Цель данного урока: повторить имеющиеся знания о склонении имен существительных; развивать логическое мышление, внимание, воображение; воспитание интереса к предмету.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
- Сегодня на уроке мы повторим и обобщим знания об изменениях имен существительных по падежам и склонениям.
Работа по теме урока.
Учитель . Давайте повторим названия падежей, вспомогательные слова и падежные вопросы.
Работа в парах на карточках.
- Установить соответствие между падежами, вспомогательными словами и вопросами с помощью стрелок.
Даю И.п. кем? чем?
Вижу Р.п. кому? чему?
Думаю Д.п. о ком? о чём?
Нет В.п. кого? что?
Любуюсь Т. п. кого? чего?
Есть П.п. кто? Что?
Проверка фронтально.
- Что такое склонение?
- Сколько падежей в русском языке?
- Назовите отличительные признаки падежей.
Задание на карточке.
Учитель:
Выполните задание на карточках.
- Вставь пропущенные буквы. Обозначь склонение и падеж выделенных существительных с безударными окончаниями.
Живые барометры.
Снегирь под окном з__мой чирикает – к оттепел___. Ласточки летают ни__ко над землёй – к непогод__ .
Сом перед гр__зой поднимается к поверхност___ р__ки.
В Африк__ о погод__ узнают по поведению слонов. Перед дождем эти гиганты укрываются на возвышенност__, потому что в низин___ много воды. Это гр__зит им гол__дом и опасностью для жизн__ .
- Что вы узнали нового про животных?
5.Физкультминутка.
(Повторение знаний о склонении, развитие внимание.)
Учитель называет существительные разных склонений, если ученик слышит 1 скл. – приседает, 2 скл.- тянется вверх, 3 скл.- хлопает в ладоши.
Слова для физминутки: снег, метель, мороз, вьюга, стужа, заморозок, оттепель, снежинка,
Задание на карточке.
- А как вы думаете, трудно зимой животным в лесу? Предлагаю перенестись в зимний лес при помощи колдовства. Закрыли глаза… мы летим над полями, лугами опускаемся в лесу у высокой ели. При работе с карточкой мы узнаем кто дружит с елью.
Поставьте существительные в скобках в нужном падеже, определите падеж.
Высокая (ёлка) росла в дремучем лесу. Около (ёлка) бегали зайцы, волки. Над (ёлка) летали синицы, сороки.
Проверка фронтально. Чтобы правильно написать падежные окончания, что мы должны знать?
(Способы проверки безударных падежных окончаний)
-Давайте повторим эти способы и не будем про них забывать. ( Дети рассказывают о 1-ом и 2 способе проверки)
Физкультминутка для глаз.
Глазки дружно закрываем,
В это время отдыхаем.
Переносимся, дружок,
На открытый мы урок
.
Самостоятельная работа с учебником (Автор Канакина В.П.).
С. 103 Упражнение 183.
- Выполним упражнение для закрепления.
Домашнее задание.
Страница 104 упражнение 184
Итог урока.
- Ребята, над какой темой мы сегодня работали на уроке?
- Какие цели перед собой ставили? Чего достигли?
Рефлексия.
- Какие знания, ты получил на уроке?
- Что сегодня я делал и достиг?
- Чем я сегодня помог, чем порадовал учителя, одноклассников?
- Что я сегодня сделал для своего здоровья?
- Какое у меня настроение?
-Дам, друзья, такой наказ
Чтоб настроенье было класс!
И здоровье берегите, спинки ровненько держите!
И чтоб знаний вы с урока унесли бы очень много!
2022г.
Дополнительная карточка на урок.
Задание 1.
Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы. Укажите падеж имени существительного ЕЛЬ во всех предложениях.
В л__су на полян__ растёт ель. На ел__ висят шишки. Ч___сто на ел__ забирается белочка. Нередко к ел___ прил__тает дятел. Под ел__ прячется пугливый зайчик. Зимой около ел__ увидишь на сн__гу сл__ды зв__рей и птиц.
Задание 2.
Запиши ответы на вопросы, слова в скобках поставьте в нужном падеже.
Где прыгала рыженькая белочка? (вершина, ель) ___________________________________________________________
Где росла кудрявая берёза? (опушка, роща) ___________________________________________________________
Где показалась река? (голубая дымка, туман) ___________________________________________________________