Склонение сложных и составных количественных числительных.
Склонение сложных и составных количественных числительных.
Цели: развитие умений отличать числительные от других частей речи, изменять числительные по падежам, воспитание интереса к изучению русского языка.
Оборудование: учебник, тетради, тетради на печатной основе.Цели урока: опираясь на учебник, дать понятие о склонении различных категорий количественных числительных;
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
- Как склоняются сложные и составные количественные числительные?
- Как склоняется числительное полтораста?
-Важны ли эти умения в речи?
Домашнее задание. Упр 213.
6 класс. Буква ь в сложных количественных числительных.
Цели урока: опираясь на учебник, дать понятие о склонении различных категорий количественных числительных; формировать умение правильного употребления в речи числительных в косвенных падежах и склонения количественных числительных; воспитывать ответственность, Внимание при взаимопроверке, культуру речи.
Ход урока
I. Опрос по домашнему заданию
II. Актуализация опорных знаний
1. повторение орфограмм
Повторение «змейкой» орфограмм по теме «Написание ь во всех частях речи».
2. Словарный диктант
Туш (тушь), много удилищ, семьдесят, гремуч, ешь, плащ, сторож, мышь, стеречь, восемьсот, одиннадцать, ретушь, двенадцать, моешь, черничка.
III. Постановка целей и задач урока
IV. Объяснение нового материала 1. «наш друг — учебник»
1) Работа с таблицами в учебнике и образцами учителя
А) Склонение числительных 40, 90, 100.
Б) Склонение числительных типа 80.
В) Склонение сложных и составных числительных.
Г) Склонение слов полтораста, полтора.
Д) Склонение дробных числительных.
Е) Склонение собирательных числительных.
2) Хоровое чтение примеров склонения чисел.
V. Закрепление материала
Виды работ
Склонение в тетради и на доске составных чисел по образцу (527, 389, 495); взаимопроверка; восстановительный диктант.
На доске столбиком записаны числа к предложениям, которые диктует учитель. Во время диктовки учащимися вставляется числительное в нужном падеже и записывается предложение в тетрадь.
Запись на доске
5, 37
37
37, 100
57
150
60
1,5
822
1. В... часов утра из парка на линию вышло... трамваев.
2. Брат уплатил за небольшой приемник около... рублей.
3. Сколько надо прибавить к..., чтобы получилось... ?
4. Сестра пошла в универмаг с... гривнами.
5. Высота эвкалиптов бывает до... метров.
6. Ель достигает... метров.
7. Не хватило... километров до финиша.
8. Полное солнечное затмение произошло в Ленинграде... года тому назад.
VI. Итог урока
VII. Домашнее задание
Теория по учебнику.
Просклонять числительные 268, 956, 748 (задание по рядам).