Тема : Слово и слог. 
  Цель : Закрепить представление о слоге как части слова;
  развивать умение выделять слоги и правильно делить слова на слоги.
  Планируемые результаты : учащиеся научатся делить слова на слоги; аргументированно отвечать, доказывать своё мнение.
    
  Ход урока.
  Долгожданный дан звонок.
  Начинается урок.
   Формулирование темы и цели урока. 
      
  На доске: МО ЗИ РОЗ ПО МА СНЕГ ЛЕ КРЫ ДРУГ ША 
  - Что здесь написано?
  -Что можно составить из этих слогов?
  -Исходя из этого назовите тему урока. (Тема: Слово и слог  )
  -Зная тему урока и используя опорную запись сформулируйте цели урока.
  -Узнать, что такое …. 
  -Учиться правильно …. 
    
   Минутка чистописания. 
    -Как вы думаете, что будем писать на минутке чистописания?
  (Слова: мороз, зима, крыша, поле, снег, друг)   
  -Напишем число и слова для чистописания.
    
  Что можно составить из слов? (Предложение)
  Составьте предложения со словами минутки чистописания.(………)
    
   Актуализация знаний. 
    ЗМ СНГ   
  Какие слова здесь зашифрованы?
  Какой звук образует слог: гласный или согласный?
  Что общего у слов зима, снег? 
  ЗИМА
  СНЕГ
  Чем отличаются?
  Почему в слове зима  2 слога, а в слове снег  1 слог?
  Отчего зависит количество слогов в слове?
  Что такое слог? (часть слова)
  (слушаем на компьютере)
  Прочитайте правило на стр. 73 в учебнике (читают все, 1 ученик вслух).
    
    
   Работа по теме урока .
    1)Работа с текстом.
  Прочитайте текст «Снег».
  Ответы на вопросы.
  Чтение 1,2 предложений по слогам.
  Сколько слогов может быть в слове? (Слова могут быть односложные, двусложные,…)
  Найти в тексте слова из 3 слогов, из 4 слогов (называют, доказывают) 
  Найти предложение, в котором выражена главная мысль текста.
  Выразительное чтение текста. (1 ученик). 
  Пересказ текста (1 ученик) 
    
   Физкультминутка. 
    Я буду называть слова. Если услышите слово из 1 слога – подпрыгнуть, из 2 слогов -
  2 раза присесть, из 3 слогов – 3 хлопка.
  Снег, снежинка, снежок, снеговик, снежный, подснежник. 
  Что заметили?
    
  2) Самостоятельная работа.
  стр.74. упр. 2 (самооценка, взаимопроверка) 
   
  3)Упражнение (на компьютере)
   
   Закрепление изученного материала. 
    а) Работа в парах (карточки 1, 2,) 
    
 КАРТОЧКА №1 
  Составь слова из последних слогов слов. Запиши полученные слова. 
  Облака, кора, отмель - …
  Пальма, орлы, ерши - …
  Много, чучело, носок - …
    
 КАРТОЧКА №2 
  Составь слова из первых слогов слов. Запиши полученные слова. 
   
  Пример: ка  ша, ре  ка, та  релка – карета.
  молоко, невод, таракан – _____________________
  коса, лото, боксёр – __________________________
   баран, рана, банка – __________
    
  б) Работа в группе: Работа по схемам. (слова из упр.5) 
    
   Подведение итогов урока.   
    Что такое слог?
  Как определить количество слогов в слове?
  В слове есть согласные и 1 гласный. Сколько в слове слогов?
  В слове 3 согласных и 3 гласных. Сколько в слове слогов?
  Как вы считаете, для чего нужно умение делить слова на слоги?
    
   Домашнее задание. Выставление оценок. 
    стр. 74 упр. 4, 6
    
   Рефлексия. 
    Сегодня на уроке я узнал…….
  Мне понравилось……….
  Мне было ……..
  Этот урок научил меня…….