kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Склонение имен существительных по падежам

Нажмите, чтобы узнать подробности

1.Организационный момент.

2.Деление на группы

3.Проверка д/з

Игра «Да – нет»

Имя  существительное – это часть речи? (Да!)
Имена  существительные  отвечают на вопросы:  какой, какая, какое, какие? (Нет!)
Имена  существительные  отвечают на вопросы Кто? Что? (Да!)
Имена  существительные  обозначают действие предмета? (Нет!)
Имена  существительные  обозначают  предмет? (Да!)

Имена  существительные  могут  быть одушевлёнными или  неодушевлёнными? (Да!)

-На какие две группы  можно разделить слова, которые мы записали?

(одушевленные – неодушевленные, двухсложные – односложные)

-На какие три группы можно разделить эти слова?(по родам)

.

4.Работа по теме

Как определить род существительного?

Имена сущ., которые можно заменить словом – ОН. Это – М.Р.

Имена сущ., которые можно заменить словом – ОНА. Это – Ж.Р.

Имена сущ., которые можно заменить словом – ОНО. Это – СР.Р.

Женский род - запомню я
И скажу: “она моя”.
И запомню род мужской,
И опять скажу: “он мой”.
Средний род: “оно моё”
Это правило моё!

5.Разноуровневые задания. (упр 159стр 57)Выписать им.сущ.и определить их род.

Катя,Митя,лес,избушке,лесника,грибами,сеновалу,крышей,сарая,гнездо,птенец,еды,ласточка,гнездом.

6. Физминутка.

Спал цветок и вдруг проснулся. (Дети встают)
Больше спать не захотел. (Туловище влево, вправо)
Шевельнулся, потянулся. (Встали на носочки, потянулись)
Взвился вверх и полетел. (Руки влево, вправо)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружится, вьется. (Дети садятся)

7.Закрепление Упр 160 стр 58

8.Д/з упр162 стр 58

9.Итог урока. Обратная связь. Рефлексия. Раздаца стикеров.

Что тебе понравилось?

Было ли сложно на уроке?

Что бы ты хотела еще узнать?

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Склонение имен существительных по падежам»

Среднесрочный план по истории Казахстана в 8 «А» классе за первую четверть учителя истории Есентаева Г.А.

дата

Тема урока

Основные цели обучения

Результаты обучения

Формы работы, используемые при активном обучении

Вид оценивания, включая оценивание для обучения

Включение всех детей в обучение

Основные ресурсы

3.09

Введение в курс новой истории. Этносоциальные общности казахов

Дать общее представление о курсе новой истории. Определить особенности развития Казахского государства в 18 - 20 веках. Способствовать формированию навыков работы в группе.


Все – повторят этапы развития общества и истории; ознакомятся с курсом новой истории Казахстана.

Большинство – проведут сравнение по этапам феодализм и капитализм, а так же по развитию государств Запада и востока в новое время.

Некоторые – самостоятельно определят задачи изучения истории в курсе новой истории

Коллективная, работа в парах, индивидуальная

самооценивание

Составить правила работы в группе. Распределить роли, выполняемые в группе. Обсудить схему развития общества и истории.

Конспект – распечатка; доска, мел (схема развития общества); тетрадь

5.09

Казахское ханство в первой трети 18 века. Внешнеполитическая ситуация и внутреннее положение.

Определить политическую ситуацию в Казахском ханстве в начале 18 века, продолжить работу по определению цели урока учениками.


Все – усвоят особенности внутренней и внешней политики Казахского ханства в начале 18 века.

Большинство – определят эти особенности и проведут сравнение с Российским государством этого периода.

Некоторые – выведут причины такого развития политики Казахского ханства и определят основные направления развития внешней политики ханства.

Индивидуальная, коллективная, групповая

Взаимооценивание, оценивание на основе критериев таблицы «Внутренняя и внешняя политика»

Индивидуальная работа в своей тетради(таблица «внурт. и внеш полит. Каз.ханства»). Диаграмма Вена«Россия – Казах .ханство». Составление схемы «рыбная кость» о причинах и последствиях

Тетрадь, листы А4, маркеры, ИКТ – презентация учителя.

10.09

Казахско – джунгарские войны в конце 17 – первой четверти 18 века.

Изучить войны, определить причины и последствия этих войн, продолжить работу по определению цели урока учениками и начать формирование навыков выведен ия проблемы урока.

Все – определят цель урока, изучат тему, определят причины и последствия войн;

Большинство – смогут выбрать правильную стратегию изучения темы из предложенных, работают в группе, выполняя свои роли;

Некоторые – выведут проблему урока

Индивидуальное заполнение таблицы по войнам

( причины, движ.силы, события, причины поражения и историческое значение). Схема «рыбная кость», Диаграмма Вена «Джунгария – Казахстан»

Взаимооценивание по критериям оценивания схем. Самооценивание.

Индивидуальная работа по таблице, групповая по «рыбной кости» и по «диаграмме вена».совместное обсуждение правильности схем.

Ватманы, ИКТ(отрывок из к/ф»кочевник»), маркеры, тетради

12.09

Борьба казахского народа против джунгарского нашествия.

Способствовать формированию анализа материала, формированию патриотических чувств у учащихся.

Продолжить работу по определению цели, выведению проблемы урока и выбору стратегии.

Все – изучат основные события борьбы казахов с джунгарами и определят цель урока. Большинство – смогут дать подробный анализ этой борьбы, составив таблицу и выведут проблему урока.

Некоторые – определят место изучаемой темы в разделе и определят значение этой темы истории нового времени.

Индивидуальная при составлении таблицы «дата, название сражения, место сражения, итоги». Парная – при анализе двух текстов учебников Кабульдинова и Касымбаева.

взаимооценивание

Вовлечение каждого ученика при заполнении таблицы. Коллективная работа при парном анализе текстов: работа со стикерами.

Тетрадь, шаблон с пустыми графами таблицы, стикеры, учебники Касымбаева и Кабульдинова.

17.09

Присоединение Младшего жуза к России

Выявить причины присоединения Младшего жуза к России. Научить критически мыслить, анализируя текст двух разных авторов.

Продолжить развитие навыка представления информации в виде кластера.


Все: Изучат материал (каждый на своем уровне), определят цели и задачи урока

Большинство: научатся анализировать текст (сравнивать, высказывать свою точку зрения) и представлять информацию в виде кластера, работать в группе, выберут стратегию.
Некоторые: определят значимость изученной темы для развития истории страны и для себя лично, организуют работу групп, сформулируют проблему.


Парная, индивидуальная, коллективная и групповая

Самооценивание, взаимооценивание, сарефлексия

Вовлечение всех во время игры – разминки «Угадайка»;Вовлечение каждого ученика при взаимооценивании теста на этапе контроля знаний; при определении цели, проблемы урока и выборе стратегии; обучение критическому мышлению на этапе анализа и сравнения двух текстов. Самоанализ при саморефлексии по вопросам.

Ватманы, учебники двух авторов, маркеры, тетради и листы с заданиями, критериями оценивания постера, саморефлексией.

19.09

Историческое значение присоединения Младшего и части Среднего жуза к России.

Обобщить знания по теме и проанализировать последствия принятия подданства. Продолжить работу по формированию навыка определения цели, проблемы урока и выбора стратегии.

Все – повторят пройденный материал, определят цель и проблему урока, выберут стратегию; большинство – обобщат свои знания; некоторые – проанализируют последствия принятия подданства, проведут правильное оценивание знаний одноклассников.

Индивидуальная при выполнении уровнего задания и парная при проверке этой работы; групповая по уровням; коллективная

Взаимооценивание критериальное, групповое оценивание при взаимообъяснении внутри группы.

Вовлечены все , так как работа представлена по уровневым группам: две группы А, две группы уровня В, две группы уровня С. Задание гр. ур. А : сравнить два восстания Пугачева и Датова с помощью диаграммы Вена и сделать выводы по итогам восстаний и их последствиям; задание гр. ур. В: составить схему «рыбная кость» пог причинам и последствиям восстания Датова. Задание гр.ур. С: составить таблицу по восстанию Датова и сделать вывод о значении восстания .

Карточки с уровневыми вопросами и ключи к ним; тетради для контрольных работ; постеры, маркеры, стикеры.
















24.09

Казахское ханство в середине 18 века.

Цель урока: узнать: как развивалось Казахское ханство в 18 веке и изучить особенности этого периода.


Все – изучат материал (каждый на своем уровне), представят информацию в виде схемы и презентуют ее.

Большинство: Научатся работать в группе, правильно распределять время, определят цель урока.

Некоторые: сделают анализ и вывод по теме, смогут провести подробную саморефлексию и выведут проблему урока.


Индивидуальная и групповая

Самооценивание ивзаимооценивание

Вовлечение всех учащихся при выполнении своей роли в группе

Таблицы – шаблоны с пустыми ячейками, постеры, маркеры, презентация на интерактивной доске, таблица «политическое и экономическое положение в Младшем жузе в середине 18 века», листы с заданиями

26.09

Расширение казачьей колонизации в Казахстане. Строительство линий военных укреплений.

Продолжить формирование навыка определения проблемы урока; отработать стратегию работы с презентационным текстом и построением кластера; выявить самонаправленность учеников А,В,С.; углубить знания учащихся о колонизации Казахстана


Все – изучат материал и ответят на вопрос проблемы, определят цель урока;

Большинство – научатся определять проблему, выбирать правильную стратегию и самостоятельно строить кластер, оценивать работу друг друга;

Некоторые – организуют работу группы, определят значимость изучения этой темы для государства и для своего развития

Индивидуальная и групповая

Критериальное, взаимооценивание

Вовлечение всех при групповой работе: у каждого своя часть работы. Задание разделено порционно для каждого.

Презентация, распечатка слайдов, шаблоны

( ключевые слова), постер, маркеры, клей, листы с заданиями, критерии оценивания

1.

10

Казахское ханство при Абылае

Познакомить с выдающейся исторической личностью казахского ханства, формировать навык анализа и синтеза знаний, продолжить работу по формированию навыка определения цели, проблемы и стратегии .

Все – познакомятся с деятельностью Абылая, определят цель урока, определят особенности внутренней и внешней политики Абылая и сделают вывод о роли этого хана лдя исторического развития казахского ханства этого периода; большинство – определят проблему урока и правильно выберут стратегию, проведут сравнительный анализ деятельности Абылая (внутр. политика и внеш. политика); некоторые – Выявят особенности взаимоотношений с Российским государством, Джунгарией, Китаем и кыргызами при хане Абылае в Казахском ханстве; сделают вывод ответив на вопросы… что бы было, если…

Индивидуальная, парная, групповая, коллективная

Сам ооценивание, оценка учителя

Вовлечены все в зависимости от уровня знаний такое же и задание выполняют

Листы с заданиями, презентация, шаблоны диаграмм Вена « Внутренняя и внешняя поглитика хана Абылая» и « отношения с Россией, Джунгарией и Китаем»

3.

10

Участие казахов в крестьянской войне 1773-1775 годов под руководством Е. Пугачева.

Способствовать формированию знаний об участии казахов в войне Пугачева, продолжить формирование навыка выбора стратегии при изучении материала

Все – изучат материал(каждый на своем уровне), определят цель и проблему урока; большинство – выберут стратегию для изучения материала, выявят особенности крестьянской войны; некоторые – определят значение изучаемой темы

Индивидуальная, парная

Самооценивание, оценка учителя, взаимооценивание

Вовлечение всех при выполнении заданий по составлению таблицы в тетради и при парной работе

Тетради, презентационный материал, таблица с пустыми ячейками

8.

10

Национально – освободительное движение под руководством Сырыма Датова

Изучить движение по руководством С. Датова; продолжить формирование навыков выбора стратегии, определения цели и проблемы урока

Все – изучат материал каждый на своем уровне; определят цель урока; большинство – определят проблему урока и выберут стратегию изучения материала, обратят внимание на особенности этого движения; некоторые – сделают подробный анализ движения и выполнят творческие задания

индивидуальная

Самооценивангие и оценка учителя

Вовлечение всех через выполнение уровневых заданий и при составлении таблицы

Листы с заданиями, шаблон таблицы, тетрадь, таблица на интерактивнй доске для самопроверки

10.

10

Реформы барона фон Игельстрома в Казахстане.

Выявить особенности восстания под руководством Датова с помощью анализа реформ Игельстрома; продолжить формирование навыков выбора стратегии, определения цели и проблемы урока

Все – изучат реформы и определят цель урока; большинство – определят проблему урока, выберут стратегию и определят роль реформ Игельстрома в восстании Датова и для развития Казахского государства в 18 веке; некоторые – предложат альтернативный путь развития казахского ханства в этот период истории

индивидуальная

Самооценивание и взаимооценивание

Вовлечение всех при выполнении уровневых заданий

Схема реформ Игельстрома, листы с заданиями, тетрадь

17.

10

Историческое значение народно – освободительных движений в Казахстане во второй половине 18 века.

Систематизировать знания о восстаниях и движениях в 18 веке на территории Казахстана; повторить и закрепить знания по теме; способствовать формированию аналитического и критического мышления; продолжить формирование навыков выбора стратегии, определения цели и проблемы урока

Все – определят историческое значение движений, закрепят и повторят знания, определят цель урока; большинство – определят проблему урока, выберут стратегию изучения, проведут сравнительный анализ двух восстаний: Пугачева и Датова; некоторые – определят нерешенные восстаниями задачи и предположат пути решения этих проблем

индивидуальная

Самооценивание и оценка учителя

Вовлечены все при помощи выполнения уровневых заданий

Листы с заданиями, тетрадь, шаблоны «фишбоуна»

17.10

Культура Казахстана в 18 веке

Расширить и систематизировать знания о культуре Казахстана в 18 веке, продолжить формирование навыков определения цели, постановки проблемы и выбора стратегии; развивать культуру общения в группе.

Все – изучат направления культуры 18 века и определят цель и проблему урока; большинство – выберут правильную стратегию и сделают вывод о влиянии культуры на дальнейшее развитие государства; некоторые – Проведут сравнительный анализ развития культуры Казахстана в 17 и 18 веках; а также сравнят культуру современного времени с 18 веком.

Индивидуальная при заполнении таблицы по направлениям культуры; групповая при изучении каждого одного направления культуры и при взаимообъяснении.

Самооценивание, взаимооценивание.

Все включены в работу при изучении материала в групповой форме и при заполнении таблицы по направлениям культуры

Тетрадь рабочая, таблица, презентация и эл. пособие.

22.10

Обобщение по разделу «соц. – эк. и полит. развитие Казахстана в 18 веке»

Обобщить и систематизировать знания по разделу; продолжить развитие навыков определения цели, проблемы и выбора стратегии.

Все - повторят материал и проверят свои знания по разделу, определят цель, проблему и стратегию; большинство – смогут обобщить свои знания по разделу, выполняя определенные задания по анализу и синтезу; некоторые – определят свои пробелы в знаниях по разделу и определят пути решения этих проблем, а также сумеют определить значимость этого раздела по всему курсу новой истории Казахстана при выполнении заданий шестого уровня по Блуму

Индивидуальная, парная

Самооценивание и оценивание учителя

Выполнение заданий по таксономии Блума вовлекут в работу всех учащихся, но на индивидуальной основе.

Карточки с заданиями, тетрадь для контрольных работ, кроссворд, эл учебник.

24.10

Ликвидация ханской власти в Казахстане. Социально – экономическое и политическое развитие Казахстана в первой половине 19 века.

Способствовать формированию знаний о предпосылках ликвидации ханской власти в Казахстане

Все – изучат экономические и социальные предпосылки ликвидации ханской власти и определят цель, проблему урока, выберут стратегию; большинство – выявят политические предпосылки ликвидации ханской власти; сравнят мнение двух историков по учебникам Кабульдинова и Касымбаева; некоторые – определят последствия ликвидации ханской власти для дальнейшего развития Казахстана

Индивидуальная, групповая

Взаимооценивание, самооценивание, оценка учителя

Вовлечение всех во время групповой работы

Распечатки, листы А, стикеры, тетрадь

29.10

«Устав о сибирских киргизах», «Устав об оренбургских киргизах».

Изучить предпосылки и причины введения уставов, определить особенности реформ, продолжить формирование навыков определения цели, проблемы урока и выбора стратегии.

Все – изучат предпосылки и причины реформ (рыбная кость), определят цели, проблему урока и выберут стратегию. Большинство – определят особенности реформ, самостоятельно составят схему (кластер). Некоторые - проведут сравнительный анализ двух реформ

( диаграмма Вена)

Коллективная, индивидуальная и групповая

Взаомооценивание в парах при построении «рыбной кости»;

Групповое оценивание при построении «кластера»; самооценивание и оценивание учителя.

Вовлечение всех при работе по станциям: «причины введения реформ», «содержание реформ»,

« сравнительный анализ двух реформ»


Шаблоны с пустыми ячейками схем: «рыбная кость», «кластер», «диаграмма Вена» на ватманах, маркеры, распечатанные ключевые слова, схема по содержанию реформ на интерактивной доске ( для того чтобы свериться со своей схемой «кластер»)стикеры, тетрадь, таблички с названием станции, распечатка с заданиями, листы саморефлексии.

31.10

Территориально – административное управление в Казахстане по реформам 1822-1824 годов. Образование внутренних и внешних округов.

Обобщить знания о территориально – административном управлении в Казахстане по реформам 1822-1824 г.г., сформировать общее представление о внутренних и внешних округах.

Все – обобщат свои знания по теме, выполняя различные задания по таксономии Блума, определят цель и проблему урока, выберут стратегию обучения. Большинство – подробно изучат суть реформ и смогут показать по карте внутренние и внешние округа. Некоторые – определят значение территориально – административного управления по реформам 1822-1824 годов

Индивидуальная и парная при выполнении заданий по таксономии Блума; коллективная

Самооценивание и взаимооценивание

Включение всех в работу при выполнении заданий по таксономии Блума

Готовые таблицы по реформам, карта Казахстана, карточки с заданиями и тетради




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Склонение имен существительных по падежам

Автор: Уразбаева Калдыгул Картбаевна

Дата: 20.12.2016

Номер свидетельства: 371929

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Урок латинского языка Третье склонение имен существительных "
    ["seo_title"] => string(72) "urok-latinskogho-iazyka-triet-ie-sklonieniie-imien-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "183392"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425843747"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Конспект урока русского языка по теме "Упражнение в определении склонения имен существительных в косвенной форме""
    ["seo_title"] => string(118) "konspiekturokarusskoghoiazykapotiemieuprazhnieniievopriedielieniisklonieniiaimiensushchiestvitielnykhvkosviennoiformie"
    ["file_id"] => string(6) "263822"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449596308"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Конспект урока по русскому языку «Три склонения имени существительного»"
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekturokaporusskomuiazykutrisklonieniiaimienisushchiestvitielnogho"
    ["file_id"] => string(6) "271514"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451565870"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Урок на тему: "Три склонения имен существительных" "
    ["seo_title"] => string(57) "urok-na-tiemu-tri-sklonieniia-imien-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "127645"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415353912"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Три склонения имени существительного "
    ["seo_title"] => string(45) "tri-sklonieniia-imieni-sushchiestvitiel-nogho"
    ["file_id"] => string(6) "213521"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432068977"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства