kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Сказуемое, выраженное разными видовременными формами глагола».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок носил характер доброжелательного сотрудничества как между учителем и учениками, так и среди учащихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Сказуемое, выраженное разными видовременными формами глагола».»


Рассмотрено: Согласовано: «Утверждаю»:

на заседании М/О Зам. директора по УВР директор СШ №24

Протокол № ______

_______________ ____________ ___________Г.Н.Сундетов


«___»________ _____г «_____» ______ ____ г «____» ______ ____г.










Тема урока: «Сказуемое, выраженное разными

видовременными формами глагола».

Провела: Нурдинова Э.К.

Класс 6 «Г»

























2016-2017 уч. г



Урок русского языка в 6 классе

Тема урока

Сказуемое, выраженное разными видовременными формами глагола

Цели урока


1.Образовательная цель: формирование знаний о сказуемом и способах его выражения;

 2.Развивающая цель: развивать интеллектуальные способности, логическое мышление и речь учащихся путем организации их напряженной умственной работы на уроке (обсуждение проблемных вопросов, анализ и сравнение, самостоятельное формулирование выводов).

3. Воспитательная цель: продолжить формирование интереса к изучению дисциплины, путем внедрения в урок дополнительного учебного материала, формирование эстетического вкуса и любви к природе. 



Результаты обучения для учащихся


1.Знают что такое сказуемое?

2. Определяют способы выражения сказуемого.

3. Умеют производить синтаксический разбор предложения.

4.Умеют вести беседу и анализировать свои действия.



Основные идеи, отработанные на занятии


Вовлечение учащихся в групповую работу. Учащиеся демонстрируют умения преподносить свою работу. Дают оценку своим действиям.



Источники, оснащение и оборудование


Учебник « Русский язык» 6 класс, сигнальные карточки, постеры, таблицы, стикеры, листы оценивания. ИА доска, слайдовая презентация урока; 



Модули


Модули критического мышления, нового подхода, возрастные особенности, ИКТ, формативное и суммативное оценивание.



Ход урока


Деятельность учителя

Деятельность учащихся


Организационный момент


Приветствие. Создание благоприятного климата. Разминка «Австралийский дождь» формирование групп

Раздаю оценочные листы

Ученики приветствуют, участвуют в тренинге (2 мин)

3 группы

Учащиеся заполняют его в течение урока


Определение темы, цели и задач урока

  Задания группам: 
В течение 1-2 минут заполнить в таблице ЗХУ,2 столбца: 
- что вы ЗНАЕТЕ по объявленной теме 
- что вы ХОТЕЛИ БЫ УЗНАТЬ по новой теме 
-попробуйте самостоятельно определить 
цель сегодняшнего урока  


Заполнение учащимися в инструктивных картах 2 первых столбцов таблицы «ЗХУ» (учащиеся таким образом самостоятельно определяют цели урока) 



Проверка домашнего задания


Беседа по содержанию текста: «Почему школа называется школой». Составить сообщение о лексическом значении и этимологии слов:

1 гр: лицей

2 гр: гимназия

3 гр: школа

Коллективная проверка синтаксического разбора предложений из упр.1 (4) стр.109, произвести оценивание домашнего задания. 


Презентуют свои сообщения






Взаимопроверка и оценивание в парах.



Орфоэпическая зарядка


От дождя я не размокла,

хоть и сахарная свёкла.


Буква с буквою стоит – это русский алфавит.



Актуализация знаний:

«Мозговой штурм»




  1. Что такое синтаксис?

  2. Что такое грамматическая основа?

  3. Какие члены предложения относятся к главным, а какие к второстепенным?

  4. Что такое глагол?

  5. Какие морфологические признаки глагола знаете?

Словарный диктант.


Отвечают, подкрепляя примерами








Изучение новой темы


 

Обьяснение новой темы- учителем.

Чтение правила, примеры.


Понятие о сказуемом и способах их выражения.

1 Группа «Сказуемое, выраженное глаголом настоящего времени» 
1. Прочитайте текст учебника на стр. 130-131
2. Определите: 
• Что такое сказуемое?
• Как изменяются и пишутся глаголы настоящего времени? 
• Заполните таблицу, подкрепляя ее примерами, когда сказуемое выражается глаголом в наст. вр.


2 Группа «Сказуемое, выраженное глаголом прошедшего времени» 
1. Прочитайте текст учебника на стр. 137.

Определите: 
• Что такое сказуемое? 
• Чем отличаются глаг.прош.вр. от других форм глагола? 
• Заполните таблицу, подкрепляя ее примерами, когда сказуемое выражается глаг.прош.вр.


3 Группа «Сказуемое, выраженное глаголом будущего времени» 
1. Прочитайте текст учебника на стр. 142-146.

Определите: 
• Что такое сказуемое? 
• Какие формы имеет глагол в будущем времени? 
• Заполните таблицу, подкрепляя ее примерами, когда сказуемое выражается глаг.буд.вр.



Группы выполняют задания















Публичная защита темы по инструктивной карточке 

Физ. Минутка

Музыкальная разминка- слайд

Учащиеся выполняют упражнение (1 мин)

Закрепление пройденного материала

  1. Конструирование предложений и синтаксический разбор (главные члены предложения) стр.147 упр.2.

1гр: сказ., выраженные глаг.наст.вр.

2гр: сказ., выраженные глаг.прош.вр.

3гр: сказ., выраженные глаг.буд.вр

  1. Творческий диктант. Диктуются предложения, в которых сказуемые зачитываются в виде инфинитива, учащиеся меняют их по своему заданию:

1гр: сказ., выраженные глаг.буд.вр.

2гр: сказ., выраженные глаг.наст.вр.

3гр: сказ., выраженные глаг.прош.вр

Гуля (смотреть) вниз. Она (оттолкнуться) и (полететь). (идти) продолжительный дождь.



Выполняют задание коллективно и презентуют его






Выполняют в тетрадях, проверка коллективная, оценивает капитан команды

Рефлексия урока

Провожу обратную связь по методу «Две звезды – одно пожелание»

• На листах обратной связи записывают два замечания по уроку, одно пожелание
• Сдают оценочные листы, таблицы,
инструктивные карты 

Домашнее задание

Стр 134 упр.122, выучить правило.

Запись (1мин)




















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
«Сказуемое, выраженное разными видовременными формами глагола».

Автор: Нурдинова Эльмира Калдыбековна

Дата: 03.04.2017

Номер свидетельства: 406127

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Урок русского языка "Сказуемое, выраженное разными видовременными формами глагола""
    ["seo_title"] => string(82) "urokrusskoghoiazykaskazuiemoievyrazhiennoieraznymividovriemiennymiformamighlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "304800"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457793027"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Урок русского языка "Сказуемое, выраженное разными видовременными формами глагола""
    ["seo_title"] => string(83) "urokrusskoghoiazykaskazuiemoievyrazhiennoieraznymividovriemiennymiformamighlaghola1"
    ["file_id"] => string(6) "304801"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457793034"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Урок русского языка "Сказуемое, выраженное разными видовременными формами глагола" ."
    ["seo_title"] => string(83) "urokrusskoghoiazykaskazuiemoievyrazhiennoieraznymividovriemiennymiformamighlaghola2"
    ["file_id"] => string(6) "304811"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457794388"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Урок русского языка в 6 классе на тему: "Сказуемое, выраженное разными видовременными формами глагола""
    ["seo_title"] => string(111) "urok-russkogho-iazyka-v-6-klassie-na-tiemu-skazuiemoie-vyrazhiennoie-raznymi-vidovriemiennymi-formami-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "282445"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453705688"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) ": «Сказуемое, выраженное разными видовременными формами глагола» "
    ["seo_title"] => string(68) "skazuiemoie-vyrazhiennoie-raznymi-vidovriemiennymi-formami-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "152593"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420884026"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства