Осмысление учебной задачи. | На доске картинка Незнайки -Ребята, что за герой пришел сегодня к нам в гости? - Что вы можете о нем рассказать ? Проведение игры Игра «Идем в гости» (класс делится на 2 группы, первая – гости, вторые - хозяева) Ван нужно будет по моему сигналу – хлопку, перемещаться от одного хозяина к другому, в гостях вам буту предложены угощения – задания, которые вы должны будете выполнить. Не забываем, как нужно правильно ходить в гости и принимать гостей.
Обсуждение проделанной работы | - Незнайка - Это сказочный герой. Дети вступают в диалог Дети делятся своими впечатлениями. Высказываются гости и хозяева | Коммуникативные УУД. - формирование умения вступать в диалог. Познавательные УУД. - умение применять свои знания. Регулятивные УУД: - оценивание своей работы и работы других |
Погружение в деятельность. | Работа со схемой на доске. (На доске записаны слова) Щенок, веселый, птичка, играет, летит, маленькая - На какие группы мы можем разделить данные слова? - Что общего у слов щенок, птица? - Что общего у слов веселый, маленький? - Что общего у слов играет, летит? - Какие предложения можно составить из этих слов? - Как вы думаете, какова тема нашего урока? | Участие в диалоге и высказывание своих предположений. - Называют предметы - Называют признаки предметов - Называют действия предметов Дети составляют предложения | Познавательные УУД. - классифицировать объекты по определенному признаку. Регулятивные УУД. - постановка учащимися цели на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что не известно. |
4. Открытие нового знания | Организация работы в группах. - Сейчас мы разделимся на 3 группы (по рядам). У вас на парте лежит текст. Давайте его прочитаем. Наступила весна. Солнце ярче светит. Снег начал быстро таять. На реке растаял прозрачный лёд. В лесу слышны голоса птиц. Медведь проснулся после зимней спячки. - Ваша задача: 1 ряд –списать и подчеркнуть слова – названия предметов; 2 ряд – списать и подчеркнуть слова – признаки предметов; 3 ряд – списать и подчеркнуть слова – действия предметов. - Проверка выполненного задания. (На доске появляются карточки со словами, которые должны были подчеркнуть дети). -Сейчас вы поменяетесь тетрадями и проверите правильность выполнения задания. 1 ряд читает этот текст без этих слов. Делаем промежуточный вывод - Какой вывод мы можем сделать? (на доске появляется карточка: СЛОВА-ПРЕДМЕТЫ) 2 ряд читает текс без этих слов. Делаем промежуточный вывод - Какой вывод мы можем сделать? (на доске вывешивается карточка: СЛОВА - ПРИЗНАКИ) 3 ряд читает текст без слов действий. Делаем еще один промежуточный вывод (на доске появляется еще одна карточка: СЛОВА-ДЕЙСТВИЯ) Делаем общий вывод - Какой вывод можно сделать? -На доске появляется схема! - Давайте проверим, правильно ли мы сделали вывод. Для этого откроем учебник на стр.21 | Работа в группах. Дети читают текст и выполняют задание Самостоятельное выполнение задания в тетрадях. Дети читают текст без слов- название предметов Высказывание предположений Без слов – предметов смысл текста не понятен. Высказывание предположений Без слов - признаков текст понятен, но менее красочный и не подробный. Высказывание предположений Текст не понятен, смысл потерян Общий вывод - Нам нужны все слова, они делают нашу речь точной, понятной и красочной. | Коммуникативные УУД. -формирование умения работы в группах Познавательные УУД. -умение работать с текстом и выделять нужную информацию
Коммуникативные УУД: - умение обобщать и делать выводы |
5. Осуществление деятельности. | Работа по учебнику - Давайте проверим, правильно ли мы сделали вывод. Для этого откроем учебник на стр.21 Выполним задание в учебнике стр.22 №7 Проверка | Работа со схемой Оценка своей работы. | Познавательные УУД –выполнение заданий на классификацию слов изученных видов Регулятивные УУД - оценивание своей работы и работы других. |
6. Рефлексия | - Какая была тема урока? - Что мы узнали? - Ребята, давайте оценим свою работу на уроке. В этом нам помогут цветы. Оранжевый – я отлично поработал на уроке Красный – я хорошо поработал ,но могу и лучше Синий – я поработал не плохо, но не в полную силу Давайте теперь украсим нашу полянку и посмотрим, как мы сегодня поработали. - Ребята, посмотрите, какая красочная поляна у нас получилась! Спасибо за работу! |
Ученики выбирают цветок подходящего и цвета.
Прикрепляем цветы на плакат. | Регулятивные УУД. - оценивание своей работы и ее результата. |