Просмотр содержимого документа
«Склонение личных местоимений.»
Урок русского языка в 4 классе
Тема: Склонение личных местоимений.
Цели:
Образовательная: ознакомление с изменением местоимений по падежам, выработка умения употреблять нужную форму местоимений, умения понимать учебную задачу через выполнение самостоятельных задач;
Развивающая: обучение анализировать, сравнивать, доказывать и опровергать; развитие качества личности (активность, коммуникабельность) и навыки культуры труда (организация, планирование), формирование навыков самоконтроля и самооценки деятельности;
Воспитательная: привитие интереса к предмету.
Предметные результаты обучения: умение склонять личные местоимения и правильно употреблять их в речи; умение работать в группе.
Метапредметные (критерии сформированности / оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей, предвосхищают результат, осуществляют пошаговый контроль по результату, совместно с учителем и другими учениками дают эмоциональную оценку деятельности класса.
Коммуникативные: слушают и понимают речь других, вступают в речевое общение, строят монологическое высказывание, оказывают в сотрудничестве взаимопомощь, умеют вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия, управляют поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера.
Личностные УУД:положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества, способность к самооценке своих действий, поступков.
Ход урока
Орг.момент.
Всем, всем - добрый день! Прочь с дороги, злая лень! Не мешай учиться, Не мешай трудиться!
Минутка чистописания.Актуализация знаний
- Прочитайте слова. На какие три группы их можно разделить?
она, в, на, ты, а, под, он, я, да, они, и, но, перед, оно.
- Запишите их в три столбика.
- Составьте предложение с однородными членами соединенными союзом. Графически их покажите.
- Составьте предложение с любым из предлогов. Разберите предложение по членам. Дайте характеристику предложению.
- Какая из этих частей речи имеет форму числа?
- Что вы знаете о местоимении?
- Для чего в речи употребляют местоимения? (они создают нам удобство, т.к. экономят время, разнообразят речь. Мы употребляем их, чтобы не было повторения одного и того же слова.
Постановка учебной задачи и решение проблемы.
«Мозговой штурм»
- Вставьте в предложения подходящие по смыслу местоимения.
2) Взял____ вилы и топор и отправился в дозор. (П.П.Ершов)
3) Злой тоской удручена к муравью ползёт ____ (И.А.Крылов)
4) Всех ___ вас люблю сердечно,
Но другому ___ навечно отдана. (А.С.Пушкин)
5) «Ах ____, мерзкое стекло!
Это врёшь ___ ___ назло».
(А.С. Пушкин)
6)Не оставь___, кум милый.
Дай___ ____собраться с силой. (И.А.Крылов)
- Что заметили? Зачем это нужно? Где пригодится? Изменяются местоимения
4. Постановка темы и задач урока.
- Какая учебная задача на уроке? Изменять местоимения по падежам.
- находить местоимения;
-определять их лицо и число;
-правильно определять падеж местоимений и правильно употреблять местоимения в речи.
5. Применение нового знания и первичное закрепление.
Выполнение упр.51 стр.56. Спиши текст, вставляя пропущенные буквы. Выделенные слова замени нужными местоимениями.
Фронтальная проверка.
От основы глагола в рамке образуй прилагательное с помощью суффикса –лив-. Проверь себя по словарю. Предложение на цветном фоне разбери по членам предложения.. Подчёркнутое слово разбери как часть речи.
6. Итог урока. Рефлексия.
7.Дом задание. Стр.56 упр.50
1.Урок полезен. Всё понятно. 2. Лишь кое- что чуть- чуть неясно. 3. Ещё придётся потрудиться 4. Да, трудно всё- таки учиться!
1.Урок полезен. Всё понятно. 2. Лишь кое- что чуть- чуть неясно. 3. Ещё придётся потрудиться 4. Да, трудно всё- таки учиться!
1.Урок полезен. Всё понятно. 2. Лишь кое- что чуть- чуть неясно. 3. Ещё придётся потрудиться 4. Да, трудно всё- таки учиться!
1.Урок полезен. Всё понятно. 2. Лишь кое- что чуть- чуть неясно. 3. Ещё придётся потрудиться 4. Да, трудно всё- таки учиться!
1.Урок полезен. Всё понятно. 2. Лишь кое- что чуть- чуть неясно. 3. Ещё придётся потрудиться 4. Да, трудно всё- таки учиться!
1.Урок полезен. Всё понятно. 2. Лишь кое- что чуть- чуть неясно. 3. Ещё придётся потрудиться 4. Да, трудно всё- таки учиться!
1.Урок полезен. Всё понятно. 2. Лишь кое- что чуть- чуть неясно. 3. Ещё придётся потрудиться 4. Да, трудно всё- таки учиться!
1.Урок полезен. Всё понятно. 2. Лишь кое- что чуть- чуть неясно. 3. Ещё придётся потрудиться 4. Да, трудно всё- таки учиться!
1.Урок полезен. Всё понятно. 2. Лишь кое- что чуть- чуть неясно. 3. Ещё придётся потрудиться 4. Да, трудно всё- таки учиться!
1.Урок полезен. Всё понятно. 2. Лишь кое- что чуть- чуть неясно. 3. Ещё придётся потрудиться 4. Да, трудно всё- таки учиться!
1.Урок полезен. Всё понятно. 2. Лишь кое- что чуть- чуть неясно. 3. Ещё придётся потрудиться 4. Да, трудно всё- таки учиться!
Вставьте в предложения подходящие по смыслу местоимения.
1) Ветер, ветер!____ могуч! ___ гоняешь стаи туч.
2) Взял____ вилы и топор и отправился в дозор.
3) Злой тоской удручена к муравью ползёт ____ .
4) Всех _____ вас люблю сердечно,
Но другому ______ навечно отдана.
5) «Ах ______, мерзкое стекло!
Это врёшь ______ ______ назло».
6)Не оставь______, кум милый.
Дай______ _______собраться с силой.
Вставьте в предложения подходящие по смыслу местоимения.