Фаза 2 «Работа над темой» | Интерактивна я лекция | 15 минут | АМО «Автобусная остановка» | Заимствованный | Метод актуализации имеющихся знаний учащихся Этап урока: работа над темой Время проведения: 15 мин. Название метода: «Автобусная остановка» Происхождение метода: заимствованный Цель: - Научиться обсуждать и анализировать заданную тему в малых группах. Необходимые материалы: Листы большого формата (ватман, плакат, блокнот), фломастеры Предварительная подготовка: Желательно организовать автобусные остановки (прикрепить листы с вопросами) в разных углах учебной комнаты, чтобы в процессе обсуждения группы не мешали друг другу. Вопросы изучаемой темы можно стилизовать под названия автобусных остановок. Технология проведения: Учитель определяет количество обсуждаемых вопросов новой темы (оптимально 4-5). Участники разбиваются на группы по числу вопросов (5-7 человек в каждой). Группы распределяются по автобусным остановкам. На каждой остановке (на стене или на столе) расположен лист большого формата с записанным на нем вопросом по теме. Учитель ставит задачу группам – записать на листе основные моменты новой темы, относящиеся к вопросу. В течение 4 минут в группах обсуждаются поставленные вопросы и записываются ключевые моменты. Затем по команде учителя группы переходят по часовой стрелке к следующей автобусной остановке. Знакомятся с имеющимися записями и, при необходимости, дополняют их в течение 3 минут. Исправлять существующие записи, сделанные предыдущей группой нельзя. Затем следующий переход к новой автобусной остановке и еще 3 минуты на знакомство, обсуждение и добавление своих записей. Когда группа возвращается к своей первой остановке, она в течение 3 минут знакомится со всеми записями и определяет участника группы, который будет представлять материал. После этого каждая группа презентует результаты работы по своему вопросу. В завершении учитель резюмирует сказанное всеми группами, при необходимости вносит коррективы и подводит итоги работы. Примечание: в каждой группе должны быть хорошо читающие и хорошо пишущие дети. | Незнайка приготовил для вас небольшое испытание. Он нашел задания, а выполнить их не может и он надеется, что вы справитесь, и сможете ему объяснить. (На доске записаны слова) Щенок, веселый, птичка, играет, летит, маленькая - На какие группы мы можем разделить данные слова? - Что общего у слов щенок, птица? - Что общего у слов веселый, маленький? - Что общего у слов играет, летит?
Сейчас мы разделимся на 3 группы. Вы, наверное, успели заметить, что в каждом конце классе есть большие листы. Это автобусные остановки, где есть вопросы по теме сегодняшнего урока. Ваша задача записать основные моменты новой темы, относящиеся к вопросу. Эти остановки не простые, у них есть названия: слова-предметы, слова-признаки, слова-действия. 4 минуты вы будете обсуждать вопросы, и записывать ключевые моменты. Затем по моей команде вы переходите по часовой стрелке к следующей автобусной остановке. Знакомитесь с имеющимися записями и, при необходимости, дополняете их в течение 3 минут. Исправлять существующие записи, сделанные предыдущей группой нельзя. Затем опять переходите по часовой стрелке и продолжаете выполнять задания. Помните, что Незнайка наблюдает за вами и надеется, что когда вы выполните задания, вы сможете сделать выводы. Пример автобусных остановок смотреть в приложении 1. Теперь давайте сделаем выводы на каждой остановке, чтобы наш гость тоже понял тему урока. | Познавательные: - классифицировать объекты по определенному признаку
- Личностные -интерес к учебному материалу -желание выполнить задание правильно, чтобы не подвести товарищей в группе - Регулятивные, включая действия саморегуляции -сохранять учебную задачу -работать по алгоритму -самостоятельно оценивать свои действия, показывать правильность или ошибочность результата - Познавательные, включая общеучебные и логические -применять имеющиеся знания в новой ситуации - Коммуникативные -сравнивать способы действия -в групповой работе соблюдать правила и нормы общения | - Учебно-познавательная -контролировать свои учебные действия - сопоставлять свою оценку с оценкой одноклассника - Коммуникативная -умение осуществлять продуктивное взаимодействие - Социальная -развитие навыков сотрудничества -умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций |