«Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий»
«Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий»
ЦЕЛЬ УРОКА: ознакомить учащихся с особенностями склонения причастий; научить определять гласные в окончаниях причастий; повторить признаки прилагательных у причастий; продолжить работу по развитию орфографических умений и навыков; р/р. Составить предложения с причастиями.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент
2.Проверка домашнего задания
Дети зачитывают газетные статьи, которые они подобрали, находят признаки, характерные для публицистического стиля.
3.Работа со словарными словами
Гирлянда, отразить, калитка, искриться, колонна.
— Придумайте с этими словами предложения. Преобразуйте глаголы: отражать и искриться в причастия, согласуйте их с существительными; подберите причастия к существительным: калитка, колонна, гирлянда. Запишите составленные словосочетания в тетрадь. Определите у причастий признаки прилагательных. Просклоняйте два словосочетания. Что вы заметили?
4.Новая тема
- Знакомство с материалом на стр. 29 учебника.
— Как склоняются причастия?
— Просклоняйте данные слова во множественном числе, как они склоняются?
— Какой вывод мы можем сделать?
— Чтение правила на стр. 30.
Запись в тетради с объяснением учителя, определить падеж у причастий.
Огромные птицы уже носились над заснувшими верхушками.
На снегу вился след, оставленный пугливым зайчонком.
Я смотрю на вырытую дождём дорогу, и какая-то невообразимая тоска охватывает меня.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий»»
ТЕМА: Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий.
ЦЕЛЬ УРОКА: ознакомить учащихся с особенностями склонения причастий; научить определять гласные в окончаниях причастий; повторить признаки прилагательных у причастий; продолжить работу по развитию орфографических умений и навыков; р/р. Составить предложения с причастиями.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент
2.Проверка домашнего задания
Дети зачитывают газетные статьи, которые они подобрали, находят признаки, характерные для публицистического стиля.
3.Работа со словарными словами
Гирлянда, отразить, калитка, искриться, колонна.
— Придумайте с этими словами предложения. Преобразуйте глаголы: отражать и искриться в причастия, согласуйте их с существительными; подберите причастия к существительным: калитка, колонна, гирлянда. Запишите составленные словосочетания в тетрадь. Определите у причастий признаки прилагательных. Просклоняйте два словосочетания. Что вы заметили?
4.Новая тема
- Знакомство с материалом на стр. 29 учебника.
— Как склоняются причастия?
— Просклоняйте данные слова во множественном числе, как они склоняются?
— Какой вывод мы можем сделать?
— Чтение правила на стр. 30.
Запись в тетради с объяснением учителя, определить падеж у причастий.
Огромные птицы уже носились над заснувшими верхушками.
На снегу вился след, оставленный пугливым зайчонком.
Я смотрю на вырытую дождём дорогу, и какая-то невообразимая тоска охватывает меня.
5.Закрепление
Задание 1. Упр. 64 (письменно).
Задание 2. Запишите словосочетания в форме родительного/' дательного, творительного и предложного падежей. Обозначьте изучаемые орфограммы.