kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Склонение имен существительных. Закрепление

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель данного урока: повторить имеющиеся знания о склонении имен существительных; развивать логическое мышление, внимание,  воображение; воспитание интереса к предмету.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Склонение имен существительных. Закрепление»

МКОУ «Белоносовская СОШ»

Учитель нач. классов Бекетова Светлана Михайловна.


Урок русского языка, 4 класс



Тема: Склонение имен существительных. Закрепление.

Цели:

Образовательные:

- повторить имеющиеся знания о склонении имен существительных;

- закреплять умения склонять имена существительные;

- развивать умение определять окончания имен существительных единственного числа по склонению и падежу;

- расширять словарный запас учащихся;

- развивать орфографическую зоркость.

Развивающие:

- развивать логическое мышление, внимание, воображение;

- развитие сенсорных модальностей.

Воспитательные:

- воспитание интереса к предмету;

- воспитывать интерес к окружающему миру.

Здоровьесберегающие:

- развитие и поддержание зрительных функций глаза;

- создание положительного психологического климата на уроке;

- поддержание высокой работоспособности и сохранение здоровья.

Оборудование:

- карточки с целями;

- индивидуальные карточки с заданиями;


Ход урока.


  1. Организационный момент.

Психологический настрой на урок с учетом модальностей учащихся.

- Прозвенел наш друг звонок

- Все мы сели на урок.

Дети:

- Наши ушки на макушке,

- Глазки широко раскрыты.

- Слушаем, запоминаем,

- Ни минуты не теряем

Учитель:

- Изучая русский язык. что мы должны еще усвоить (хорошо говорить, отвечать на вопросы, читать.)

- Ответьте на вопрос:

Если я буду хорошо знать русский язык, тоя смогу …………..?


Учитель: Запишите число, классная работа

  1. Самоопределение к деятельности:

Прочитайте словосочетания.

Вспоминать о лет…, пригодится в жизн…, учиться грамот…, прийти с подарк…, появились на неб…, прожить до старост…, сидеть на скамейк…, идти пол….

Учитель:

- Ребята, на какие группы можно разделить эти словосочетания?( С именами существительными 1,2,3-го склонения)

-Назовите окончания имен существительных

-Как проверить безударные падежные окончания имен существительных?

-Сформулируйте задачи урока. (Обобщение знания о правописании падежных окончаний имен существительных и способах их проверки.)

Цели:

- Вспомнить, что такое склонение.

- Какие падежи существуют в русском языке.

- Как, по каким признакам можно отличить один падеж от другого? (по вопросу, по предлогу, по окончанию, по роли в предложении)

- Отрабатывать умение определять падежи, склонения.

- Ставить слова в нужный падеж.


Учитель:

- Сегодня на уроке мы повторим и обобщим знания об изменениях имен существительных по падежам и склонениям.


  1. Работа по теме урока.


Учитель . Давайте повторим названия падежей, вспомогательные слова и падежные вопросы.

Работа в парах на карточках.

- Установить соответствие между падежами, вспомогательными словами и вопросами с помощью стрелок.

Даю И.п. кем? чем?

Вижу Р.п. кому? чему?

Думаю Д.п. о ком? о чём?

Нет В.п. кого? что?

Любуюсь Т. п. кого? чего?

Есть П.п. кто? Что?

Проверка фронтально.

- Что такое склонение?

- Сколько падежей в русском языке?

- Назовите отличительные признаки падежей.

Задание на карточке.

Учитель:

Выполните задание на карточках.


- Вставь пропущенные буквы. Обозначь склонение и падеж выделенных существительных с безударными окончаниями.


Живые барометры.

Снегирь под окном з__мой чирикает – к оттепел___. Ласточки летают ни__ко над землёй – к непогод__ .

Сом перед гр__зой поднимается к поверхност___ р__ки.

В Африк__ о погод__ узнают по поведению слонов. Перед дождем эти гиганты укрываются на возвышенност__, потому что в низин___ много воды. Это гр__зит им гол__дом и опасностью для жизн__ .

- Что вы узнали нового про животных?


5.Физкультминутка.

(Повторение знаний о склонении, развитие внимание.)

Учитель называет существительные разных склонений, если ученик слышит 1 скл. – приседает, 2 скл.- тянется вверх, 3 скл.- хлопает в ладоши.

Слова для физминутки: снег, метель, мороз, вьюга, стужа, заморозок, оттепель, снежинка,


Задание на карточке.

- А как вы думаете, трудно зимой животным в лесу? Предлагаю перенестись в зимний лес при помощи колдовства. Закрыли глаза… мы летим над полями, лугами опускаемся в лесу у высокой ели. При работе с карточкой мы узнаем кто дружит с елью.


Поставьте существительные в скобках в нужном падеже, определите падеж.

Высокая (ёлка) росла в дремучем лесу. Около (ёлка) бегали зайцы, волки. Над (ёлка) летали синицы, сороки.

Проверка фронтально. Чтобы правильно написать падежные окончания, что мы должны знать?

(Способы проверки безударных падежных окончаний)

-Давайте повторим эти способы и не будем про них забывать. ( Дети рассказывают о 1-ом и 2 способе проверки)


Физкультминутка для глаз.

Глазки дружно закрываем,

В это время отдыхаем.

Переносимся, дружок,

На открытый мы урок

.

Самостоятельная работа с учебником (Автор Канакина В.П.).

С. 103 Упражнение 183.

- Выполним упражнение для закрепления.


Домашнее задание.

Страница 104 упражнение 184

Итог урока.

- Ребята, над какой темой мы сегодня работали на уроке?

- Какие цели перед собой ставили? Чего достигли?


Рефлексия.


- Какие знания, ты получил на уроке?


- Что сегодня я делал и достиг?


- Чем я сегодня помог, чем порадовал учителя, одноклассников?


- Что я сегодня сделал для своего здоровья?


- Какое у меня настроение?

-Дам, друзья, такой наказ

Чтоб настроенье было класс!

И здоровье берегите, спинки ровненько держите!

И чтоб знаний вы с урока унесли бы очень много!













2022г.

Дополнительная карточка на урок.


Задание 1.

Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы. Укажите падеж имени существительного ЕЛЬ во всех предложениях.


В л__су на полян__ растёт ель. На ел__ висят шишки. Ч___сто на ел__ забирается белочка. Нередко к ел___ прил__тает дятел. Под ел__ прячется пугливый зайчик. Зимой около ел__ увидишь на сн__гу сл__ды зв__рей и птиц.


Задание 2.

Запиши ответы на вопросы, слова в скобках поставьте в нужном падеже.


  1. Где прыгала рыженькая белочка? (вершина, ель) ___________________________________________________________

  2. Где росла кудрявая берёза? (опушка, роща) ___________________________________________________________

  3. Где показалась река? (голубая дымка, туман) ___________________________________________________________





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Склонение имен существительных. Закрепление

Автор: Бекетова Светлана Михайловна

Дата: 17.02.2023

Номер свидетельства: 625931

Похожие файлы

object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Типы склонений имен существительных. Закрепление."
    ["seo_title"] => string(50) "tipy_sklonenii_imen_sushchestvitelnykh_zakreplenie"
    ["file_id"] => string(6) "593948"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1638991423"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Урок русского языка "Первое склонение имен существительных""
    ["seo_title"] => string(61) "urok_russkogo_iazyka_pervoe_sklonenie_imen_sushchestvitelnykh"
    ["file_id"] => string(6) "502345"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1552040104"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Конспект урока русского языка по теме "Упражнение в определении склонения имен существительных в косвенной форме""
    ["seo_title"] => string(118) "konspiekturokarusskoghoiazykapotiemieuprazhnieniievopriedielieniisklonieniiaimiensushchiestvitielnykhvkosviennoiformie"
    ["file_id"] => string(6) "263822"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449596308"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Урок латинского языка Третье склонение имен существительных "
    ["seo_title"] => string(72) "urok-latinskogho-iazyka-triet-ie-sklonieniie-imien-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "183392"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425843747"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Урок на тему: "Три склонения имен существительных" "
    ["seo_title"] => string(57) "urok-na-tiemu-tri-sklonieniia-imien-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "127645"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415353912"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства