1 Мотивация к учебной деятельности(2 мин.) Проговорить правила поведения на уроке. На уроке я сижу, Не стучу и не кричу, Руку тихо поднимаю, Если спросят – отвечаю. – Что мы сейчас повторили? – Для чего нам нужно соблюдать эти правила? -Откройте тетради и запишите число и вид работы. 2. Актуализация знаний (7 мин) -Написание, каких соединений будем сегодня повторять. Назовите верхнее соединение, нижнее соединение. - Для чего нужно уметь правильно соединять буквы? -Пропишите соединения до конца строки чередуя. Порог, воробей, ворона, соловей. -Что это за слова? -Какое слово может быть «лишним» и почему? -Спишите слова в тетрадь, поставьте ударение, подчеркните опасные места. -Значение, какого слова не понятно? Воробей, ворона и соловей живут у нас на Урале. 7 вид: списать предложение. | – Правила поведения на уроке. – Чтобы не терять время. Чтобы всё запланированное сделать. - проверяют наличие принадлежностей, записывают дату и «классная работа» Оро оло Словарные слова (порог-2 слога, неодушевлённое сущ., не птица, соловей- нет сочетания –оро) Порог -Что это такое? 1 чел. – смотрит информацию в словаре и поясняет значение этого слова. Диктовка | Совместно договариваться о правилах поведения в школе и следовать им; оформлять свои мысли в устной форме – это коммуникативные УУД. Регулятивные УУД – организация своего места. Личностные УУД – роль ученика и поведение в процессе учебной деятельности. Познавательные УУД – сравнение, анализ, синтез. Познавательные УУД – работа с информацией. Познавательные УУД Познавательные УУД – самостоятельно осуществлять поиск информации |
Прочитайте запись, эти слова будут девизом нашего урока (слайд 3): … КАК ТРУДНО ЖИТЬ НА СВЕТЕ, НЕ УСВОИВ … – Правда, странная запись? Пропущенные слова вы сможете вставить тогда, когда окончится наш урок. (слайд4, 5,6) Запишите слова в три группы по вопросам. (слайд 7) Кружились, ой, кувшин, дружили, эх, пушистый, чаща, ух, частый. 7 вид: дать образец таблицы. | -Запись пока непонятна -Слова-предметы, отвечают на вопросы - кто? что? (имя сущ.) - Слова-признаки, отвечают на вопросы - какой? какая? какое? какие? (прил.) - Слова-действия, отвечают на вопросы — что делает? что делали? что сделает? (гл.) Проверка - (слайд 8) -записывают слова в три столбика что? какой? что делали? | Познавательные УУД – определять тему урока. Регулятивные УУД – определять цель выполнения задания под руководством учителя. Познавательные УУД – определять границы своего знания и не знания. |
3. Введение в тему урока (2мин.). -Какие слова вы не записали ни в один столбик? Почему? - Какова цель нашего урока? | - называют слова ой, эх, ух - не смогли поставить к ним вопрос - выдвигают гипотезы: выяснить на какой вопрос отвечают слова ой, эх, ух узнать, для чего в нашей речи нужны эти слова | Формулировка проблемы (познавательные УУД) Прогнозирование Выдвижение гипотез (Познавательные УДД) |
4.Открытие нового знания (10мин.) (слайд 9) - В этом нам поможет учебник: стр.77, упр.103 (по заданию) -Какие чувства вы передали этими предложениями? - Составьте схемы предложений. 7 вид: консультация учителя - Какие слова помогли передать ваши чувства? -Задайте к каждому слову вопрос. - Удалось ли поставить вопрос к этим словам? - Давайте, исследуем эти слова как: слова-предметы слова-действия слова-признаки - Ребята, предлагаю вам разделиться на группы по рядам, на выполнение этого задания у вас 2 мин.(Приложение 5) - Какой можем сделать вывод? -Для чего нам нужны эти слова? -Сравним наш вывод с правилом в учебнике. - Мы все сделали правильно. 6.Формулирование темы, целей урока (2мин.) - Кто догадался, какова тема урока? - В русском языке эти слова называются – междометия. 7.Развитие умений (12 мин.) -Прослушайте внимательно грамматическую сказку и подготовьтесь, ответьте на вопросы: Ох, и не любят междометий все части речи. - Все мы что-нибудь обозначаем, - говорят они. – Кто предмет, кто признак, кто действие, а у них только одно на уме да на языке: Ах! Ох! Караул! Поэтому живут междометия отдельно, выражая эмоции и побуждения, но не называя их: «Ах! Ух! Ох! Увы! Ого! Браво! Ба! Ой! Караул! Да! Фи! Фу!» Что узнали нового о междометиях? -Как они произносятся? -Найдите в классе междометия. -Давайте вместе с гостями прочитаем их с разными чувствами. | Ах, как хорошо! (радость, удовольствие) Ох..(неудовольствие) Ух.. (страх, испуг) Проверка - (слайд 10) Ах, ох, ух. - Нет - каждый ряд работает с вопросами одной группы слов Работа в группе - К этим словам нельзя поставить вопрос. - Они выражают наши чувства. - Читают правило на стр.79. Слова, которые выражают чувства. МЕЖДОМЕТИЯ. (слайд 11) Инсценирование сказки Дети ищут междометия, которые развешены на стенах класса Физкультминутка | Учащиеся обобщают полученные знания, сами формулируют правило, работа с информацией (познавательные и регулятивные УУД) Коммуникативные УУД – участие в работе группы Познавательные УУД – формулирование темы Коммуникативные УУД |
-А сейчас попробуем использовать полученные знания в следующем задании. Работа в группах. Алгоритм выполнения задания: 1. Проанализируйте схемы. 2. Обратите внимание на знаки препинания. 3. Составьте предложения по схеме. 4. Потренируйтесь их читать с разной интонацией. 5. Определите, с каким чувством нужно произнести эти междометия. Ой, ________ ! Эй, ______ _____! Ах,____ ____! Караул! _______ ___________! Ух! ________ _____________! | Раздать схемы Составляют предложения, объясняют, какие чувства выражены в них, какие междометия использовались при этом. | Общеучебные (познавательные УУД) Познавательные УУД – ориентирование в схемах |
8. Рефлексия (10 мин.) Тестовая работа (проверка первичного усвоения знаний о междометии (Приложение 1) -Допишите недостающие слова: В русском языке есть особые слова: ах, эх, _____________. Они выражают разные чувства восторг, восхищение,_____ _________________________________________________. К этим словам нельзя _______________вопрос.
-Кто помнит, какие слова были девизом нашего урока? - Кто догадался какие слова необходимо вставить? ОХ, КАК ТРУДНО ЖИТЬ НА СВЕТЕ, НЕ УСВОИВ МЕЖДОМЕТИЙ. - Для чего нужны в речи особые слова: ой, ай, ах, ух, увы… - Как они называются? - Что мы о них сегодня узнали? - Выберите нужный цвет. Зеленый – Я все понял, я молодец! Желтый – Не все удалось, я могу лучше! Красный – Мне надо больше стараться! - Какое междометие выражает ваши чувства? | - предлагается тест Проверка по образцу, корректировка ошибок (Слайд 14) Проверка – (слайд 15) - чтобы выразить чувства, сделать ее эффектнее, ярче, эмоциональнее - междометия | Общеучебные (познавательные УУД и регулятивные УУД) самооценка (личностные УУД) Личностные УУД |