kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка «Слова – названия предметов, признаков предметов, действий предметов»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по ознакомлению учащихся с новым материалом, второй урок из раздела «Слова, слова, слова…» Формирование образовательных компетенций: учебно-познавательных, коммуникационных обучающихся 1 «Б» класса в предметной области русский язык по теме «Слова – название предметов, признаков предметов, действий предметов».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка «Слова – названия предметов, признаков предметов, действий предметов»»



Конспект урока


Организационная информация

Автор/ы урока/занятия/мероприятия (ФИО)

Белова Елизавета Олеговна

Должность

учитель начальных классов

Образовательное учреждение

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей г.Зернограда

Республика/край/область

Ростовская

Город/поселение

Зерноград

Предмет

Русский язык

Класс, профиль класса/ коллектив/ группа, количество человек

1 «Б»

Продолжительность урока/мероприятия

35 минут

Методическая информация

Тема урока /занятия/мероприятия


«Слова – названия предметов, признаков предметов, действий предметов»


Автор учебника, по которому ведётся обучение (если имеется)

В.П.Канакина, В.Г.Горецкий

Классификация урока/занятия/мероприятия в системе образовательных мероприятий (тип, взаимосвязь с предыдущим и последующим уроками/занятиями/мероприятиями)

Урок по ознакомлению учащихся с новым материалом, второй урок из раздела «Слова, слова, слова…»

Психолого – педагогическая характеристика особенностей класса /коллектива/группы

(раскрываются психологические и педагогические особенности данного коллектива, наличие детей: одаренных; лево-, правополушарных, со смешанным типом восприятия; аудиалов, визуалов, кинестетиков; не умеющих обобщать, выделять главное, сравнивать, абстрагировать, классифицировать; объяснить, как планируемое занятие поможет решить проблемы данного коллектива).

В 1 «Б» классе обучается 22 учащихся: 12 девочек и 10 мальчиков. В классе есть дети с достаточным развитием интеллекта, памяти, произвольного внимаия – основных психических мыслительных процессов. Эти учащиеся уже с первых дней выделяются своей усидчивостью, умением работать, быстро переключаются с одного вида деятельности на другой. Но есть дети с замедленным развитием мыслительных операций. Наблюдаются серьезные нарушения в развитии речи. Большинство обучающихся в классе - это аудиалы и визуалы, есть кинестики. Учащиеся стараются помогать друг другу, сравнивать, выделять главное, ставить и разрешать проблемы, работая в группах или парах. Многие учащиеся внимательны и активны на уроках, стараются показать наилучший результат. Между собой они общительны, но не упускают возможности показать свое превосходство перед другими в тот или иной момент.

Цели урока/ занятия/ мероприятия


  1. познакомить со словами – названиями предметов, названиями действий, названиями признаков.

  2. Формировать умения находить в речи названия предметов, названия действий, названия признаков.


Задачи урока/ занятия/ мероприятия


Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

  1. Контролировать и оценивать свою работу, ее результат, работу других учащихся;

  2. Формирование уважительного отношения к иной точке зрения.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  1. Формирование умения работать с информацией;

  2. Вступать в диалоге;

  3. Формировать познавательную рефлексию.

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

  1. Познакомиться со словами – названиями предметов, признаков предметов и действий предметов;

  2. Научатся классифицировать и объединять слова в тематические группы.

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики/коллектив в ходе урока / занятия/ мероприятия


Формирование образовательных компетенций: учебно-познавательных, коммуникационных обучающихся 1 «Б» класса в предметной области русский язык по теме «Слова – название предметов, признаков предметов, действий предметов».

Учебный материал, подлежащий усвоению, актуализации, закреплению


Классифицировать слова по группам, из слов составлять предложения.

Основное содержание темы, понятия и термины: слово, предложение, текст, предмет, признак предмета, действие предмета.

Необходимое оборудование, материалы и другие условия для качественного проведения урока

Сказочный герой «Незнайка», сердечки из цветной бумаги с разноцветными сторонами (22 шт.), листы А3 (2 шт.) разрезанные на 3 части для карточек с планом урока, листы большого формата, фломастеры, карточки с текстом (24 шт.) ромашка с разноцветными лепестками.



Подробный конспект урока/занятия/ мероприятия

(изложение в предложенной форме и последовательности с учётом обязательного включения основных этапов модерации, указанных на стр.5)

Этап урока

/занятия/мероприятия

Время, продолжительность

этапа

Название метода

Происхождение метода (выберите и укажите необходимое)

- Авторский

- Заимствованный, но измененный или адаптированный

- заимствованный

Подробное описание АМО по установленной схеме1:


- Цели и задачи метода

- Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода

- Предварительная подготовка (если требуется)

- Технология проведения

- Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода)

- Варианты проведения метода

Инструкции учителя обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО

УУД, которые формируются при использовании данного АМО (выберите и расшифруйте необходимое)

- Личностные

- Регулятивные, включая действия саморегуляции

- Познавательные, включая общеучебные и логические

- Знаково-символические

- Коммуникативные

Ключевые компетентности, которые формируются при использовании данного АМО (выберите и расшифруйте необходимое)


- Информационная

- Учебно-познавательная

- Коммуникативная

- Социальная



Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия»

Инициация


1 мин.





АМО «Поздоровайся локтями»

Заимствованный, но измененный или адаптированный

Метод индукции – создание эмоционального настроя, мотивирующего творческую деятельность

Этап урока: Инициация

Время проведения: 1 мин.

Название метода: «Поздоровайся локтями»

Происхождение метода: Адаптированный на основе игры «Ручеёк»

Цель:

Встреча друг с другом, приветствие, знакомство

Необходимые материалы:

Возможно использование музыкального сопровождения

Предварительная подготовка: не требуется

Технология проведения:

Учитель делит учащихся на 2 варианта и просит учеников повернуться лицом друг к другу (работа в паре). 1 вариант должен сложить руки за головой, так, чтобы локти были направлены в разные стороны, а 2 вариант упирается руками в бедра так, чтобы локти были направлены вправо и влево.  Ученикам необходимо поздороваться со своим соседом по парте и соседями, сидящими впереди и сзади. Учитель говорит обучающимся, что на выполнение задания им дается только 1 минута

Примечание: 1.Чтобы начало урока было организованным, нужно предусмотреть и договориться заранее с детьми с каким соседом он поздоровается сначала, а каким потом.

Добрый день, ребята. Я предлагаю начать урок русского языка необычного приветствия.

Сначала нужно разделиться на 2 варианта. 1-й вариант поднимите руки, чтобы я вас увидела. Вы должны сложить руки за головой, так, чтобы локти были направлены в разные стороны. 2-й вариант, вы упираетесь руками в бедра так, чтобы локти были направлены вправо и влево.

Вы должны поздороваться со своим соседом по парте, а затем со своими соседями, сидящими спереди и сзади. Но для этого у вас только 1 мин. Мне помогут мои помощники песочные часы.

Пока звучит музыка, постарайтесь быстро и молча поприветствовать друг друга.








- Личностные:

-соблюдение норм поведения и правил при выполнении игрового задания;

-способность принять решение в социальном выборе


- Регулятивные, включая действия саморегуляции:

-помнить и удерживать инструкцию по времени

-способность тормозить свои импульсивные поведенческие реакции


- Коммуникативные:

-соблюдение норм общения во время игры;


- Коммуникативная

владение способами внутригруппового и межгруппового взаимодействия


- Социальная

способность осуществлять сознательный выбор


Вхождение или погружение в тему


2 мин.








АМО «Что сначала, что потом…»

Заимствованный

Метод постановки учебной задачи

Этап урока: Вхождение в тему

Время проведения: 2 мин.

Название метода: «Что сначала, что потом…»

Происхождение метода: Заимствованный

Цель:

Формировать умение планировать учебную деятельность


Необходимые материалы:

Листы А3 (2 шт.) разрезанные на 3 части, сказочный герой «Незнайка».


Предварительная подготовка:

Таблички, на которых по пунктам написан план урока.

Технология проведения:

На доске вразброс прикреплены таблички. Распределяя их, учащиеся составляют план урока:

Чистописание

Ожидания и опасения

«Открытие нового знания»

Закрепление

Определение целей урока

Итог урока. Рефлексия

Примечание: метод помогает учащимся распланировать свою деятельность и проследить за правильной последовательностью хода урока.

Варианты проведения метода:

Можно использовать интерактивную доску, на которой дети также составят план урока.

Сегодня к нам в гости заглянул очень интересный гость, кто же это? (на доске появляется картинка Незнайки).

Чем он интересен? Поможем узнать ему много нового?

Сначала вы должны наметить план работы, но пока Незнайка к нам добирался перепутал все карточки с планом нашего урока, поэтому вам нужно их правильно расставить.

Ученики у доски распределяю последовательность плана урока.

Определение целей урока




Чистописание



Ожидания и опасения





Открытие нового знания




Закрепление



Итог урока. Рефлексия















План урока мы наметили, но о чем будем говорить, не узнали. Незнайка должен подсказать вам тему урока. Но где подсказки? Они спрятались на самом Незнайке. Приготовьтесь внимательно его рассмотреть. Задайте вопросы Незнайке, например: что на нем надето? Какая шляпа? Что он делает? и т.д. Обратите внимание, какие слова вы используете, чтобы задать эти вопросы?

Постарайтесь сформулировать учебную задачу.


-На уроке, ребята, мы будем знакомиться со словами, которые отвечают на вопросы: кто? Что? Какой? Какая? Что делает? Что делать?

- Личностные

-познавательный интерес

- Регулятивные, включая действия саморегуляции

-постановка учебной задачи

- Познавательные, включая общеучебные и логические

-выделять существенные признаки, делать вывод

-понимать инструкцию

- Знаково-символические

-абстрагироваться от картинки к модели

- Коммуникативные

-оформить свою мысль в устной речи

- Учебно-познавательная

- умение формулировать предположения








Формирование ожиданий обучающихся

5 мин.




































АМО «Что у меня на сердце»











Заимствованный















Метод формирования ожиданий

Этап урока: Начало урока, формирование ожиданий, планирование эффектов урока

Время проведения: 5 мин.

Название метода: «Что у меня на сердце»

Происхождение метода: «Что у меня на сердце»

Цель:

Умение определить собственные ожидания и опасения на уроке.

Необходимые материалы: Для организации работы нужны вырезанные из бумаги сердечки.

Предварительная подготовка: заготовить необходимое количество сердечек.

Технология проведения: Ученикам предлагается на одной стороне сердечка написать причины, отчего у них на сердце, сейчас тяжело, а на другой стороне причины, отчего у них на сердце легко.

В конце занятия учитель вместе с учащимися возвращается к этим сердечкам и узнают, подтвердились ли опасения или все же было уютно и комфортно на уроке.

Варианты проведения метода: Можно использовать сердечки, на которых обе стороны разного цвета. В конце урока можно собрать сердечки в шкатулку. Учащиеся должны положить сердечко той стороной вверх, которая в конце урока осуществилась.

Прежде чем приступать к определению ожиданий и опасений Незнайка просит немного размять свои пальчики, а для этого нужно прописать некоторые элементы. Какой это пункт нашего плана?



Иногда мы можем услышать в общении друг с другом такие слова «у меня легко на сердце» или «у меня тяжело на сердце». Начиная любое дело, человек имеет ожидания и опасения. Ожидания напоминают нам что-то лёгкое, воздушное,  а опасения – тяжёлое. Давайте определим с вами, когда и почему на уроке может быть на сердце тяжело, а когда легко, и с чем это связано. Для этого на одной стороне сердечка напишите причины, отчего у вас на сердце, сейчас тяжело, и причины, отчего у вас на сердце легко.

В конце занятия мы вернёмся к этим сердечкам и узнаем, подтвердились ли ваши опасения или вам было уютно и комфортно на уроке.














- Личностные

-мотивационная основа учебной деятельности;

-реально оценивать свои возможности и достижения

- Коммуникативные

-умение правильно формулировать свои мысли на письме













- Коммуникативная

-умение осуществлять продуктивное взаимодействие

- Социальная

- развитие навыков сотрудничества

-управлять проявлениями своих эмоций

Фаза 2 «Работа над темой»

Интерактивна я лекция

15 минут























АМО

«Автобусная остановка»























Заимствованный






















Метод актуализации имеющихся знаний учащихся

Этап урока: работа над темой

Время проведения: 15 мин.

Название метода: «Автобусная остановка»

Происхождение метода: заимствованный

Цель:

- Научиться обсуждать и анализировать заданную тему в малых группах.

Необходимые материалы:

Листы большого формата (ватман, плакат, блокнот), фломастеры


Предварительная подготовка: Желательно организовать автобусные остановки (прикрепить листы с вопросами) в разных углах учебной комнаты, чтобы в процессе обсуждения группы не мешали друг другу. Вопросы изучаемой темы можно стилизовать под названия автобусных остановок.

Технология проведения:

Учитель определяет количество обсуждаемых вопросов новой темы (оптимально 4-5). Участники разбиваются на группы по числу вопросов (5-7 человек в каждой).
Группы распределяются по автобусным остановкам. На каждой остановке (на стене или на столе) расположен лист большого формата с записанным на нем вопросом по теме. Учитель ставит задачу группам – записать на листе основные моменты новой темы, относящиеся к вопросу. В течение 4 минут в группах обсуждаются поставленные вопросы и записываются ключевые моменты. Затем по команде учителя группы переходят по часовой стрелке к следующей автобусной остановке. Знакомятся с имеющимися записями и, при необходимости, дополняют их в течение 3 минут. Исправлять существующие записи, сделанные предыдущей группой нельзя. Затем следующий переход к новой автобусной остановке и еще 3 минуты на знакомство, обсуждение и добавление своих записей. Когда группа возвращается к своей первой остановке, она в течение 3 минут знакомится со всеми записями и определяет участника группы, который будет представлять материал. После этого каждая группа презентует результаты работы по своему вопросу. В завершении учитель резюмирует сказанное всеми группами, при необходимости вносит коррективы и подводит итоги работы
.

Примечание: в каждой группе должны быть хорошо читающие и хорошо пишущие дети.

Незнайка приготовил для вас небольшое испытание. Он нашел задания, а выполнить их не может и он надеется, что вы справитесь, и сможете ему объяснить.

(На доске записаны слова)

Щенок, веселый, птичка, играет, летит, маленькая

- На какие группы мы можем разделить данные слова?

- Что общего у слов щенок, птица?

- Что общего у слов веселый, маленький?

- Что общего у слов играет, летит?



Сейчас мы разделимся на 3 группы. Вы, наверное, успели заметить, что в каждом конце классе есть большие листы. Это автобусные остановки, где есть вопросы по теме сегодняшнего урока. Ваша задача записать основные моменты новой темы, относящиеся к вопросу.

Эти остановки не простые, у них есть названия: слова-предметы, слова-признаки, слова-действия.

4 минуты вы будете обсуждать вопросы, и записывать ключевые моменты. Затем по моей команде вы переходите по часовой стрелке к следующей автобусной остановке. Знакомитесь с имеющимися записями и, при необходимости, дополняете их в течение 3 минут. Исправлять существующие записи, сделанные предыдущей группой нельзя. Затем опять переходите по часовой стрелке и продолжаете выполнять задания. Помните, что Незнайка наблюдает за вами и надеется, что когда вы выполните задания, вы сможете сделать выводы.

Пример автобусных остановок смотреть в приложении 1.

Теперь давайте сделаем выводы на каждой остановке, чтобы наш гость тоже понял тему урока.

Познавательные:

- классифицировать объекты по определенному признаку

























- Личностные

-интерес к учебному материалу

-желание выполнить задание правильно, чтобы не подвести товарищей в группе

- Регулятивные, включая действия саморегуляции

-сохранять учебную задачу

-работать по алгоритму

-самостоятельно оценивать свои действия, показывать правильность или ошибочность результата

- Познавательные, включая общеучебные и логические

-применять имеющиеся знания в новой ситуации

- Коммуникативные

-сравнивать способы действия

-в групповой работе соблюдать правила и нормы общения






















- Учебно-познавательная

-контролировать свои учебные действия

- сопоставлять свою оценку с оценкой одноклассника


- Коммуникативная

-умение осуществлять продуктивное взаимодействие


- Социальная

-развитие навыков сотрудничества

-умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

Проработка содержания темы.


5 мин.

АМО «Инсерт»

Заимствованный

Этап урока: метод проработки учебного материала

Время проведения: 5 мин.

Название метода: «Инсерт»

Происхождение метода: Заимствованный

Цель: Научиться отслеживать свое понимание прочитанного задания, текста

Предварительная подготовка: карточки с текстом, маркировочные знаки на доске.

Технология проведения: Учеников надо познакомить с рядом маркировочных знаков и предложить им по мере чтения ставить их карандашом на полях специально подобранного и распечатанного текста. Помечать следует,  отдельные задания или предложения в тексте.

Пометки должны быть следующие:

Знаком «галочка» (ˇ) отмечается в тексте информация, которая уже известна ученику. Он ранее с ней познакомился.

Знаком «плюс» (+) отмечается новое знание, новая информация. Ученик ставит этот знак только в том случае, если он впервые встречается с прочитанным заданием, текстом.

Знаком «вопрос» (?) отмечается то, что осталось непонятным ученику и требует дополнительных сведений, вызывает желание узнать подробнее.

З

Слова-действия отвечают на вопросы: что делать? что делаешь? что сделаю?


С помощью слов-предметов, слов-действий, слов-признаков можно составить красивое предложение.


К слову «танцующие» можно задать вопрос (кто? какие?)


У слов-предметов, слов-признаков, слов-действий есть несколько вопросов.

наком «восклицательный знак» (!) отмечается то, что учеников удивило.


У каждого из вас на столе лежат карточки с текстом. В этом тексте несколько предложений. После каждого предложения вы должны поставить пометку. А какие знаки ставить нам подскажет Незнайка:

(ˇ) – я знаю!

(+) – что-то новое

(?) – я не понял

(!) – я удивлен

Будем читать вслух, по предложению, а как только прочитаем предложение, ставим ту пометку, которую каждый считает нужным.


- Личностные

- - соблюдение норм поведения и правил при выполнении коллективного задания;

- Регулятивные, включая действия саморегуляции

-сохранять учебную задачу

-работать по алгоритму

-осуществлять взаимоконтроль выполненного задания

- Познавательные, включая общеучебные и логические

-самостоятельно выполнять вычисления, опираясь на изученный материал

-самостоятельно выявлять аналогии на предметном материале

- Коммуникативные

-осуществлять взаимодействие с ребятами класса
















- Информационная

- понимать инструкцию и выполнять действия по инструкции


- Учебно-познавательная

-отличать известное от неизвестного в ситуации, созданной учителем


- Коммуникативная

-владение способами межличностного взаимодействия


- Социальная

-руководствоваться выработанными в классе правилами межличностного взаимодействия

-управлять проявлениями своих эмоций



Фаза 3 «Эмоциональная разрядка»



2 мин.





АМО «Комплименты»

Заимствованный

Этап урока: Эмоциональная разрядка

Время проведения: 2 мин.

Название метода: «Комплименты»

Происхождение метода: Заимствованный

Цель:

Оценка собственного и коллективного вклада в работу.

Необходимые материалы:

Предварительная подготовка: не требуется

Технология проведения:

Дети становятся в круг. Глядя в глаза соседу, говорят несколько слов, хвалят за то, как они работали на уроке, желают дальнейших успехов.

Варианты проведения метода: Можно использовать музыкальное сопровождение.

Я предлагаю вам всем образовать большой круг. Возьмитесь за руки, посмотрите друг другу в глаза, и давайте по очереди скажем несколько слов, похвалим за работу на уроке и пожелаем друг другу успехов.

Давайте начнем говорить комплименты друг другу. Не забывайте улыбнуться, ведь улыбка всегда поднимает настроение.







А теперь давайте вернемся к нашим сердечкам. Скажите, чьи ожидания оправдались? У кого сбылись опасения?

Давайте соберем наши сердечки в шкатулку, а положим их той стороной, которая осуществилась на уроке. Если вы считаете, что ваши ожидания оправдались, то положите этой стороной вверх, а если нет, то другой.

- Личностные

-мотивационная основа учебной деятельности;

-реально оценивать свои достижения и достижения своих одноклассников



- Коммуникативные

-слаженное взаимодействие в паре

-умение договариваться

- Коммуникативная

-умение осуществлять продуктивное взаимодействие

- Социальная

- развитие навыков сотрудничества

-управлять проявлениями своих эмоций

рефлексия

5 мин.





АМО «Ромашка»




Заимствованный



Этап урока: Подведение итогов. Рефлексия

Время проведения: 5 мин.

Название метода: «Ромашка»

Происхождение метода: Заимствованный

Цель:

Подведение итогов, выявление впечатлений детей об уроке.

Необходимые материалы: Ромашка большого размера (с разноцветными лепестками, на которых написаны вопросы по теме урока)

Предварительная подготовка: не требуется

Технология проведения:

Дети отрывают лепестки ромашки, по кругу передают разноцветные листы и т.д. и отвечают на главные вопросы, относящиеся к теме урока, мероприятия, записанные на обратной стороне.

Варианты проведения метода:



















На этом наш урок заканчивается. Я думаю, что Незнайка многому научился и еще захочет прийти к нам на урок.

Давайте скажем ему спасибо!











Незнайка очень доволен вашей работой. И последнее, что он вам приготовил это цветок «Ромашка». Это необычный цветок, на нем написаны вопросы по теме нашего урока.

Вы должны оторвать один лепесток ромашки, ответить на вопрос и передать лепесток дальше. Затем отрываете следующий лепесток, и отвечайте на следующий вопрос и так пока лепестки не закончатся.


Что вы знаете о словах-предметах?

Что вы знаете о словах-признаках?

Что вы знаете о словах-действиях?

Что запомнили? Что было трудно?



- Коммуникативные

-слаженное взаимодействие в коллективе

-умение договариваться


- Личностные

- - соблюдение норм поведения и правил при выполнении коллективного задания;




- Информационная

- понимать инструкцию и выполнять действия по инструкции



- Коммуникативная

-владение способами межличностного взаимодействия











































Приложение 1.


  1. На какие вопросы отвечают слова-предметы? (парта, пенал, кот, человек)____________________________


  1. Прочитай текст. Найди и подчеркни слова-предметы.

В сырых чащах цветут душистые ландыши.

Цветы ландыша похожи на колокольчики.

Их свежий аромат наполняет чащу.


  1. Посмотри, что тебя окружает, и напиши 8 слов-предметов:

___________ _______________


---------------- -----------------------


---------------- -----------------------


---------------- -----------------------


__________ _______________

















































  1. На какие вопросы отвечают слова-призники? (пушистый, большая)____________________________


  1. Прочитай текст. Найди и подчеркни слова-признаки.

Весной распускаются красивые и душистые подснежники.

Эти цветы просыпаются после холодной зимы.

Их приятный аромат освежает.


  1. Посмотри, что тебя окружает, и напиши 8 слов-признаков:

___________ _______________


---------------- -----------------------


---------------- -----------------------


---------------- -----------------------


__________ _______________













































  1. На какие вопросы отвечают слова-действия? (думаешь, слышать, )____________________________


  1. Прочитай текст. Найди и подчеркни слова-признаки.

Скоро наступит лето. Летом дети отдыхают и веселятся.

Мне нравится это время года.

Летом ярко светит солнце и дует теплый ветер.


  1. Посмотри, что тебя окружает, и напиши 8 слов-действий:

___________ _______________


---------------- -----------------------


---------------- -----------------------


---------------- -----------------------


__________ _______________


Аналитическая информация


Анализ планирования и осуществления ключевых процессов модерации:

- интеракции участников группового процесса и их коммуникации,

- визуализации хода и результатов образовательного процесса,

- мониторинга достижения результатов (соответствия графика мероприятия, стадий групповой динамики),

- мотивации всех участников образовательного процесса,

- рефлексии педагога и обучающихся на каждом этапе урока,

- анализа и оценки деятельности обучающихся.


Ознакомление с новым материалом по теме «Слова – названия предметов, признаков предметов, действий предметов» осуществляется в ходе групповой работы. Учащиеся работают не только в группах, но и в парах сменного состава, а также индивидуально. Эффективность сотрудничества в групповой работе наглядно отражалась на АМО «Автобусная остановка», который способствовал эффективному анализу и обсуждению заданной темы. «Автобусная остановка» пополнялась сведениями в ходе выполнения практической работы на «Плакатах-названиях», где учащиеся отвечают на вопросы по теме урока. Сердечки ожиданий и опасений, написанные в начале урока были перед глазами учащихся и мотивировали каждого реализовать собственные ожидания, а также постоянно вносить свой индивидуальный вклад в атмосферу доброжелательности и взаимной поддержки. При проведении АМО «Инсерт» учащиеся смогли оценить уровень знаний и уровень заинтересованности в получении дополнительной информации, расставляя пометки в предложенном тексте. Эмоциональность АМО «Комплименты» с музыкальным сопровождением позволила учащимся отдохнуть от активной интеллектуальной работы, а также оценить одноклассника, внесшего в процесс урока вклад. Учащиеся имели возможность высказывать свое мнение, оценивать свой результат с результатом одноклассника. Визуализация урока была обеспечена карточками на доске, использованы раздаточные и демонстрационный материалы. Все этапы урока сопровождались само- или взаимооценкой и коррекцией результатов работы.

Обоснование целесообразности использования технологии АМО и модерации для:

а. выполнения целей и задач урока (содействие раскрытию темы и освоению содержания урока);

b. выполнения ФГОС (в этом разделе педагог пишет свой прогноз выполнения стандартов)

- т.е., системное целеполагание и объективное обоснование, почему использована технология АМОиМ, а не другая технология

Использование технологии АМО позволяет активизировать познавательную, аналитическую и рефлексивную деятельность учащихся при усвоении нового материала. Только практическая направленность, игровые сюжеты, разнообразные коммуникации способны повысить интерес изучению нового.

Использование АМО создаёт условия совершенствования УУД на этапе проработки содержания темы. Формированию личностных УУД способствовали АМО «Поздоровайся локтями», «Что у меня на сердце», «Что сначала, что потом…», «Автобусная остановка», на всех этапах и через АМО шло развитие регулятивных и коммуникативных УУД. Деятельностный подход, системная работа на уроках, регулярное использование активных методов обучения способствуют эффективному формированию УУД и реализации требований ФГОС.

Ожидаемые/полученные результаты урока/занятия/мероприятия

Предметные и метапредметные результаты: обучения, воспитания, развития и социализации обучающегося


анализ реализации запланированных образовательных целей, ЗУНов и качеств обучающихся

(на каких этапах урока с помощью решения каких практических задач образовательные цели и задачи урока были выполнены, ЗУНы и качества

актуализированы/приобретены/закреплены).


Предметные результаты: на проведённом уроке учащиеся познакомились со словами – названиями предметов, признаков предметов и действий предметов. На всех этапах урока в ходе парной работы, групповой, индивидуальной учащиеся показали хорошие и отличные знания. В ходе выполнения практической работы (АМО «Автобусная остановка») научились классифицировать и объединять слова в тематические группы.

Метапредметные результаты обучения, воспитания, развития и социализации: на уроке учащиеся следовали алгоритму, выполненному при проведении АМО «Что сначала, что потом…» Старались критично и содержательно оценивать ход своей предметной работы и полученный результат, сознательно контролировать свои учебные действия, обнаруживать свои трудности в выполнении действия. Осуществлялось продуктивное взаимодействие участников образовательного процесса, развитие навыков сотрудничества, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Учащиеся проявили высокий познавательный интерес при выполнении предметных заданий.

