kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Звуки гласные. Буквы, сходные по написанию. Состав слова. Слоги

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по теме "Звуки гласные. Буквы, сходные по написанию. Состав слова, слоги". 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Звуки гласные. Буквы, сходные по написанию. Состав слова. Слоги»

05.11.2024

Тема: «Звуки гласные. Буквы, сходные по написанию. Состав слова. Слоги»

Цель: Развитие навыков фонематического анализа и синтеза; совершенствование умения определять количество, порядок и последовательность слогов; научить выделять слоги из слов, определять лишний слог.; закрепление умение изменять в словах количество слогов; закрепить полученные знания в письменной речи; развитие различных операций мышления.

Объяснение темы

  • Слоги – это части слова, на которые оно делится при произнесении. Например: Ок–но, а–ку-ла, ве-ре-те-но, пя-ти-э-таж-ный

  • Слог может состоять из одной буквы, но обязательно гласной, а из согласной – никогда. Слог может состоять и из двух, трех и нескольких букв, но гласная буква обязательно одна и есть в каждом слоге.

  • Гласный звук образует слог. Сколько в слове гласных, столько и слогов. Например: Лист, коа, деео, лист-вен-ниа, при-клюеи-е

  • Слова, в которых один слог, называются односложными,

слова, в которых два слога, — двусложными,

слова, в которых три слога, — трёхсложными.

  • Делить слова для переноса можно только по слогам, но при этом одну букву нельзя оставлять на строке или переносить на другую строку.

Задание 1. Раздели слова, где можно, на слоги.

утро торт труба крот работа прыгуны галстук спорт выставка ураган сосны лисица лист волк дубок ствол брусника тропы бор туманы

Задание 2. Допиши слог, чтобы получилось слово.

Но…

Гор…

Коч…

Ре…

Ша…

Боч…

Лу…

Ко…

Ме…

Задание 3. Необходимо изменить слово так, чтобы получилось 2 слога.

РАК МАК НОЧЬ САД СЫР СОК КРОТ КУСТ МОСТ НОЖ (РАКИ…..)

Динамическая пауза “Гномы”

Утром гномы в лес пошли.
По дороге гриб нашли.
А за ним-то – раз, два, три –
Показались ещё три!
И пока грибы срывали,
Гномы в школу опоздали.
Побежали, заспешили
И грибы все уронили!

Энергичный шаг на месте.
Наклон в перёд. Выпрямиться, руки на поясе.
Наклоны туловища из стороны в сторону.
Руки в стороны, затем в низ.
Наклоны вперёд, руки к полу.
Руки к щекам, покачать головой из стороны в сторону.
Бег на месте.
Присесть.

Задание 4. Составь слова из последних слогов слов. Запиши полученные слова.

Облака, кора, отмель - … (ка-ра-мель)

Сало, ступа, вата - …

Купи, перо, снежок - …

Пальма, орлы, ерши - …

Много, чучело, носок - …

Муза, поезда, удача - …

Задача 5. Из каждого слова выбери определённый слог и составь с ним новое слово.

Пример: каша, река, тарелка – карета.

колос, рота, ваза – ___________________________

молоко, невод, таракан – _____________________

коса, лото, боксёр – __________________________

баран, рана, банка – __________________________



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Звуки гласные. Буквы, сходные по написанию. Состав слова. Слоги

Автор: Шельтик Валентина Валериевна

Дата: 24.04.2025

Номер свидетельства: 668974

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(218) "Педагогическая консультация на тему: "Развитие навыка фонетически правильного письма у школьников с нарушениями речи""
    ["seo_title"] => string(117) "piedaghoghichieskaiakonsultatsiianatiemurazvitiienavykafonietichieskipravilnoghopismaushkolnikovsnarushieniiamiriechi"
    ["file_id"] => string(6) "289941"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454888651"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Нарушения письма у младших школьников с умственной отсталостью "
    ["seo_title"] => string(70) "narushieniia-pis-ma-u-mladshikh-shkol-nikov-s-umstviennoi-otstalost-iu"
    ["file_id"] => string(6) "236281"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444022365"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Предупреждение и преодоление дисграфических ошибок"
    ["seo_title"] => string(63) "priedupriezhdieniie-i-prieodolieniie-disghrafichieskikh-oshibok"
    ["file_id"] => string(6) "307934"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458479121"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства