Дать представление об основании деления существительных на три типа склонения и о начальной форме существительного. Формировать умение находить начальную форму и определять склонение существительных
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Склонения и падежи имён существительных»
5-А класс
Тема: Склонения и падежи имён существительных
ЦЕЛЬ: дать представление об основании деления существительных на три типа склонения и о начальной форме существительного. Формировать умение находить начальную форму и определять склонение существительных.
Ход урока
1. Проверка домашнего задания.
2. Языковая разминка.
Записать предложение, обозначить все известные орфограммы, предложение разобрать по членам.
Ст..пные м..ста бывают чудно хор..ши весной своей р..скошной свежей р..стительностью.
(С. Аксаков)
3. Работа по теме урока.
Б е с е д а по вопросам:
Как называется изменение существительных по падежам?
Сколько в русском языке падежей?
По какой форме имени существительного определяется склонение?
Что образуют падежные окончания — однокоренные слова или формы слова?
Какие склонения выделяются в русской грамматике?
Чтение и анализ материала § 96. Какая информация показалась новой?
Прокомментировать таблицу. Заполнить ее своими примерами.
Устно определить склонение слов, из упр. 518, пользуясь этой таблицей.
Прочитать образец рассуждения.
Чтобы правильно определить склонение существительного, надо, во-первых, поставить его в начальную форму; во- вторых, определить род; в-третьих, выделить окончание.
Пользуясь образцом рассуждения, определите склонение и падеж существительных в словосочетаниях.
Объясните разницу в правописании существительных первой и второй групп.
а) Выехать из деревни, с дачи. Выйти из библиотеки, с выставки.
б) Быть в деревне, на даче, в библиотеке.
4. Тренировочные упражнения.
Выборочно-распределительный диктант. Записать слова, распределяя их в два столбика (2-го и 3-го склонения):