kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Склонение имен существительных в 4 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Склонение имен существительных»

 Цель урока: продолжить формирование знаний о склонений имен существительных.

Задачи урока:

а) учить учащихся самостоятельно формулировать цели и задачи урока;

б) исходя из поставленной проблемы, учить выдвигать гипотезы для решения поставленной задачи;

в) путём организованной учителем поисковой работы и  использования методов наблюдения и сравнения, помочь учащимся  без помощи учебника определить три группы склонения существительных и запомнить слова.

УУД, формируемые  на уроке:

-личностные:развивать познавательный интерес к языку, коммуникативную активность, оценивать усваиваемое содержание знаний;

-коммуникативные: учить сотрудничать с одноклассниками, учителем, участвовать в коллективном обсуждении проблемы;

-познавательные:  выдвигать и обосновывать гипотезы, обращаться к предыдущему опыту решения орфографических задач, работать с правилом  в учебнике, сравнивать результаты поиска с учебником;

-регулятивные: учить ставить цели, конкретизировать задачи урока, осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль, коррекцию ошибок.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Склонение имен существительных в 4 классе»

Тема: «Склонение имен существительных»

Цель урока: продолжить формирование знаний о склонений имен существительных.

Задачи урока:

а) учить учащихся самостоятельно формулировать цели и задачи урока;

б) исходя из поставленной проблемы, учить выдвигать гипотезы для решения поставленной задачи;

в) путём организованной учителем поисковой работы и использования методов наблюдения и сравнения , помочь учащимся без помощи учебника определить три группы склонения существительных и запомнить слова.

УУД, формируемые на уроке:

-личностные:развивать познавательный интерес к языку, коммуникативную активность, оценивать усваиваемое содержание знаний;

-коммуникативные: учить сотрудничать с одноклассниками, учителем, участвовать в коллективном обсуждении проблемы;

-познавательные: выдвигать и обосновывать гипотезы, обращаться к предыдущему опыту решения орфографических задач, работать с правилом в учебнике, сравнивать результаты поиска с учебником;

-регулятивные: учить ставить цели, конкретизировать задачи урока, осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль, коррекцию ошибок.

Наглядные пособия: таблички с признаками имя существительного ( одушевлённые и неодушевлённые, собственные и нарицательные, несклоняемые, употребляются только в единственном или во множественном числе, женский, мужской и средний род, изменяются по числам и по падежам; табличка - «Три склонения существительных».











Ход урока

  1. ОРН.

Дети, вам тепло? (Да!)
– В классе светло? (Да!)
– Прозвенел уже звонок? (Да!)
– Уже закончился урок? (Нет!)
– Только начался урок? (Да!)
– Хотите учиться? (Да!)
– Значит можно всем садиться!

О какой части речи говорится в стихотворении?

Давно живу я в мире этом,
Даю названия предметам.

Сегодня на уроке мы повторим и обобщим имеющиеся у нас знания об имени существительном.

-Мы продолжаем изучать наш интереснейший, сложнейший родной русский язык.

- На уроке снова его величество - имя существительное. ( На доске открывается карточка) Имя существительное. Мы уже многое знаем об этой части речи. Назовите все постоянные и изменяемые признаки. Учитель открывает соответствующие карточки.( На доске наглядно представлено всё, что назвали дети.)

Прочитайте пословицу. Объясните ее смысл.

Беззаботна та мышь, которая только одну лазейку знает. Слайд 2. (презентация - приложение 1)

(ответы детей).

- У нас с вами в жизни много забот и сегодня мы должны найти лазейку, т.е. выход или решение наших проблем.

2. Постановка учебной задачи.

На доске записано предложение, в двух словах выделены окончания.

Автобус едет по улице Кирова и по площади Свободы.

- В каком падеже существительные по улице и по площади? (В дательном падеже)

- Почему в данных словах разные окончания, хотя стоят они в одном и том же падеже, употреблены с одним предлогом?

  1. Изучение нового материала.

Слайд 3 (презентация –приложение 1). Конь, вода, Юра, земля, дочь, море, дядя, стол, окно, степь

- Прочитайте слова. Что у них общего? (все слова-существительные в единственном числе)

- Разделите имена существительные на группы.

- По каким признакам вы сгруппировали существительные? (по роду и окончанию. Слайд 4 (презентация-приложение1).

- С помощью рода и окончания существительного мы можем определить его СКЛОНЕНИЕ. Слайд 4 (презентация –приложение1).

- Сделайте вывод: какие существительные относятся 1-му склонению, ко 2-му и 3-му? (к 1-му склонению относятся существительные женского и мужского рода с окончанием –а, -я. Ко 2-му склонению относятся существительные мужского рода с нулевым окончанием и среднего рода с окончанием –о,-е. К 3-му склонению относятся существительные женского рода с мягким знаком на конце.) Электронная таблица (приложение3).

  1. Первичное закрепление.

а) Выполнение тренажера. ( приложение 2)

б) Фронтальная работа.

Определи склонение каждого существительного. Напиши существительные в три столбика – по склонениям.

(Дети выходят к доске по цепочке, определяют склонение, записывают).

  1. Динамическая пауза.

- Я зачитываю загадки. Вы должны их отгадать. Если это существительное 1 скл., вы должны присесть, руки вперед. Если это существительное 2 скл.-правую ногу к груди.

А) Кто ни в жару, ни в стужу

Не снимает шубу? (баран)

Б) Кто на ветке шишки грыз

И бросал объедки вниз? (белка)

В) Заверчу, закружу,

В небеса улечу (вертолет)

Г) Ящик на коленях пляшет –

То поет, то горько плачет (гармонь)

Д) Никого не обижает,

А её все толкают (дверь)

Е) Закутан ребенок в сто пеленок (капуста)

  1. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

- А сейчас посмотрите на экран. Выберите себе то задание, которое вам подходит. Прочитайте задание. Слайд 5. (презентация – приложение 1)

Работа проходит на три уровня.

Проверка.

- Как вы определили склонение у существительных? ( поставили существительные в единственном числе, в именительном падеже)

  1. Межпредметная связь. ( Включается фонограмма с голосами птиц)

Слайд 6 (презентация – приложение 1)

- Вы только что прогулялись по лесу. Сравните ваш рассказ, которую вы только что написали и картину. Чем они отличаются? Как надо вести себя в лесу, на поляне?

  1. Итог урока.

Учитель включает экран с началом различных фраз, которые дети должны продолжить:

  1. -Было интересно…

  2. -Было трудно…

  3. -Я чувствовал..

  4. -Сегодня я наблюдал….






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Склонение имен существительных в 4 классе

Автор: Авдиева Каркаш Халитовна

Дата: 20.11.2015

Номер свидетельства: 255926

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Конспект урока русского языка по теме "Упражнение в определении склонения имен существительных в косвенной форме""
    ["seo_title"] => string(118) "konspiekturokarusskoghoiazykapotiemieuprazhnieniievopriedielieniisklonieniiaimiensushchiestvitielnykhvkosviennoiformie"
    ["file_id"] => string(6) "263822"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449596308"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "2 - е склонение имен существительных"
    ["seo_title"] => string(44) "2-ie-sklonieniie-imien-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "264273"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449677997"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект урока по русскому языку на тему «Третье склонение имен существительных.» "
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-triet-ie-sklonieniie-imien-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "140596"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417971052"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Понятие склонения имени существительного "
    ["seo_title"] => string(51) "poniatiie-sklonieniia-imieni-sushchiestvitiel-nogho"
    ["file_id"] => string(6) "146061"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419070264"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Три склонения имени существительного "
    ["seo_title"] => string(45) "tri-sklonieniia-imieni-sushchiestvitiel-nogho"
    ["file_id"] => string(6) "213521"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432068977"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства