Программное содержание: уточнить представления о звуковой системе русского языка (звуки гласные и согласные, гласные ударные и безударные, согласные твердые и мягкие); показать слогообразующую роль гласных (сколько в слове гласных, столько слогов); закрепить изученные буквы, их зрительный образ; согласные могут обозначать два звука (твердый и мягкий); учить составлять и читать слоги с изученными буквами, договаривать их до полного слова, читать слова и предложения; умение определять место звука в слове, выделять первый звук в слове и читать с гласной буквой, составлять звуко –буквенный состав слова «малина»; составлять рассказ по картинкам, используя предложенные слова; учить подражать звучанию голосов животных, используя возможности силы и тембра своего голоса;
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"В страну грамотея"»
«В страну Грамотея»
Тема «Повторение. Буквы Л,л; М,м; Н,н.»
Программное содержание: уточнить представления о звуковой системе русского языка (звуки гласные и согласные, гласные ударные и безударные, согласные твердые и мягкие); показать слогообразующую роль гласных (сколько в слове гласных, столько слогов); закрепить изученные буквы, их зрительный образ; согласные могут обозначать два звука (твердый и мягкий); учить составлять и читать слоги с изученными буквами, договаривать их до полного слова, читать слова и предложения; умение определять место звука в слове, выделять первый звук в слове и читать с гласной буквой, составлять звуко –буквенный состав слова «малина»; составлять рассказ по картинкам, используя предложенные слова; учить подражать звучанию голосов животных, используя возможности силы и тембра своего голоса;
Оборудование и материал: звуковой паровоз, слоговые часы, сундучки, картинки с буквами «м», «н», «л»; картинки для составления предложений, фишки (синие, зеленые), кубик настроения, касса букв, буквы, алфавит, запись музыкальной физминутки, медали для детей и гостей, цветные карандаши, карточки для составления слов (мыло, лиса, лимон), азбука в картинках, карточки с элементами написания букв (м,н,л), мальчик в костюме «Грамотей».
Ход занятия
1.Утренний круг
Солнце радостно смеется В круг зовет своих друзей. Мы друг другу улыбнемся, Станем мы еще добрей!
- Сегодня к нам пришли гости, поприветствуйте их!
Здравствуйте, все, кто пришел к нам сегодня! Здравствуйте, все, кто верит в добро! Мы все вас любим и счастья желаем! И мне, и тебе очень нужно оно!
(стук в дверь, заходит мальчик в костюме «грамотея»)
Грамотей: Здравствуйте, ребята! Я слышал, что вы любите читать и писать. И сегодня я хочу пригласить в свою волшебную страну «Грамотея», где вас ждут мои волшебные сундучки, которые приготовили вам, очень много интересного. Вы согласны? Но чтобы туда попасть, надо произнести волшебные слова:
«Раз, два, три – покружись, В волшебной стране, Под названием «Грамотей», - окажись».
(Дети кружатся, проговаривают слова.)
Учитель: Вот мы и оказались в волшебной стране.
1.Артикуляционная гимнастика «Кубик настроения»
Ребята, наш «Кубик настроения» хочет вас развеселить. Бросаем кубик и, кто изображен на верхней грани кубика, того мы озвучиваем. Готовы?
2.Вот и волшебные сундучки, которые приготовили нам много интересного. Давайте посмотрим, что же нам приготовил первый сундучок?
- Чтобы нам его открыть, мы с вами должны повторить все правила, буквы и звуки, которые мы с вами изучили
1 задание: Повторение
-Что такое речь? -Для чего нужна речь? -Какая бывает речь? -Почему говорят «Слова звучат?» -На какие две группы делятся звуки? -Что мы знаем о гласных звуках? -О согласных? -Какие они бывают? -Чем отличаются звуки от букв? -Что такое предложение? - На что делятся слова? -Что, помогает нам, произносить правильно слова?
- Мы справились с первым заданием, открываем сундучок. –Какое задание предлагает нам сундучок?
2 задание: Игра «Угадай, где спрятался звук?»
- (Показ картинок, дети определяют, где находится звук: в начале, в середине или в конце слова, и выставляют фишки в вагончики).
- Молодцы! Вы справились с этим заданием на отлично, и мы сможем открыть второй сундучок.
3-задание: Слоговые часы
- А здесь нам приготовили слоговые часы.
-Напротив каждой гласной буквы расположены картинки, выделите первый звук в названии, и соедините с гласной. С полученным слогом, придумайте слово.
- Вы справились с заданием, и мы открываем следующий сундук.
- Что это? Музыкальный ключ. Нам предлагает музыкальный сундучок музыкальную разминку
4.Физминутка «Жираф»(под музыку)
У жирафа пятна, пятна, пятнышки везде У жирафа пятна, пятна, пятнышки везде На лбу, ушах, на шее, на локтях Есть на носах, на животах, коленях и носках
У слонов есть складки, складки, складочки везде. У слонов есть складки, складки, складочки везде На лбу, ушах, на шее, на локтях, Есть на носах, на животе, коленях и носках
У котят есть шерстка, шерстка, шерсточка везде. У котят есть шерстка, шерстка, шерсточка везде. На лбу, ушах, на шее, на локтях. Есть на носах, на животах, коленях и носках
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде. А у зебры есть полоски, есть полосочки везде. На лбу, ушах, на шее, на локтях, Есть на носах на животах, коленях и носках
5. Открываем следующий сундучок.
Нам загадывает загадку.
1.Красна ягода родилась Пчелка на неё садилась Тут Топтыгин приходил, И мишутку угостил. А в саду у нас Марина То-же соберет… (малину)
6. Звуковой анализ слова «малина».
-Сколько звуков в слове «малина?»
- Какой первый звук слышим в слове? (м) Как он произносится твердо или мягко?
- Обозначаем твердым согласным буквой (м).
- Второй звук в слове малина слышится (а). Обозначаем гласной буквой (а)
- Третий звук в слове малина слышится звук(л). Как он произносится ? (мягко) Обозначаем мягкой согласной буквой (л)
- Четвертый звук в слове малина слышится звук (и). Обозначаем гласной буквой (и)
-Пятый звук в слове малина слышится звук (н). Как он произносится твердо. Обозначаем согласной твердой буквой (н).
-Шестой звук в слове малина слышится звук (а). Обозначаем гласной буквой (а).
-Сколько гласных букв в слове? (3)
- Сколько согласных? (3)
- А теперь поделите слова на слоги. Сколько слогов в слове? (3)
- Сколько гласных звуков в слове, столько и слогов.
- На какой слог падает ударение? Приготовили молоточки. (ма-ли -ли-на)
-Ударение падает на второй слог, гласную букву (и).
7.Мы справились и этим заданием, и теперь мы сможем открыть следующий сундучок.
- Что же он нам приготовил? Ну, конечно же, настало время показать наши способности, как мы умеем читать.
(У детей на карточках слоги, слова, предложения)
На, но, ну, ны, ни, нэ Ни-на, Ин-на,
Ма, мо, му, мы, ми, мэ мама, малина
Ла, ло, лу, лы, ли, лэ лимон, луна,
У Нины лимон. А у Инны малина.
8. Составить звуковой анализ слова «мыло».
Самостоятельная работа.
9.Физминутка «Как живешь?»
- Как живешь? Вот так! - Как плывешь? Вот так! - Как бежишь? Вот так! - Вдаль глядишь? Вот так! Машешь в след? Вот так! - Ночью спишь? Вот так! - А шалишь? Вот так!
10.Составить предложение из данного слова
- Каждому ребенку дается картинка. Составьте предложение, из 3-4 слов. Запишите предложение схемой на доске.
11.Запись под диктовку: Н.н; М,м; Л,л
12.Вот и последний сундучок, что же он нам приготовил.
- Ребята, посмотрите, сундучок приготовил нам сюрприз. Он дарит вам такую большую и полезную книгу.
Грамотей: Вы очень хорошо работали, вы умеете читать, писать и весело играть. Я вас награждаю медалями «Грамотея». Вам понравилось в стране «Грамотея?»
- Спасибо тебе наш добрый «грамотей», но нам пора с ребятами возвращаться в свой класс.
- Давайте скажем волшебные слова
« Раз, два, три –покружись, В предшкольном классе окажись».