Синтаксический разбор СПП с несколькими придаточными.
Синтаксический разбор СПП с несколькими придаточными.
1. совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки; развивать аналитические умения в синтаксическом разборе СПП;
2. развивать и совершенствовать умения и навыки уч-ся по составлению схем СПП и синтаксического разбора данных предложений;
3. воспитывать у учащихся чувства патриотизма к Родине и уважения к окружающим людям
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Синтаксический разбор СПП с несколькими придаточными. »
Синтаксический разбор СПП.
Цель: повторить ранее пройденный учебный материал по СПП с различными видами придаточных.
Задачи:
1. совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки; развивать аналитические умения в синтаксическом разборе СПП; 2. развивать и совершенствовать умения и навыки уч-ся по составлению схем СПП и синтаксического разбора данных предложений; 3. воспитывать у учащихся чувства патриотизма к Родине и уважения к окружающим людям
Ход урока:
І. Организационный момент.
Настрой учащихся на работу
И я подобрала девиз, под которым мы с вами сегодня будем работать:
Ошибок не пугайся, С ошибками справляйся, Найти верный путь всегда готовым будь.Задачи нашего урока заключаются в том, что мы закрепим весь пройденный материал, связанный со СПП, и будем развивать наши навыки в устном и письменном анализе данных предложений.
2) Орфографическая разминка
Нам нужно немного размяться, и поэтому вначале проведём с вами небольшую орфографическую разминку. Запишем число, классная работа. Кто желает выйти к доске?
— Почему я разделила эти сущ.на 2 группы? (разные правила). Прокомментируйте.
— Подобрать ко второй группе сущ.синонимы.
— Что мы сейчас вспомнили с вами? (правописание не с сущ., а также синонимы)
3) Проверка домашнего задания
А теперь проверим ваше дом.задание. Вы должны были подготовить на сегодняшнее занятие презентацию (анализ СПП с любым типом придаточного), и работали вы в парах. И так начнём, кто желает?
Вопросы учителя к презентации:
1. Может ли один и тот же союз использоваться в разных типах придаточных? Как вы будете определять тип придаточных? Умеете ли вы задавать вопросы?
2. Чем придаточное определительное отличается от придаточного изъяснительного?
4) Повторение придаточных предложений (уст.раб.)
Итак, ребята, вы сказали, что умеете задавать вопросы к придаточным, это мы сейчас проверим. Работа по карточкам: зачитываете предложения, задаёте вопрос, определяете тип придаточного. Работаем быстро.
Всё-таки мне кажется, что вы не имеете право так поступать. (изъян.)
Для того, чтобы скорей пришёл Новый год, мы стрелки часов перевели вперёд. (цели)
Она напевала мотивы, которые трогали до слёз. (определ.)
У князя глуповатое лицо, хотя многие считали его человеком умным. (уступки)
У лодки не было вёсел, так что пришлось грести доской. (следствия)
Если бы знал все последствия, не полез бы в воду. (условия)
Там, где ещё не сняли травы, ветерок шершавил зелёный травяной шёлк. (места)
Стадо оцепенело, когда показался мчавшийся на всех парах товарный поезд. (времени)
— А сейчас на повторении выполним цифровой диктант (взаимопроверка).
1. Казалось, дорога вела на небо, потому что, сколько не смотрел, она всё поднималась. Это СПП с двумя придаточными. да — 1 нет — 0 2. [ ], (потому что, (сколько),). Эта схема данного предложения: Казалось, дорога вела на небо, потому что, сколько не смотрел, она всё поднималась. 3. Утром мальчик разбудил меня и рассказал, что он сам только что видел, как барсук лечит свой обожженный нос. Это СПП с параллельным подчинением. да — 1 нет — 0 4. Если поэт живёт в ладу со своим родным языком, силы поэта удесятеряются. Это СПП с придаточным уступки. да — 1 нет — 0
5) Повторение синтаксического разбора сложного предложения А сейчас мы с вами вспомним синтаксический разбор сложного предложения. Желающий к доске: Ещё земли печален вид, а воздух уже весною дышит. (Повест., невоскл., ССП с против.союзом: 1. двусост., распр.; 2. двусост., распр.) [ ===== _________], а [_________ ========].
— Теперь кто мне скажет порядок разбора любого предложения.
— На странице учебника 161 имеете порядок разбора СПП, прочитайте, пожалуйста, и скажите, что мы должны уметь определять у СПП? — Я возьму предложение из текста, которого я вам зачитывала, и сделаем его синтаксический разбор у доски: Он напоит беднягу, накормит, довезёт до ближайшего колодца, где всегда есть люди. (Повест., невоскл., СПП с придат.определ.: 1. двусост., распр., осл.однор.сказ.; 2. двусост., распр.) [ _____ ======, ====, ======], (где ===== _________).
— Чем отличается схема ССП от схемы СПП?
— Теперь проанализируем предложение с более сложной структурой: И вот она пред человеком, которого знала за девять месяцев до рождения его, кого она никогда не чувствовала вне своего сердца. (Повест., невоскл., СПП с придаточ.определит., с однородным подчинением: 1. односост., распр.; 2. односост., распр.; 3. двусост., распр.) [ _____ ], (которого =====), (кого ________ =====).
6) Закрепление
ІІІ. Итог урока
Ученики пишут эссе на тему «Что я повторил на уроке?»