kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Приемы интегрированного обучения детей с зпр в условиях общеобразовательного класса массовой школы на примере урока русского языка".

Нажмите, чтобы узнать подробности

На примере данного урока показаны практические приемы интегрированного обучения детей с зпр в условиях массовой школы. В ходе урока обучающиеся приобретут опыт в различении слов-названий предметов, признаков предметов, действий предметов по лексичекскому значению и вопросу, в постановке вопроса к словам-названиям предметов, признаков предметов, действий предметов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Приемы интегрированного обучения детей с зпр в условиях общеобразовательного класса массовой школы на примере урока русского языка".»

Приемы интегрированного обучения детей с задержкой психического развития в условиях общеобразовательного класса массовой школы

на примере урока русского языка в 1 классе.

ТЕМА УРОКА: Слова-названия предметов, признаков и действий предметов и явлений. Вопросы, на которые отвечают эти слова.

ТИП УРОКА: урок изучения нового материала.

ЦЕЛИ УРОКА:

  • научить учащихся различать слова, обозначающие предметы, признаки и действия по лексическому значению и вопросам;

  • научить ставить к словам вопросы кто? что? какой? какая? какое? какие? что делает? что делают? и др.;

  • развивать умение классифицировать слова, называющие предметы, признаки;

  • научить соотносить текст и рисунок;

  • ввести в активный словарный запас слова-термины: слова-названия предметов, слова-названия действий предметов, слова-названия признаков предметов.

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

учащиеся приобретут опыт в различении слов-названий предметов, признаков предметов, действий предметов по лексическому значению и вопросу, в постановке вопроса к словам-названиям предметов, признаков предметов, действий предметов.

ОБОРУДОВАНИЕ:

  • компьютер,

  • мультимедийный проектор,

  • электронное приложение к учебнику В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого "Русский язык",

  • индивидуальные карточки,

  • задания для индивидуальной работы (для обучающегося с зпр).

ХОД УРОКА:

1. Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята. Я желаю вам хорошего настроения. Повернитесь друг к другу, улыбнитесь и пожелайте хорошего настроения на уроке.

Прозвенел звонок.

Начинается урок.

Раз – два, выше голова.

Три – четыре, плечи шире.

Пять – шесть, тихо сесть.


2. Минутка чистописания.

а) Пальчиковая гимнастика.

б) - Какие буквы будем писать? (ш,щ)

- Произнесите звуки, которые обозначаются этими буквами? (/ш), /щ/)

Фронтальная работа

Индивидуальная работа (ребенок с зпр)

- Дайте краткую характеристику этих звуков.

Работа по вариантам на индивидуальных карточках:

1 вариант - подчеркивает слова, характеризующие звук /ш/

2 вариант - подчеркивает слова, характеризующие звук /щ/.

Слова: гласный, согласный, звонкий, глухой, мягкий, твердый, шипящий, сонорный.

- Выбери подходящие характеристики для этих звуков.

Ребенок выкладывает на доске (с обратной стороны) под буквами "ш" и "щ" карточки с условными обозначениями звуков (условные обозначения: колокольчик, зачеркнутый колокольчик, синий квадратик, зеленый квадратик, красный квадратик)

Проверка.

- Чем похожи буквы?

Анализ и запись букв.


3. Актуализация знаний.

Фронтальная работа

Индивидуальная работа (ребенок с зпр)

- Посмотрите на доску.

(На доске написаны слова: «слушание», «предложение», «письмо», «чтение», «говорение», «речь про себя»).

- Определите «лишнее слово».

(Слово «предложение»)

- Объясните свой выбор

.(Слушание, говорение, чтение, письмо – это виды речи).

- Какая бывает речь?

- Что такое письменная речь?

- Что такое устная речь?

Работа с ПК (электронное приложение к учебнику) .

Игра «Что делает сказочный герой?»

- Попробуй определить, что делает каждый из сказочных героев. (Читает, слушает, пишет, говорит.)



Проверка:

-Какие действия героев относятся к устной речи, а какие - к письменной?

4. Целеполагание.

— Прочитайте тему урока (учебник, с. 21). (Что могут называть слова?)

- Постарайтесь определить учебную задачу урока. (Заслушиваются мнения учащихся).

- Сегодня на уроке вы будете учиться различать слова-названия предметов, признаков предметов, действий предметов по значению и вопросу, учиться находить такие слова в тексте, упражняться в правильной постановке вопроса к словам-названиям предметов, признаков предметов, действий предметов.

5. Работа по теме урока.

а). Организация восприятия и осмысления новой информации, то есть усвоение исходных знаний.

Работа с учебником (с. 21, упр. б). (Наблюдение над словами-названиями предметов и явлений, названиями признаков предметов и явлений, названиями действий предметов и явлений).

- Рассмотрите таблицу. Прочитайте название таблицы. (Слова-названия.)

- Прочитайте слова каждой группы и вопросы, на которые они отвечают.

- На какие вопросы отвечают слова-названия предметов? (Слова-названия предметов отвечают на вопрос кто? или что?)

- Читайте слова и задавайте к ним вопросы. (Кто? ворона; что? дождь; что? снег; что? яблоко; кто? ребята).

Далее проводится работа со словами-названиями признаков и словами-названиями действий предметов по данной таблице.

* ФИЗМИНУТКА

б). Первичная проверка понимания.

Работа с учебником (с. 22, упр. 7)

Упражнение в различении слов, обозначающих предметы, признаки и действия по лексическому значению и вопросам.

Фронтальная работа

Индивидуальная работа (ребенок с зпр)

— Прочитайте слова. Подумайте, по какому признаку распределены слова в три группы?

- Попробуйте определить, какие из этих слов называют предметы? (Сирень, кукушка, солнце). Задайте вопросы.

- Какие из этих слов — действия предметов? (Кукует, светит, цветёт). Задайте вопросы.

- Какие из этих слов — признаки предметов? (Яркое, душистая, лесная). Задайте вопросы.

- Постарайтесь составить предложения с использованием данных слов. (Светит яркое солнце. Цветёт душистая сирень. Кукует лесная кукушка.)

Ребёнок получает на отдельных карточках слова с вопросами "кто?", "что?", "что делает?", "какая?", какой?", "какое?" и слова из упражнения № 7.

Задание:

1) под вопросами выложить слова;

2) составить предложения из данных слов на парте.

Запишите одно предложение: первый ряд - про солнце, второй ряд - про сирень, третий ряд - про кукушку.

Проверка (по слайду).



в). Организация усвоения способов деятельности путём воспроизведения информации и упражнений в её применении.

Фронтальная работа

Индивидуальная работа (ребенок с зпр)

Работа с учебником (с. 23, упр. 10)

— Прочитайте слова, которые отвечают на вопрос какая? (Зелёная, ласковая, низкая.)

- Прочитайте слова, которые отвечают на вопрос какое? (Синее, доброе, сладкое.)

- Прочитайте слова, которые отвечают на вопрос какой? (Голубой, трусливый, маленький.)

- Подумайте, признаки каких предметов могут обозначать эти слова? Попробуйте к каждому слову подобрать подходящее по смыслу слово-название предмета.

— Постарайтесь составить предложение с любым из этих слов. Посчитайте количество слов в своём предложении.


Соедини подходящие друг к другу по смыслу слова (посмотри на образец):

зелёная мяч

ласковая мама

низкая сердце

синее трава

доброе братик

сладкое парта

голубой море

трусливый пирожное

маленький заяц

Проверка. Если ребенок не справился, то отработать это задание во внеурочное время.



6. Обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний и умений.

Фронтальная работа

Индивидуальная работа (ребенок с зпр)

Игра «Составь предложение по схеме».

Работа с ПК (электронное приложение к учебнику).

Составьте предложения по схемам, выбирая по вопросам подходящие слова.

Слова для справок: воробушек, душистая, маленький, зачирикал, цветёт, солнце, сирень, светит, яркое.

Дети работают самостоятельно, затем три ученика на интерактивной доске вставляют в схемы слова, остальные - проверяют свою работу.

— Найди слова и раскрась каждое слово карандашами разного цвета, задай к ним вопросы:

(Слива, рысь, ручка.) (Снег, метель, гроза.)


Проверка:

— Прочитай слова, которые «спрятались» на карточке 1. (Слива, рысь, ручка.)

- Что называют эти слова? (Слова-названия предметов).

- Задай вопросы к этим словам. Подбери к ним слова-действия. (Помощь учителя: Слива что делает? ... (зреет, растет и т.п.))

- Прочитай слова, которые «спрятались» на карточке 2. (Снег, метель, гроза.)

- Что называют эти слова? (Слова-названия явлений).

- Задай вопросы к этим словам. Подбери к ним слова-признаки. (Помощь учителя: Снег какой? ... (белый, пушистый и т.п.))



7. Подведение итогов урока.

— Расскажите, что могут обозначать слова?

На какие вопросы отвечают слова, называющие предмет?

Назовите «лишнее» слово: автобус, машинка, едет, трамвай. (Едет.)

На какие вопросы отвечают слова, называющие действие предмета?

Назовите «лишнее» слово: пишет, поёт, рисует, зелёный. (Зелёный.)

На какие вопросы отвечают слова, называющие признак предмета?

Назовите «лишнее» слово: жёлтый, большая, ласковая, яблоко. (Яблоко.)

8. Рефлексия "Светофор".





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Слесарева Светлана Петровна

Дата: 30.10.2023

Номер свидетельства: 639046


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства