kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Словарная работа.

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке необходимо уделять время для работы со словарными словами. Вот некоторые приемы.

1.Работа с одним словом:

- внимательно прочитай слово про себя и вслух;

- узнай его значение;

- прочитай по слогам, запиши;

- подчеркни ту часть слова, которую необходимо запомнить;

- проверь по словарю;

- подбери родственное слово.

2.Работа с группой слов.

Сгруппировать слова с одинаковыми безударными гласными.

М ОЛО КО                      СТ А К А Н

М ОЛО ТОК                      С А Х А Р

                         Д Е Р Е ВНЯ

                         М Е Б Е ЛЬ

3.Зрительный диктант.

- Подчеркни словарные слова.

                                  Овощи.

Рада наша Фекла: уродилась свекла.

Собирает Зина огурцы в корзину.

Тут же у Федоры зреют помидоры.

А Тамара ловко дергает морковку.

4.Комментированное письмо.

- Объясни написание словарных слов.

Береги нос в большой мороз.

Хорош соловей голосом, а колхоз – колосом.

5.Выборочный диктант.

- Выпиши словарные слова.

Мальчик чистит пальто. Мы приехали в большой город.

Автобус едет по шоссе. Белая береза под моим окном.

Моя бабушка живет в деревне.

6.Составление рассказа на тему. Например, «Учебные вещи».

Ответы на вопросы.

- Кто учит детей?

- Кто готовит уроки?

- Кто живет в берлоге?

7.Этимологический анализ.

Береза (от слова белая)

Двадцать (два десятка)

8.Мнемонические приемы.

Корабль – линкор

Дивизия – комдив

Батальон – комбат

9.Занимательные упражнения

 «Узнай слово»

( радь)    (нал)     (зык)      (ный)

«Собери слово»

За, бе, ре.       На, ши, ма.                 Ло, ток, мо.

«Кто как голос подает?»

С.бака                           стрекочет

В.р.бей                          поет

П.тух                             лает

С.р.ка                             мычит

К.р.ва                             чирикает

«Выучи стишок»

На вагон А забралась

Прокатиться собралась.

                              В килограмме на конце

                               Буквы М всегда по две.

Буква О собаке друг

Это знают все вокруг.

                                     Сапоги надела А

                                     Полюбуйтесь какова!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Словарная работа. »

Словарная работа.

На уроке необходимо уделять время для работы со словарными словами. Вот некоторые приемы.

1.Работа с одним словом:

- внимательно прочитай слово про себя и вслух;

- узнай его значение;

- прочитай по слогам, запиши;

- подчеркни ту часть слова, которую необходимо запомнить;

- проверь по словарю;

- подбери родственное слово.

2.Работа с группой слов.

Сгруппировать слова с одинаковыми безударными гласными.

М ОЛО КО СТ А К А Н

М ОЛО ТОК С А Х А Р

Д Е Р Е ВНЯ

М Е Б Е ЛЬ

3.Зрительный диктант.

- Подчеркни словарные слова.

Овощи.

Рада наша Фекла: уродилась свекла.

Собирает Зина огурцы в корзину.

Тут же у Федоры зреют помидоры.

А Тамара ловко дергает морковку.

4.Комментированное письмо.

- Объясни написание словарных слов.

Береги нос в большой мороз.

Хорош соловей голосом, а колхоз – колосом.

5.Выборочный диктант.

- Выпиши словарные слова.

Мальчик чистит пальто. Мы приехали в большой город.

Автобус едет по шоссе. Белая береза под моим окном.

Моя бабушка живет в деревне.

6.Составление рассказа на тему. Например, «Учебные вещи».

Ответы на вопросы.

- Кто учит детей?

- Кто готовит уроки?

- Кто живет в берлоге?

7.Этимологический анализ.

Береза (от слова белая)

Двадцать (два десятка)



8.Мнемонические приемы.

Корабль – линкор

Дивизия – комдив

Батальон – комбат

9.Занимательные упражнения.

«Узнай слово»

( радь) (нал) (зык) (ный)

«Собери слово»

За, бе, ре. На, ши, ма. Ло, ток, мо.

«Кто как голос подает?»

С.бака стрекочет

В.р.бей поет

П.тух лает

С.р.ка мычит

К.р.ва чирикает

«Выучи стишок»

На вагон А забралась

Прокатиться собралась.



В килограмме на конце

Буквы М всегда по две.



Буква О собаке друг

Это знают все вокруг.

Сапоги надела А

Полюбуйтесь какова!






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Словарная работа.

Автор: Григорьева Наталья Алексеевна

Дата: 12.05.2015

Номер свидетельства: 210325

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "доклад на МО " Словарная работа на уроках письма и развития речи у младших школьников""
    ["seo_title"] => string(91) "doklad-na-mo-slovarnaia-rabota-na-urokakh-pis-ma-i-razvitiia-riechi-u-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "312369"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459337600"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "СЛОВАРНАЯ  РАБОТА НА  УРОКАХ  РУССКОГО  ЯЗЫКА "
    ["seo_title"] => string(44) "slovarnaia-rabota-na-urokakh-russkogo-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "181497"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425364867"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Роль словарной работы в формировании навыков грамотного письма"
    ["seo_title"] => string(63) "rol-slovarnoi-raboty-v-formirovanii-navykov-ghramotnogho-pis-ma"
    ["file_id"] => string(6) "276514"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452753360"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Словарная работа на уроках русского языка ( доклад на ШМО учителей начальных классов)"
    ["seo_title"] => string(80) "slovarnaia_rabota_na_urokakh_russkogho_iazyka_doklad_na_shmo_uchitieliei_nachal_"
    ["file_id"] => string(6) "444504"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1513325901"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "словарная работа на уроках родного языка "
    ["seo_title"] => string(44) "slovarnaia-rabota-na-urokakh-rodnogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "202981"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1429365700"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства