На уроке необходимо уделять время для работы со словарными словами. Вот некоторые приемы.
1.Работа с одним словом:
- внимательно прочитай слово про себя и вслух;
- узнай его значение;
- прочитай по слогам, запиши;
- подчеркни ту часть слова, которую необходимо запомнить;
- проверь по словарю;
- подбери родственное слово.
2.Работа с группой слов.
Сгруппировать слова с одинаковыми безударными гласными.
М ОЛО КО СТ А К А Н
М ОЛО ТОК С А Х А Р
Д Е Р Е ВНЯ
М Е Б Е ЛЬ
3.Зрительный диктант.
- Подчеркни словарные слова.
Овощи.
Рада наша Фекла: уродилась свекла.
Собирает Зина огурцы в корзину.
Тут же у Федоры зреют помидоры.
А Тамара ловко дергает морковку.
4.Комментированное письмо.
- Объясни написание словарных слов.
Береги нос в большой мороз.
Хорош соловей голосом, а колхоз – колосом.
5.Выборочный диктант.
- Выпиши словарные слова.
Мальчик чистит пальто. Мы приехали в большой город.
Автобус едет по шоссе. Белая береза под моим окном.
Моя бабушка живет в деревне.
6.Составление рассказа на тему. Например, «Учебные вещи».
Ответы на вопросы.
- Кто учит детей?
- Кто готовит уроки?
- Кто живет в берлоге?
7.Этимологический анализ.
Береза (от слова белая)
Двадцать (два десятка)
8.Мнемонические приемы.
Корабль – линкор
Дивизия – комдив
Батальон – комбат
9.Занимательные упражнения.
«Узнай слово»
( радь) (нал) (зык) (ный)
«Собери слово»
За, бе, ре. На, ши, ма. Ло, ток, мо.
«Кто как голос подает?»
С.бака стрекочет
В.р.бей поет
П.тух лает
С.р.ка мычит
К.р.ва чирикает
«Выучи стишок»
На вагон А забралась
Прокатиться собралась.
В килограмме на конце
Буквы М всегда по две.
Буква О собаке друг
Это знают все вокруг.
Сапоги надела А
Полюбуйтесь какова!