Цель и задачи урока реализованы, запланированные результаты достигнуты.


Анализ степени реализации принципов современного образования (духовно-нравственного развития, компетентностного, индивидуального и деятельностного подходов, здоровьесбережения).


Самостоятельная работа на уроке (парная, индивидуальная, коллективная) предполагает планирование, контроль и оценку. На уроке учащиеся были настойчивы в достижении поставленной цели. Рефлексия показала, что в основном, учащиеся адекватно оценили ожидания.

Приоритет позитивных воздействий над негативными, приоритет динамических АМО понижает утомляемость школьников. Свободное перемещение по классу, умение организовать свою работу создают в классе эмоционально-комфортную атмосферу, что является повышением здоровьесбережения учащихся.

Анализ и оценка учителем/преподавателем апробации урока/занятия/мероприятия построенного на основе технологии АМО и модерации (если апробация состоялась)

(Какие новые и дополнительные образовательные эффекты планируется достичь/были достигнуты за счет использования технологии АМО и модерации).

Урок по ознакомлению учащихся с новым материалом на тему «Слова – названия предметов, признаков предметов, действий предметов» построен таким образом, чтобы на нём увлечённо работали учащиеся, которые уже быстро и правильно выполняют задания по данной теме и те, которые испытывают определённые трудности. Акцент сделан не только на содержании заданий, но и на повышение мотивации и рефлексии каждого этапа урока, что активно развивает личностные и регулятивные универсальные действия.

Методическая ценность урока/занятия/мероприятия


Анализ подготовленного и проведённого урока с использованием описанных выше методов активного обучения показал, что получилась универсальная технологическая карта урока, которую можно применить для любого предмета в начальной школе при проведении урока по ознакомлению с новым материалом, заменяя только содержание учебного материала.

Дополнительная информация (обязательна для заполнения, включается в общую оценку конкурсного материала)

Указание приложений к уроку/занятию/мероприятию: (презентации, дидактические материалы, раздаточный материал). С помощью какого программного обеспечения они созданы.

Раздаточный материал: Карточки с текстом - приложение - Microsoft Word.

Использованная литература, источники информации (с указанием активных ссылок).


1. Русский язык, 1 класс, Канакина В.П., Горецкий В.Г., 2013. Русский язык. 1 класс. Поурочные разработки к учебнику Канакиной В.П., Горецкого В.Г. - - Крылова О.Н. 2013г.

2.Электронный курс «Активные методы обучения - Образовательный портал «Мой университет» - www.moi-universitet.ru

Рисунки:

Раскраска «Незнайка» https://yandex.ru/images/search?text=раскраска%20незнайка&img_url

рисунок тучки http://nattik.ru/?p=4489

Примечания автора/ов




1 Пример описания АМО по установленной схеме см. в Приложении 5.

3




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Белова Елизавета Олеговна

Дата: 19.05.2015

Номер свидетельства: 213488

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока русского языка по теме: "Слова действия -предметов" "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-slova-dieistviia-priedmietov"
    ["file_id"] => string(6) "118283"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413097998"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Конспект урока русского языка по теме "Грамматические признаки имени существительного" "
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-grammatichieskiie-priznaki-imieni-sushchiestvitiel-nogho"
    ["file_id"] => string(6) "107887"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403494284"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Урок-обобщение части речи"
    ["seo_title"] => string(33) "urok_obobshchieniie_chasti_riechi"
    ["file_id"] => string(6) "387101"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1486057540"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект урока русского языка "Главные члены предложения" в 3 классе"
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-glavnyie-chlieny-priedlozhieniia-v-3-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "262565"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449382955"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Попова Светлана Ивановна, конспект урока русского языка во 2 кл."Начальная форма слова" "
    ["seo_title"] => string(90) "popova-svietlana-ivanovna-konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-vo-2-kl-nachal-naia-forma-slova"
    ["file_id"] => string(6) "110442"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406032909"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства