kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Слогообразующая роль гласного. Слоговой анализ и синтез слов. Мой город

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Слогообразующая роль гласного. Слоговой анализ и синтез слов. Мой город

Цель: дать понятие о слогообразующей роли гласного, научить слоговому анализу и синтезу, активизировать словарь по теме «мой город», развивать слуховое внимание, зрительное восприятие и память.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Слогообразующая роль гласного. Слоговой анализ и синтез слов. Мой город»

Конспект занятия во 2 классе для детей с ЗПР

Тема: Слогообразующая роль гласного. Слоговой анализ и синтез слов. Мой город

Цель: дать понятие о слогообразующей роли гласного, научить слоговому анализу и синтезу, активизировать словарь по теме «мой город», развивать слуховое внимание, зрительное восприятие и память.

Ход урока.

  1. Орг.момент

Сядет тот, кто назовет изображение на своей открытке. На столах перед детьми разложены открытки с видами города Костаная.

  1. Упражнение “Слушай внимательно” на развитие речевого слуха.

Светлана МАНЬШИНА

ГОРОД

Я люблю этот город в завесе дождей,

мокрый, хлипкий, рыдающий словно ребенок.

Я люблю этот город в огнях площадей -

его взгляд золотист и пронзительно тонок.

Голубая мечеть, словно камень лазурь,

золотой купол церкви — сияют небесно.

Я люблю этот город, его древнюю пыль,

его запах и смех и людей интересных.

Как вы думаете, ребята, о каком городе я прочитала стихи? (О Костанае)

А как догадались? (В стихотворении говорится о голубой мечети, золотом куполе церкви, о красивых площадях).

Кто же построил такой красивый город? (Строители)

Что они построили? (дома, детский сад, школы, больницы и т.д.)

А как можно назвать все это. Что они, одним словом построили? (Город).

  1. Ребята, а теперь послушайте, что я скажу: ре. Понятно, что я хочу сказать? (нет). А теперь: ка. Понятно? (нет). А если я скажу река, вам будет понятно? (да). Правильно. Ведь сначала я произносила только части слова, поэтому было непонятно, а когда части соединились, получилось слово. Как называется часть слова? (слог)

Подобная работа со словами город, дома, школа.

  1. Пальчиковая гимнастика Строим дом

Целый день тук да тук -

Раздается звонкий стук.

(Руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх, постукивает по указательным пальцам.)

Молоточки стучат,

( Стучать кулаком о кулак.)

Строим домик для ребят.

(Пальцы соединить, показать "крышу".)

Вот какой хороший дом,

(Сжимать-разжимать пальцы.)

Как мы славно заживем.

(Вращать кисти рук.)

  1. Деление слов на слоги и выделение голосом гласных.

Логопед произносит по слогам слово купол. ку – какой вы слышите гласный звук в слоге?(у), пол-какой гласный слышите в слоге? (о). сколько гласных в этом слове? (2).

Аналогичная работа со словами машина, улица, вокзал, магазин.

Что вам помогло определить количество слогов в слове? (количество гласных). Значит, сколько в слове гласных, столько и слогов.

  1. Физкультминутка

Люблю по городу гулять. (Дети идут спокойным шагом по кругу.)

Люблю смотреть, люблю считать. (Смотрят через очки, сделанные из указательных

и больших пальцев)

Площадь - раз, кинотеатр – два, (На каждое название загибают пальцы на руках)

Три – перед нами дворец Ледовый,

А четыре – Дом Торговли,

Пять и стелу не забыли.

Шесть - дом красивый и высокий,

Разные машины его окружили.

Семь – гуляем мы по скверу,

Восемь – едем по проспекту,

Девять – посетим музей,

Десять – в школу поскорей.

  1. Назови в словах гласные и посчитай слоги:

Дорога, парк, дворец, столб, стадион, район

  1. Составьте из слогов слова.

Се, шос (шоссе)

Ка, ар (арка)

Кон, бал (балкон)

Ши, на, ма (машина)

Бус, ав, то (автобус)

Мят, па, ник (памятник)

Зон, га (газон)

Зал, вок (вокзал)

  1. Посчитай слоги

Мечеть, церковь, мост, проспект, площадь, парк, сквер, фонтан, витрина, магазин

  1. На какой улице расположена наша школа? А названия своих улиц вы помните? Игра “Назови свою улицу” (Моя улица называется …) (посчитать слоги)

  2. Игра «один-много» (посчитать слоги)

Мост – мосты, школа - школы, автобус – автобусы, остановка – остановки, река –реки, купол – купола, город – города

  1. Итог






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Слогообразующая роль гласного. Слоговой анализ и синтез слов. Мой город

Автор: Чебейко Ирина Евгеньевна

Дата: 04.08.2019

Номер свидетельства: 517312


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства