на заседании М/О Зам. директора по УВР директор СШ №24
«___»________ _____г «_____» ______ ____ г «____» ______ ____г.
Провела: Нурдинова Э.К.
2016-2017 уч. г
Тема урока | Сказуемое, выраженное разными видовременными формами глагола |
Цели урока | 1.Образовательная цель: формирование знаний о сказуемом и способах его выражения; 2.Развивающая цель: развивать интеллектуальные способности, логическое мышление и речь учащихся путем организации их напряженной умственной работы на уроке (обсуждение проблемных вопросов, анализ и сравнение, самостоятельное формулирование выводов). 3. Воспитательная цель: продолжить формирование интереса к изучению дисциплины, путем внедрения в урок дополнительного учебного материала, формирование эстетического вкуса и любви к природе. |
Результаты обучения для учащихся | 1.Знают что такое сказуемое? 2. Определяют способы выражения сказуемого. 3. Умеют производить синтаксический разбор предложения. 4.Умеют вести беседу и анализировать свои действия. |
Основные идеи, отработанные на занятии | Вовлечение учащихся в групповую работу. Учащиеся демонстрируют умения преподносить свою работу. Дают оценку своим действиям. |
Источники, оснащение и оборудование | Учебник « Русский язык» 6 класс, сигнальные карточки, постеры, таблицы, стикеры, листы оценивания. ИА доска, слайдовая презентация урока; |
Модули | Модули критического мышления, нового подхода, возрастные особенности, ИКТ, формативное и суммативное оценивание. |
Ход урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный момент | Приветствие. Создание благоприятного климата. Разминка «Австралийский дождь» формирование групп Раздаю оценочные листы | Ученики приветствуют, участвуют в тренинге (2 мин) 3 группы Учащиеся заполняют его в течение урока |
Определение темы, цели и задач урока | Задания группам: В течение 1-2 минут заполнить в таблице ЗХУ,2 столбца: - что вы ЗНАЕТЕ по объявленной теме - что вы ХОТЕЛИ БЫ УЗНАТЬ по новой теме -попробуйте самостоятельно определить цель сегодняшнего урока | Заполнение учащимися в инструктивных картах 2 первых столбцов таблицы «ЗХУ» (учащиеся таким образом самостоятельно определяют цели урока) |
Проверка домашнего задания | Беседа по содержанию текста: «Почему школа называется школой». Составить сообщение о лексическом значении и этимологии слов: 1 гр: лицей 2 гр: гимназия 3 гр: школа Коллективная проверка синтаксического разбора предложений из упр.1 (4) стр.109, произвести оценивание домашнего задания. | Презентуют свои сообщения Взаимопроверка и оценивание в парах. |
Орфоэпическая зарядка | От дождя я не размокла, хоть и сахарная свёкла. Буква с буквою стоит – это русский алфавит. | |
Актуализация знаний: «Мозговой штурм» | Что такое синтаксис? Что такое грамматическая основа? Какие члены предложения относятся к главным, а какие к второстепенным? Что такое глагол? Какие морфологические признаки глагола знаете? Словарный диктант. | Отвечают, подкрепляя примерами |
Изучение новой темы | Обьяснение новой темы- учителем. Чтение правила, примеры. Понятие о сказуемом и способах их выражения. 1 Группа «Сказуемое, выраженное глаголом настоящего времени» 1. Прочитайте текст учебника на стр. 130-131 2. Определите: • Что такое сказуемое? • Как изменяются и пишутся глаголы настоящего времени? • Заполните таблицу, подкрепляя ее примерами, когда сказуемое выражается глаголом в наст. вр. 2 Группа «Сказуемое, выраженное глаголом прошедшего времени» 1. Прочитайте текст учебника на стр. 137. Определите: • Что такое сказуемое? • Чем отличаются глаг.прош.вр. от других форм глагола? • Заполните таблицу, подкрепляя ее примерами, когда сказуемое выражается глаг.прош.вр. 3 Группа «Сказуемое, выраженное глаголом будущего времени» 1. Прочитайте текст учебника на стр. 142-146. Определите: • Что такое сказуемое? • Какие формы имеет глагол в будущем времени? • Заполните таблицу, подкрепляя ее примерами, когда сказуемое выражается глаг.буд.вр. | Группы выполняют задания Публичная защита темы по инструктивной карточке |
Физ. Минутка | Музыкальная разминка- слайд | Учащиеся выполняют упражнение (1 мин) |
Закрепление пройденного материала | Конструирование предложений и синтаксический разбор (главные члены предложения) стр.147 упр.2. 1гр: сказ., выраженные глаг.наст.вр. 2гр: сказ., выраженные глаг.прош.вр. 3гр: сказ., выраженные глаг.буд.вр Творческий диктант. Диктуются предложения, в которых сказуемые зачитываются в виде инфинитива, учащиеся меняют их по своему заданию: 1гр: сказ., выраженные глаг.буд.вр. 2гр: сказ., выраженные глаг.наст.вр. 3гр: сказ., выраженные глаг.прош.вр Гуля (смотреть) вниз. Она (оттолкнуться) и (полететь). (идти) продолжительный дождь. | Выполняют задание коллективно и презентуют его Выполняют в тетрадях, проверка коллективная, оценивает капитан команды |
Рефлексия урока | Провожу обратную связь по методу «Две звезды – одно пожелание» | • На листах обратной связи записывают два замечания по уроку, одно пожелание • Сдают оценочные листы, таблицы, инструктивные карты |
Домашнее задание | Стр 134 упр.122, выучить правило. | Запись (1мин) |