kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Слогообразующая роль гласных

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Создать условия для ознакомления со слогообразующей ролью гласных.

Задачи: формировать умение делить слова на слоги, опираясь на количество в них гласных звуков; познакомить со слогообразующей ролью гласных; совершенствовать зрительное и слуховое восприятие; воспитывать интерес к предмету, аккуратность.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Слогообразующая роль гласных»

Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Барнаульская специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат № 2 VIII вида»












СЛОГООБРАЗУЮЩАЯ РОЛЬ ГЛАСНЫХ


Составила: Смагина Е.А.




























Барнаул, 2015

Тема: Слогообразующая роль гласных.

Цель: Создать условия для ознакомления со слогообразующей ролью гласных.

Задачи: формировать умение делить слова на слоги, опираясь на количество в них гласных звуков; познакомить со слогообразующей ролью гласных; совершенствовать зрительное и слуховое восприятие; воспитывать интерес к предмету, аккуратность.


Ход урока


I. Организационный момент.

Прозвенел опять звонок

Он зовет нас на урок.

На уроке не зевать

А работать и писать!


Здравствуйте дорогие ребята. Уважаемые гости!

Давайте дети хором скажем:

Мы спокойны и добры,

Мы здоровы и бодры

И улыбнемся гостям и друг другу.


- Я вижу у всех прекрасное настроение, так что давайте начнем урок!


– Прежде чем писать, вспомним о посадке и проведем пальчиковую гимнастику:

а) Ладони прижать к столу. Поочерёдно поднимаем пальчики, начиная с мизинца.

б) Игра на пианино.

в) Это пальчик – бабушка,

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья.


II. Минутка чистописания.

На доске плакат.


ссм

Сс

Л

Сж

Б

сс

Хы

с

Ас

рсСчЯ


дсзСфс


- Какую букву мы будем писать сегодня? Она встречается чаще, чем другие. (Буква «С».)

- Вспомните, что строчная буква «с» составляет часть овала и поэтому должна быть округлой. Обведите в воздухе букву «с».


сс с ссс с


ст св си су см сл со


– Запишите число, классная работа.


III. Изучение нового материала.

- Прочтите запись на доске.

река, на, мак, лук, сос, ученик, зу, бы, школа

- Разделите написанное на две группы.

- На какие две группы вы разделили? (В первую группу войдут слоги, во вторую – слова.)

- Запишите в тетрадь только слова. Прочтите, что вы записали (река, мак, ученик, школа, лук). Почему вы считаете, что это слова? (Каждое слово имеет смысл, оно о чем-нибудь нам говорит.)

- Запишите слоги, прочтите, что вы записали (зу, на, сос, бы). Почему вы считаете, что это слоги?

- Ребята, как вы думаете, чем слово отличается от слога? (Слово несет в себе какое-то значение, оно что-нибудь обозначает, а слог нет.)

- Как вы считаете, для чего нужны слоги? (Слоги нужны, чтобы составлять слова.) Составьте из данных слогов слова. Запишите слова, разделив их на слоги (Зу-бы, сос-на).

- Прочтите первое слово по слогам. Сколько слогов в слове?

- Прочтите первый слог, второй.

- Из чего состоят слоги? (Слоги состоят из букв.)

- Разделите слово «ученик» на слоги. Сколько слогов в слове? Из каких букв состоит первый слог? (Первый слог состоит из одной гласной У.)

- Сколько букв во втором слоге? (Во втором слоге две буквы: одна согласная, вторая гласная.)

- Назовите третий слог. (В третьем слоге три буквы: согласная, гласная, согласная.)

- А теперь, давайте, составим звуковую модель этого слова.





- Что общего в трех слогах?

- Правильно, в каждом слове есть гласная. Что вы можете сказать о количестве гласных и слогов в слове? (В слове столько слогов, сколько и гласных.)

- Посмотрите еще раз на звуковую модель слова. Сколько согласных может быть в слоге? (В слоге может быть одна, две и более согласных. А может быть и ни одной, как в первом слоге.)

- Сегодня мы продолжим упражняться в делении слов на слоги, закрепим ваши умения в определении количества слогов по количеству гласных.


Физкультминутка


Вдох и выдох!

Раз – присели! Два – привстали!

Чтоб задержки никакой!

Три – нагнулись и достали

До носка одной рукой.


IV. Закрепление нового материала.

а) Работа по учебнику у доски и в тетрадях (стр. 64, упр. 11).


Упражнение 11.

1. Запиши пары слов по слогам

Образец. 5 б. – страх, са-хар.

2 буквы – ум, ау.

3 буквы – шум, ухо.

4 буквы – горб, горы.

5 букв – взрыв, пауки.

2. Сколько букв в словах каждой пары? А сколько слогов?

3. Почему в словах разное количество слогов?


б) Письмо по слуху.

Запиши слова. Там, где можно, дели их на слоги. Проверка (взаимопроверка).

он, у-сы, горб, го-ры, кость, па-у-ки.


V. Итог урока.

- Ребята, давайте, с вами вспомним, а чем слово отличается от слога? (Слово несет в себе какое-то значение, оно что-нибудь обозначает, а слог нет.)

- Для чего нужны слоги? (Слоги нужны, чтобы составлять слова.)

- Из чего состоят слоги? (Слоги состоят из букв.)

- Как определить сколько в слове слогов? (В слове столько слогов, сколько и гласных.)

- Сколько согласных может быть в слоге? (В слоге может быть одна, две и более согласных. А может быть и ни одной.)


VI. Рефлексия.


«Светофор»:

- зеленый – все получилось, все хорошо;

- желтый – получилось, но не все;

- красный – сегодня пока не получилось, но я буду стараться.



Выставление оценок.



Домашнее задание: стр.: 64 упр. 12.



Спасибо всем за урок. Молодцы!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Слогообразующая роль гласных

Автор: Смагина Евгения Александровна

Дата: 26.12.2015

Номер свидетельства: 270376

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Слогообразующая роль гласного. Слоговой анализ и синтез слов. Мой город"
    ["seo_title"] => string(73) "slogoobrazuiushchaia_rol_glasnogo_slogovoi_analiz_i_sintez_slov_moi_gorod"
    ["file_id"] => string(6) "517312"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1564898703"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Звуко – слоговой состав слова. Слогообразующая роль гласных."
    ["seo_title"] => string(61) "zvuko_slogovoi_sostav_slova_slogoobrazuiushchaia_rol_glasnykh"
    ["file_id"] => string(6) "612094"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1661336102"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) ""Школа России" Рабочая программа по русскому языку 1-4 класс"
    ["seo_title"] => string(63) "shkola-rossii-rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-1-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "275496"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1452589667"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Логопедическое занятие в 1 классе "Формирование навыков чтения" "
    ["seo_title"] => string(73) "loghopiedichieskoie-zaniatiie-v-1-klassie-formirovaniie-navykov-chtieniia"
    ["file_id"] => string(6) "188888"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426768015"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(34) ""В страну грамотея""
    ["seo_title"] => string(20) "v_stranu_ghramotieia"
    ["file_id"] => string(6) "370977"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482079658"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства