться отдельные кроваво-красные ягоды. 2. Борина Звонкая охотно открыла детям свою широкую просеку, покрытую и теперь, в апреле, темно-зеленой брусничной травой. 3. Вторая круто-синяя стрелка пересекла солнце, и сверху стала надвигаться серая хмарь. 4. И благоразумная Настя предупредила его. 5. В глухих местах, где живет огромная птица глухарь, встречается костяника, красно-рубиновая ягода кисточкой, и каждый рубинчик в зеленой оправе. 6. Захочешь – и можешь вытянуть себе из косточки целое ожерелье крупных кровяно-красных ягод.

ІV.Итоги урока.

1.Распределительная работа (работа в малых группах)

Распределите слова на две группы:

1)Сложные имена прилагательные, которые пишутся слитно;

2)Имена прилагательные, которые пишутся через дефис.

Железно(дорожный), черно(белый), древне(греческий), лето(писный), фруктово(овощной),русско(украинский),мало(населенный), северо(западный), вагоно(ремонтный), пунцово(крассный).

2.Объяснительная работа по карточкам (работа в парах).

3. Анкета для учащихся.

1. На уроке я работал

активно / пассивно

2. Своей работой на уроке я

Доволен / не доволен

3. Урок для меня показался

коротким / длинным

4. За урок я

не устал / устал

5. Мое настроение

стало лучше / стало хуже

6. Материал урока мне был

Понятен не понятен









V.Домашнее задание: пар.48, словарные слова, опорный конспект.

Разноуровневое домашнее задание

Средний уровень («3»).Распределительный диктант.(разд.материал)

Выпишите сложные прилагательные в две колонки. Объясните их написание.

Плодово-ягодное мороженое, двадцатиградусный мороз, сталелитейный завод, химико-биологический комбинат, юго-западная часть, лесотехнические изобретения, древнерусский язык, белорусско-вьетнамский договор.


«4». Составить распределительный диктант на изученную тему «Правописание сложных прилагательных».

«5». Составить сочинение-миниатюру «В зимнем лесу» с использованием сложных имен прилагательных.














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Словообразование имен прилагательных. Сложные имена прилагательные.

Автор: Селегень Людмила Николаевна

Дата: 04.02.2015

Номер свидетельства: 167069

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Рабочая программа русскому языку 10 класс "
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaia-proghramma-russkomu-iazyku-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "182006"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425451601"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Дидактическая игра как метод развития речи детей."
    ["seo_title"] => string(58) "didaktichieskaia_ighra_kak_mietod_razvitiia_riechi_dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "422008"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1497546161"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Рабочая программа по преодолению аграмматической дисграфии"
    ["seo_title"] => string(63) "rabochaiaproghrammapoprieodolieniiuaghrammatichieskoidisghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "316045"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1460016279"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Кроссворд на тему "Животные леса""
    ["seo_title"] => string(32) "krossvord_na_temu_zhivotnye_lesa"
    ["file_id"] => string(6) "516346"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1562009479"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Программа факультатива "Занимательная грамматика" по русскому языку для 7 класса казахской школы "
    ["seo_title"] => string(102) "proghramma-fakul-tativa-zanimatiel-naia-ghrammatika-po-russkomu-iazyku-dlia-7-klassa-kazakhskoi-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "143881"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418593648"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства