kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Слова – названия предметов, признаков предметов, действий предметов»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формирование образовательных компетенций: учебно-познавательных, коммуникационных  учащихся в предметной области русский язык, по теме «Слова – название предметов, признаков предметов, действий предметов».

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

  1. Контролировать и оценивать свою работу, ее результат, работу других учащихся;
  2. Формирование уважительного отношения к иной точке зрения.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  1. Формирование умения работать с информацией;
  2. Вступать в диалоге;
  3. Формировать познавательную рефлексию.

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

  1. Познакомиться со словами – названиями предметов, признаков предметов и действий предметов;
  2. Научатся классифицировать и объединять слова в  группы. 
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Слова – названия предметов, признаков предметов, действий предметов»»

Тема урока: «Слова – названия предметов, признаков предметов, действий предметов»


Цель: формирование образовательных компетенций: учебно-познавательных, коммуникационных учащихся в предметной области русский язык, по теме «Слова – название предметов, признаков предметов, действий предметов».


Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

  1. Контролировать и оценивать свою работу, ее результат, работу других учащихся;

  2. Формирование уважительного отношения к иной точке зрения.


Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  1. Формирование умения работать с информацией;

  2. Вступать в диалоге;

  3. Формировать познавательную рефлексию.


Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

  1. Познакомиться со словами – названиями предметов, признаков предметов и действий предметов;

  2. Научатся классифицировать и объединять слова в группы.


Оборудование: карточки к игре «Иду в гости», карточки с текстом

УМК «Школа России» учебник по русскому языку В.П. Канакина, В.Г. Горецкий 1 класс, рабочая тетрадь по русскому языку В.П.Канакина







Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

  1. Вызов (Мотивация)

Создание эмоционального настроя на учебную деятельность

Учитель: - Проверим готовность к уроку.

Ученики: - Звонок прозвенел для нас,

Мы дружно вошли в класс,

Вот мы стоим перед вами

И все во внимании.

Учитель: - Садитесь!


Слушание


  1. Осмысление учебной задачи.

На доске картинка Незнайки

-Ребята, что за герой пришел сегодня к нам в гости?

- Что вы можете о нем рассказать ?

Проведение игры

Игра «Идем в гости» (класс делится на 2 группы, первая – гости, вторые - хозяева)


Ван нужно будет по моему сигналу – хлопку, перемещаться от одного хозяина к другому, в гостях вам буту предложены угощения – задания, которые вы должны будете выполнить. Не забываем, как нужно правильно ходить в гости и принимать гостей.



Обсуждение проделанной работы


- Незнайка


- Это сказочный герой.


Дети вступают в диалог



Дети делятся своими впечатлениями.


Высказываются гости и хозяева







Коммуникативные УУД.

- формирование умения вступать в диалог.

Познавательные УУД.

- умение применять свои знания.

Регулятивные УУД:
- оценивание своей работы и работы других


  1. Погружение в деятельность.

Работа со схемой на доске.

(На доске записаны слова)

Щенок, веселый, птичка, играет, летит, маленькая

- На какие группы мы можем разделить данные слова?

- Что общего у слов щенок, птица?

- Что общего у слов веселый, маленький?

- Что общего у слов играет, летит?


- Какие предложения можно составить из этих слов?


- Как вы думаете, какова тема нашего урока?


Участие в диалоге и высказывание своих предположений.


- Называют предметы

- Называют признаки предметов

- Называют действия предметов

Дети составляют предложения





Познавательные УУД.

- классифицировать объекты по определенному признаку.




Регулятивные УУД.

- постановка учащимися цели на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что не известно.


Физкультминутка




4. Открытие нового знания


Организация работы в группах.

- Сейчас мы разделимся на 3 группы (по рядам).

У вас на парте лежит текст. Давайте его прочитаем.

Наступила весна. Солнце ярче светит. Снег начал быстро таять. На реке растаял прозрачный лёд. В лесу слышны голоса птиц. Медведь проснулся после зимней спячки.

- Ваша задача:

1 ряд –списать и подчеркнуть слова – названия предметов;

2 ряд – списать и подчеркнуть слова – признаки предметов;

3 ряд – списать и подчеркнуть слова – действия предметов.


- Проверка выполненного задания. (На доске появляются карточки со словами, которые должны были подчеркнуть дети).

-Сейчас вы поменяетесь тетрадями и проверите правильность выполнения задания.

1 ряд читает этот текст без этих слов.

Делаем промежуточный вывод

- Какой вывод мы можем сделать?

(на доске появляется карточка: СЛОВА-ПРЕДМЕТЫ)

2 ряд читает текс без этих слов.

Делаем промежуточный вывод

- Какой вывод мы можем сделать?

(на доске вывешивается карточка: СЛОВА - ПРИЗНАКИ)

3 ряд читает текст без слов действий.

Делаем еще один промежуточный вывод


(на доске появляется еще одна карточка: СЛОВА-ДЕЙСТВИЯ)


Делаем общий вывод

- Какой вывод можно сделать?


-На доске появляется схема!

- Давайте проверим, правильно ли мы сделали вывод. Для этого откроем учебник на стр.21


Работа в группах.

Дети читают текст и выполняют задание



Самостоятельное выполнение задания в тетрадях.








Дети читают текст без слов- название предметов

Высказывание предположений

Без слов – предметов смысл текста не понятен.

Высказывание предположений

Без слов - признаков текст понятен, но менее красочный и не подробный.

Высказывание предположений

Текст не понятен, смысл потерян




Общий вывод

- Нам нужны все слова, они делают нашу речь точной, понятной и красочной.


Коммуникативные УУД.

-формирование умения работы в группах


Познавательные УУД.

-умение работать с текстом и выделять нужную информацию





Коммуникативные УУД:
- умение обобщать и делать выводы


Гимнастика для глаз



5. Осуществление деятельности.

Работа по учебнику

- Давайте проверим, правильно ли мы сделали вывод. Для этого откроем учебник на стр.21



Выполним задание в учебнике стр.22 №7

Проверка




Работа со схемой




Оценка своей работы.

Познавательные УУД

–выполнение заданий на классификацию слов изученных видов



Регулятивные УУД

- оценивание своей работы и работы других.


6. Рефлексия

- Какая была тема урока?

- Что мы узнали?


- Ребята, давайте оценим свою работу на уроке. В этом нам помогут цветы.

Оранжевый – я отлично поработал на уроке

Красный – я хорошо поработал ,но могу и лучше

Синий – я поработал не плохо, но не в полную силу

Давайте теперь украсим нашу полянку и посмотрим, как мы сегодня поработали.

- Ребята, посмотрите, какая красочная поляна у нас получилась!

Спасибо за работу!









Ученики выбирают цветок подходящего и цвета.



Прикрепляем цветы на плакат.


Регулятивные УУД.

- оценивание своей работы и ее результата.



Приложение

щенок веселый птичка играет летит маленькая



Игра «Иду в гости»

1.Найди среди сочетания букв слова

Алмтр пирог рама прмто пим

Апрель весна пртми лист



2. Подчеркните слова обозначающие живые предметы.

Лиса, окно, море, комар, парта,

3. Подчеркните слова, которые можно отнести к весне

Ручей, снег, грибы, капель, шуба

4.Соедини линией слова

Лиса белый

Волк рыжая

Заяц серый

5.Зачеркни лишнее слово

Дождь, ветер, снег, дерево

6.Найди действия, которые может совершить кот. Подчеркни их.

Прыгает, говорит, мяукает, пишет




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Слова – названия предметов, признаков предметов, действий предметов»

Автор: Рогожина Татьяна Вадимовна

Дата: 18.07.2017

Номер свидетельства: 424171

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Конспект урока русского языка «Слова – названия предметов, признаков предметов, действий предметов»"
    ["seo_title"] => string(104) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-slova-nazvaniia-priedmietov-priznakov-priedmietov-dieistvii-priedmietov"
    ["file_id"] => string(6) "213488"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432061645"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(242) "Презентация урока русского языка по теме "Обобщение знаний о словах - названиях предметов, признаков предметов, действий предметов" "
    ["seo_title"] => string(148) "priezientatsiia-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-obobshchieniie-znanii-o-slovakh-nazvaniiakh-priedmietov-priznakov-priedmietov-dieistvii-priedmietov"
    ["file_id"] => string(6) "174590"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424158900"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Русский язык 1 класс Слова названия предметов, признаков предметов, действий предметов."
    ["seo_title"] => string(80) "russkii_iazyk_1_klass_slova_nazvaniia_priedmietov_priznakov_priedmietov_dieistvi"
    ["file_id"] => string(6) "425459"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1502821746"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "конспект урока  русского языка в малокомплектной школе "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-malokompliektnoi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "198040"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428340192"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(247) ""Приемы интегрированного обучения детей с зпр в условиях общеобразовательного класса массовой школы на примере урока русского языка"."
    ["seo_title"] => string(80) "priemy_integrirovannogo_obucheniia_detei_s_zpr_v_usloviiakh_obshcheobrazovatelno"
    ["file_id"] => string(6) "639046"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1698679701"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства