kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Семинар по методике русского языка по теме: «Изучение имени существительного по программе Л.В Занкова»

Нажмите, чтобы узнать подробности

2 класс -1 полугодие.

Имя существительное – 5 ч

Число имен существительных-4 ч

Род имен существительных-3 ч.

3 класс – 2 полугодие

Изменение имен существительных по падежам-5 ч.

Три склонения  имен существительных-7ч.

1-е скл.имен существительных-16 ч.

Множественное число  имен существительных 1-го склонения-2 ч.

2-е скл.  Имен существительных -6 ч.

2-е скл.  Имен существительных  мужского рода на –й- 2 ч

Правописание  о и е в окончаниях  существительных после букв,обозначающих  шипящие  звуки и звук  ц-2 ч.

Склонение имен существительных м.р  во мн.4 ч.

2-е скл. Склонение  имен существительных  среднего рода-5 ч.

3-е Склонение имен существительных  -3 ч.

Множественное число имен существительных 3-го склонения- 2 ч.

Мягкий знак (ь) на конце существительных  3-го склонения- 2ч.

4 класс:         

1 часть учебника.

Склонение имен существительных  в форме единственного числа-8ч.

Склонение  имен  существительных   в форме множественного числа-7ч.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Семинар по методике русского языка по теме: «Изучение имени существительного по программе Л.В Занкова» »





Семинар

по методике русского языка

По теме: «Изучение имени существительного по программе Л.В Занкова»







Выполнила : студентка 4 «А» группы

АмирджанянГоар











2 класс -1 полугодие.

Имя существительное – 5 ч

Число имен существительных-4 ч

Род имен существительных-3 ч.

3 класс – 2 полугодие

Изменение имен существительных по падежам-5 ч.

Три склонения имен существительных-7ч.

1-е скл.имен существительных-16 ч.

Множественное число имен существительных 1-го склонения-2 ч.

2-е скл. Имен существительных -6 ч.

2-е скл. Имен существительных мужского рода на –й- 2 ч

Правописание о и е в окончаниях существительных после букв,обозначающих шипящие звуки и звук ц-2 ч.

Склонение имен существительных м.р во мн.4 ч.

2-е скл. Склонение имен существительных среднего рода-5 ч.

3-е Склонение имен существительных -3 ч.

Множественное число имен существительных 3-го склонения- 2 ч.

Мягкий знак (ь) на конце существительных 3-го склонения- 2ч.

4 класс:

1 часть учебника.

Склонение имен существительных в форме единственного числа-8ч.

Склонение имен существительных в форме множественного числа-7ч.





2.Формируемые УУД:

Личностные универсальные учебные действия:

будут сформированы внутренняя позиция обучающегося, адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение, способность к моральной децентрации.

Познавательные универсальные

выпускники научатся воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты — тексты, использовать знаково-символические средства, в том числе овладеют действием моделирования, а также широким спектром логических 'действий и операций, включая общие приёмы решения задач

Коммуникативные универсальные учебные действия выпускники приобретут умения учитывать позицию собеседника (партнёра), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию, отображать предметное содержание и условия деятельности в сообщениях, важнейшими компонентами которых являются тексты.

Регулятивные универсальные учебные действия.

выпускники овладеют всеми типами учебных действий, направленных на организацию своей работы в образовательном учреждении и вне его, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение

3.Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования:

Выпускник получит возможность для формирования:

• внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

• выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

• положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;

• компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

• установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;

Выпускник получит возможность научиться:

• в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

• проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

• самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

• осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

• самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Выпускник научится:

• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;

• строить сообщения в устной и письменной форме;

• основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);

• осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

• строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

• обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;

• владеть рядом общих приёмов решения задач.

Выпускник получит возможность научиться:

• осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

• записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;

• создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

• осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

• осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

• осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

– учиться работать по предложенному учителем плану

Средством формирования регулятивных УУД служит проблемно-диалогическая технология.

Познавательные УУД:

– ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;

– находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

– преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).

Коммуникативные УУД:

– оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

– слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;

– выразительно читать и пересказывать текст;

– договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;

– учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Средством формирования коммуникативных УУД служат проблемно-диалогическая технология и организация работы в парах и малых группах.

Предметными результатами изучения курса «Русский язык» является сформированность следующих умений:

– воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;

– осознанно, правильно, выразительно читать тексты;

– понимать смысл заглавия текста; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст;

– делить текст на части, озаглавливать части;

– подробно и выборочно пересказывать текст;

правильно называть звуки в слове, делить слова на слоги, ставить ударение, различать ударный и безударные слоги;

– делить слова на части для переноса;

– производить звукобуквенный анализ слов и соотносить количество звуков и букв в доступных двусложных словах;

– правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное, сравнивая с образцом;

– писать под диктовку слова, предложения, текст из 30–40 слов, писать на слух без ошибок слова, где произношение и написание совпадают;

– видеть опасные места в словах, видеть в словах изученные орфограммы;

– писать без ошибок большую букву в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, географических названиях;

-проверяемые буквы согласных на конце слов;

-буквосочетания чк, чн в словах; ь для обозначения мягкости согласных на конце и в середине слова;

-слова с непроверяемыми написаниями, определённые программой;

— находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила;

– находить корень в группе однокоренных слов, видеть и самостоятельно подбирать однокоренные слова;

– обращать внимание на особенности употребления слов;

Ученики должны сделать первый шаг в осознании себя носителями языка, почувствовать интерес к его изучению и осознать смысл этого изучения: родной язык необходимо изучать, чтобы лучше, успешнее им пользоваться при общении с другими людьми, чтобы понимать

других и самому быть понятым.

Практическое задание по теме: «Имя существительное».

Тест по русскому языку по теме "Имя существительное". 3 класс.

1. Выберите имена существительные:
1. свет
2. бежать
3. доброта
4. голубой
5. лисица
6. печенье

2. Выберите верное утверждение.
1) Имя существительное – это…
(г) часть слова  
(д) часть речи
(е) член предложения

2)(г) Имя существительное – это часть речи, которая обозначает признак предмета.  
(д) Имя существительное – это часть речи, которая обозначает действие предмета.
(е) Имя существительное – это часть речи, которая обозначает предмет.

3. Выберите имена существительные, отвечающие на вопрос что?  
1. встреча
2. павлин
3. клоун
4. букет
5. счастье
6. повар

4. Укажите имена существительные /неодушевлённые ж.р./  
1. сирень
2. терпение
3. доброта
4. бабушка
5. декабрь
6. семья

5. Определите имя существительное в предложении:

1

2

3

4

5

6

7

В

высоком

небе

летел

большой

косяк

журавле

Ответы.

№ 1.  1,3,5,6  
№ 2. 1)- д, 2) - е  
№ 3. 1,4,5  
№ 4. 1,3,6  
№ 5. 3,6,7


Соедини падежи с падежными вопросами.

Именительный                                о ком? о чем?

Родительный                                      кому? чему?

Дательный                                          кто? что?

Винительный                                      кем? чем?

Творительный                                     кого? чего?

Предложный                                        кого? что?


№3.

Продолжи предложение.

Начальная форма имени существительного – это _____________________


Контроль знаний. (диктанты)

СЛОГ. ПЕРЕНОС СЛОВ

1-2 классы

В Крыму

Был июль. Мы приехали в Крым. Наш дом стоял у моря. На море были волны. Кружили белые чайки. По морю плыли суда. (22 слова.)

Пушок

У Веры жил кот Пушок. Кот был белый и пушистый. Лапки и хвост серые. Пушок любил рыбу и мясо. Девочка часто гуляла с котом. (24 слова).

ПРАВОПИСАНИЕ ИМЕН СОБСТВЕННЫХ

1-2 классы

Друзья

Алеша принес щенка домой. Щенку дали кличку Бим. Бим ел молоко, суп и хлеб. Скоро он стал большой собакой. Часто друзья играли в парке. Вот Алешка бросил палку за куст. Бим несет мальчику палку. (34 слова.)

Школьники

Люба Орлова и Игорь Дроздов – школьники. Они живут в деревне Дубки. Ребята любят животных. У Любы есть кошка Мурка. У Игоря – собака Жучка. Вечером Люба встречает корову Ночку. Игорь любит бычка Рыжика. (32 слова.)

В лесу

Я иду в лес. Утром на траве роса. Капли воды повисли на цветах и листьях. В листве деревьев птичий хор. На сосне вижу белку. Зверек стрелой прыгнул с сосны на ель. (31 слово.)

3-4 классы

Зимой

Мороз запушил деревья снежком. Пруд затянуло льдом. Ребята размели каток. Коньки у всех готовы. Ловко и легко скользят дети по льду. На Коле и Вите надеты спортивные костюмы. У бегунов блестят от счастья глаза. Старшие ребята разъехались в разные стороны. Малыши катаются цепью. По льду бегает за ребятами Шарик и всем мешает. Весело и радостно звучат детские голоса. (59 слов.)

Зимой

Зима завалила городок пушистым снегом. Стояли мягкие серые дни. С верхушки старого дерева сорвалась птица. Посыпался серебристый иней. Он белой пылью осел на куст сирени. В доме трещали печи. Пахло дымом. Группой шли женщины к проруби за водой. Над крутым обрывом стояла старая беседка. Ступеньки её поседели от инея. Утром расчистили к беседке дорожку. По К. Паустовскому. (54 слов)





Источники.

Система Л.В Занкова,автор учебника А.В Полякова

Интернет ресурсы:

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/kontrolnye-raboty-po-russkomu-yazyku-2-klass-sistema-zankova

http://ivch.ucoz.ru/load/2_klass/russkij_jazyk/rabochaja_programma_po_russkomu_jazyku_2_kl_sistema_zankova/17-1-0-96

http://www.mamapapa-arh.ru/publ/itogovaja_kontrolnaja_rabota_po_russkomu_jazyku_dlja_3_klassa_sistema_zankova/105-1-0-1737




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Амирджанян Гоар Гарниковна

Дата: 18.11.2014

Номер свидетельства: 132056


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства