kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Слова, которые выражают различные чувства и их роль в речи

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок открытия новых знаний, который позволит ребятам находить данные слова в окружающем мире.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Слова, которые выражают различные чувства и их роль в речи»

Предмет: Русский язык.

Класс: 2Б

Тип урока: урок открытия новых знаний (ОС «Школа 2100»)


Тема: Слова, которые выражают различные чувства и их роль в речи.

Цели:

Л: Уметь выражать чувства, обращать внимание на интонацию, тон речи других людей.

Развитие умения находить слова, которые выражают чувства, и определять характер чувства.

Задачи:

1.Организовать наблюдение над словами, которые выражают чувства.

2. Создать условия для формулировки темы урока.

3. Развивать речь учащихся, внимание, память, мышление, коммуникативные навыки; обогащение словарного запаса учащихся.

4. Развивать умения выражать свои мысли в устной и письменной форме.

Оборудование:

Презентация, учебник, карточки, тетрадь.















Ход урока


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемый результат

1 Мотивация к учебной деятельности(2 мин.)

Проговорить правила поведения на уроке.

На уроке я сижу,

Не стучу и не кричу,

Руку тихо поднимаю,

Если спросят – отвечаю.


– Что мы сейчас повторили?

– Для чего нам нужно соблюдать эти правила?



-Откройте тетради и запишите число и вид работы.

2. Актуализация знаний (7 мин)

  • Минутка чистописания.

-Написание, каких соединений будем сегодня повторять.

Назовите верхнее соединение, нижнее соединение.

- Для чего нужно уметь правильно соединять буквы?

-Пропишите соединения до конца строки чередуя.

  • Прочитайте слова на слайде: (слайд 2)

Порог, воробей, ворона, соловей.

-Что это за слова?

-Какое слово может быть «лишним» и почему?

-Спишите слова в тетрадь, поставьте ударение, подчеркните опасные места.

-Значение, какого слова не понятно?





  • Составьте предложение с этими словами.

Воробей, ворона и соловей живут у нас на Урале.
7 вид: списать предложение.

  • Выделите грамматическую основу.








– Правила поведения на уроке.

– Чтобы не терять время. Чтобы всё запланированное сделать.


- проверяют наличие принадлежностей, записывают дату и «классная работа»

Оро оло






Словарные слова

(порог-2 слога, неодушевлённое сущ., не птица, соловей- нет сочетания –оро)


Порог

-Что это такое?

1 чел. – смотрит информацию в словаре и поясняет значение этого слова.

Диктовка




Совместно договариваться о правилах поведения в школе и следовать им; оформлять свои мысли в устной форме – это коммуникативные УУД.

Регулятивные УУД – организация своего места.

Личностные УУД – роль ученика и поведение в процессе учебной деятельности.









Познавательные УУД – сравнение, анализ, синтез.






Познавательные УУД – работа с информацией.






Познавательные УУД



Познавательные УУД – самостоятельно осуществлять поиск информации

  • Ребята, задача нашего урока – открытие новых знаний.

Прочитайте запись, эти слова будут девизом нашего урока (слайд 3):

… КАК ТРУДНО ЖИТЬ

НА СВЕТЕ, НЕ УСВОИВ …

– Правда, странная запись? Пропущенные слова вы сможете вставить тогда, когда окончится наш урок.

  • А пока, давайте повторим, с какими группами слов вы знакомы.







(слайд4, 5,6)

  • Замечательно. Значит, вы легко справитесь с заданием.

Запишите слова в три группы по вопросам.

(слайд 7)

Кружились, ой, кувшин, дружили, эх, пушистый, чаща, ух, частый.

7 вид: дать образец таблицы.








-Запись пока непонятна




-Слова-предметы, отвечают на вопросы - кто? что? (имя сущ.)

- Слова-признаки, отвечают на вопросы - какой? какая? какое? какие? (прил.)

- Слова-действия, отвечают на вопросы — что делает? что делали? что сделает? (гл.)




Проверка - (слайд 8)

-записывают слова в три столбика

что? какой? что делали?




Познавательные УУД – определять тему урока.

Регулятивные УУД – определять цель выполнения задания под руководством учителя.


Познавательные УУД – определять границы своего знания и не знания.

3. Введение в тему урока (2мин.).

-Какие слова вы не записали ни в один столбик? Почему?



- Какова цель нашего урока?



- называют слова ой, эх, ух

- не смогли поставить к ним вопрос


- выдвигают гипотезы:

  • выяснить на какой вопрос отвечают слова ой, эх, ух

  • узнать, для чего в нашей речи нужны эти слова

Формулировка проблемы

(познавательные УУД)


Прогнозирование


Выдвижение гипотез

(Познавательные УДД)


4.Открытие нового знания (10мин.)

(слайд 9)

  • Работа по учебнику

- В этом нам поможет учебник: стр.77, упр.103 (по заданию)


-Какие чувства вы передали этими предложениями?





- Составьте схемы предложений.

7 вид: консультация учителя


- Какие слова помогли передать ваши чувства?

-Задайте к каждому слову вопрос.



- Удалось ли поставить вопрос к этим словам?


- Давайте, исследуем эти слова как:

  1. слова-предметы

  2. слова-действия

  3. слова-признаки

- Ребята, предлагаю вам разделиться на группы по рядам, на выполнение этого задания у вас 2 мин.(Приложение 5)


- Какой можем сделать вывод?



-Для чего нам нужны эти слова?


-Сравним наш вывод с правилом в учебнике.

- Мы все сделали правильно.


6.Формулирование темы, целей урока (2мин.)

- Кто догадался, какова тема урока?

- В русском языке эти слова называются – междометия.



7.Развитие умений (12 мин.)

-Прослушайте внимательно грамматическую сказку и подготовьтесь, ответьте на вопросы:


Ох, и не любят междометий все части речи.

- Все мы что-нибудь обозначаем, - говорят они. – Кто предмет, кто признак, кто действие, а у них только одно на уме да на языке: Ах! Ох! Караул!

Поэтому живут междометия отдельно, выражая эмоции и побуждения, но не называя их: «Ах! Ух! Ох! Увы! Ого! Браво! Ба! Ой! Караул! Да! Фи! Фу!»


Что узнали нового о междометиях?

-Как они произносятся?

-Найдите в классе междометия.

-Давайте вместе с гостями прочитаем их с разными чувствами.







Ах, как хорошо! (радость, удовольствие)

Ох..(неудовольствие)

Ух.. (страх, испуг)


Проверка - (слайд 10)



Ах, ох, ух.




- Нет



- каждый ряд работает с вопросами одной группы слов



Работа в группе


- К этим словам нельзя поставить вопрос.


- Они выражают наши чувства.


- Читают правило на стр.79.




Слова, которые выражают чувства. МЕЖДОМЕТИЯ. (слайд 11)







Инсценирование сказки










Дети ищут междометия, которые развешены на стенах класса

Физкультминутка

Учащиеся обобщают полученные знания, сами формулируют правило, работа с информацией

(познавательные и регулятивные УУД)


















Коммуникативные УУД – участие в работе группы









Познавательные УУД – формулирование темы







Коммуникативные УУД

-А сейчас попробуем использовать полученные знания в следующем задании.

Работа в группах.




Алгоритм выполнения задания:

1. Проанализируйте схемы.

2. Обратите внимание на знаки препинания.

3. Составьте предложения по схеме.

4. Потренируйтесь их читать с разной интонацией.

5. Определите, с каким чувством нужно произнести эти междометия.


Ой, ________ !

Эй, ______ _____!

Ах,____ ____!

Караул! _______ ___________!

Ух! ________ _____________!



Раздать схемы









Составляют предложения,

объясняют, какие чувства выражены в них, какие междометия использовались при этом.

Общеучебные (познавательные УУД)









Познавательные УУД – ориентирование в схемах

Дифференцированная работа (приложение 2, 3)

- Соедини междометия с нужным чувством (сильным)

- Вставь, подходящие по смыслу междометия (слабым)


Проверка – (слайд 12)

Проверка – (слайд 13)


8. Рефлексия (10 мин.)

Тестовая работа (проверка первичного усвоения знаний о междометии  (Приложение 1)

-Допишите недостающие слова:


В русском языке есть особые слова: ах, эх, _____________.

Они выражают разные чувства восторг, восхищение,_____

_________________________________________________.

К этим словам нельзя _______________вопрос.




-Кто помнит, какие слова были девизом нашего урока?

- Кто догадался какие слова необходимо вставить?

ОХ, КАК ТРУДНО ЖИТЬ

НА СВЕТЕ, НЕ УСВОИВ МЕЖДОМЕТИЙ.


- Для чего нужны в речи особые слова: ой, ай, ах, ух, увы…

- Как они называются?

- Что мы о них сегодня узнали?


  • Оцените свою работу: (слайд 16)

- Выберите нужный цвет.

Зеленый – Я все понял, я молодец!

Желтый – Не все удалось, я могу лучше!

Красный – Мне надо больше стараться!


- Какое междометие выражает ваши чувства?







- предлагается тест





Проверка по образцу, корректировка ошибок (Слайд 14)







Проверка – (слайд 15)


- чтобы выразить чувства, сделать ее эффектнее, ярче, эмоциональнее

- междометия






Общеучебные (познавательные УУД и регулятивные УУД)






самооценка (личностные УУД)












Личностные УУД

Домашнее задание (2 мин.)

  • Всем хочу сегодня сказать «спасибо» за работу, и дать вам задание: - выяснить к какой группе слов относится слово «спасибо»;

  • составить с этим словом два предложения.

Или выполнить задание в

  • Д.м. стр. 44 упр.88

(задание по вариантам или на выбор)








Запись домашнего задания в дневник




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Слова, которые выражают различные чувства и их роль в речи

Автор: Галузина Наталья Дмитриевна

Дата: 05.02.2018

Номер свидетельства: 454943

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Презентация. Урок русского языка во 2 классе "Слова, которые выражают различные чувства и их роль в речи""
    ["seo_title"] => string(80) "priezientatsiia_urok_russkogho_iazyka_vo_2_klassie_slova_kotoryie_vyrazhaiut_raz"
    ["file_id"] => string(6) "366670"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1481050288"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Презентация к уроку "Слова, которые выражают различные чувства и их роль в речи""
    ["seo_title"] => string(80) "priezientatsiia_k_uroku_slova_kotoryie_vyrazhaiut_razlichnyie_chuvstva_i_ikh_rol"
    ["file_id"] => string(6) "454945"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1517846077"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Конспект урока русского языка по теме "Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи""
    ["seo_title"] => string(108) "konspiekt_uroka_russkogho_iazyka_po_tiemie_slova_kotoryie_vyrazhaiut_razlichnyie_chuvstva_i_ikh_rol_v_riechi"
    ["file_id"] => string(6) "345048"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1474479498"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Слова, которые выражают различные чувства, их роль в речи. (по программе «Школа 2100»)"
    ["seo_title"] => string(90) "slova-kotoryie-vyrazhaiut-razlichnyie-chuvstva-ikh-rol-v-riechi-po-proghrammie-shkola-2100"
    ["file_id"] => string(6) "131415"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416149858"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Открытый урок русского языка во 2А классе «Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи»"
    ["seo_title"] => string(94) "otkrytyiurokrusskoghoiazykavo2aklassieslovakotoryievyrazhaiutrazlichnyiechuvstvaiikhrolvriechi"
    ["file_id"] => string(6) "300771"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456781534"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства