kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Синтаксический и пунктуационный разбор сложных предложений.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет: русский язык

Класс: 11 класс

Тема  урока:  Синтаксический и пунктуационный разбор сложных предложений.

Учитель: Леонова М.И.

Дата проведения:   13.01.15 год

Цель: систематизация сведений о видах сложных предложений и анализ допущенных ошибок в пробном тесте ЕНТ

Задачи:

1.Обобщить и систематизировать знания учащихся о сложном предложении, выработать навыки определения типов сложного предложения, постановки знаков препинания в них, способствовать  успешной сдаче ЕНТ;

2. Развивать  навыки синтаксического и пунктуационного разбора, обучать  практическому использованию полученных знаний при работе тестовым материалом ЕНТ;

3. Воспитывать трудолюбие, ответственность.

Тип урока: повторительно-обобщающий

Вид урока: практикум

Формы организации учебной деятельности на уроке: индивидуальная, парная,  групповая, фронтальная.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Синтаксический и пунктуационный разбор сложных предложений.»


Поурочное планирование

Предмет: русский язык

Класс: 11 класс

Тема урока: Синтаксический и пунктуационный разбор сложных предложений.

Учитель: Леонова М.И.

Дата проведения: 13.01.15 год

Цель: систематизация сведений о видах сложных предложений и анализ допущенных ошибок в пробном тесте ЕНТ

Задачи:

1.Обобщить и систематизировать знания учащихся о сложном предложении, выработать навыки определения типов сложного предложения , постановки знаков препинания в них, способствовать успешной сдаче ЕНТ;

2. Развивать навыки синтаксического и пунктуационного разбора, обучать практическому использованию полученных знаний при работе тестовым материалом ЕНТ;

3. Воспитывать трудолюбие, ответственность.

Тип урока: повторительно-обобщающий


Вид урока: практикум


Формы организации учебной деятельности на уроке: индивидуальная, парная, групповая, фронтальная.



время


Этапы урока


Деятельность учителя


Деятельность ученика


Органи-

зацион

ные формы


Оценива-ние

2 мин

I. Этап Стадия вызова

В качестве напутствия к уроку я расскажу вам притчу.

Один молодой человек пришел к своему учителю и сказал:

- Я каждый день, как вы советовали, произношу фразу: «Я принимаю радость в свою жизнь», но радости в моей жизни нет.

Мудрец положил перед юношей книгу, ручку, свечу и попросил:

- Назови, что ты выбираешь из них.

- Книгу,- ответил юноша.

-Тогда произнеси это пять раз.

- Я выбираю книгу, я выбираю книгу…- послушно повторил юноша пять раз.

- Вот видишь, - сказал мудрец,- повторяй хоть миллион раз в день, она не станет твоей. Надо…

???-  Что же надо по – вашему?

Ответ: надо протянуть руку и взять книгу.

- Вот и вам сегодня надо «взять» свои знания и применить их на практике, то есть совершить действие.

 Что вы ожидаете от сегодняшнего урока? Возьмите свои маршрутные листы нашего урока и напишите.

Создается положительный эмоциональный настрой.


Учащиеся пишут на маршрутных листах ожидаемый ими результат сегодняшнего урока


Индиви-

иуальная



индивидуальная




10

мин

























3 мин



5 мин











20 мин




Актуализация

























II этап. Стадия осмысление




На рабочем листе представлена сводная таблица типичных ошибок пробного теста, где выделены темы, которые нам необходимо повторить, составить опорные схемы, выполнить тренировочные упражнения и тесты:

  1. Орфоэпия и орфография;

  2. Пунктуация сложных предложений;

  3. Разряды местоимений. Правописание неопределенных и отрицательных местоимений;

  4. Правописание сложных прилагательных;

  5. Способы связи слов в словосочетаниях;

  6. Виды союзов


  1. Обратный диктант (Структура СП)

  2. Синтаксический тренинг (анализ тестового материала по ЕНТ)









  1. Составление алгоритма анализа СП предложений.

1.пара.Синтаксический анализ ССП

2пара.Пунктуационный анализ ССП

3.пара.Синтаксический анализ СПП

4пара.Пунктуационный анализ СПП

5.пара.Синтаксический анализ БСП

6пара.Пунктуационный анализ БПП

7пара.Синтаксический анализ СПП с несколькими придаточными

2пара.Пунктуационный анализ СППс несколькими придаточными.

4.Анализ предложений


Учащиеся работают с индивидуальными маршрутными листами, выполняют задания, сверяются с листами самопроверки, проводят самооценку, результаты заносят в оценочные листы.


.














Работают с рабочими листами.

Озвучивают ответы, определяют тему диктанта, тему урока

Работают с рабочими листами.

Озвучивают ответы, выходят на способы деятельности, на затруднения (не хватает навыков синтаксического и пунктуационного разбора СП)



Составляют алгоритмы анализов, используя памятки в справочниках. Обмениваются алгоритмами.

Индивидуально анализируют предложения.


индивидуальная










групповая












групповая





групповая








Парная



индивидуальная


Самооценка










Оценивание групповое











Оценивание групповое



Оценивание групповое







Оценивание групповое (после анализа предложений). Оценивают эффективность составления алгоритма










самооценка

4 мин

III этап Рефлексия.

- Какова была цель урока?

Выполнить работу над ошибками пробного теста .Повторить, обобщить и систематизировать знания по структуре СП.. В течение урока на каждом этапе вы оценивали свои знания, подсчитывая свои баллы. Объявляется итоговая оценка за урок


Делятся своими впечатлениями об уроке



В маршрутном листе учащиеся отмечают, что они хотели от урока и что в результате получили.

Индиви

дуально

Суммативное иоценивание (по оценочному листу).

1мин

IV этап

Информация о домашнем зада

нии

  1. Учебник п.19 упр.280 (пунктуационный тренинг)

  2. Составить справочник алгоритмов синт. и пункт. анализа СП (по материалам урока)

  3. Составить 5 тестовых заданий по теме урока













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Синтаксический и пунктуационный разбор сложных предложений.

Автор: Леонова Маргарита Ивановна

Дата: 17.12.2015

Номер свидетельства: 267301

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "СИНТАКСИЧЕСКИЙ И ПУНКТУАЦИОННЫЙ РАЗБОРЫ БЕССОЮЗНОГО СЛОЖНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ "
    ["seo_title"] => string(82) "sintaksichieskii-i-punktuatsionnyi-razbory-biessoiuznogo-slozhnogo-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "196302"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428043827"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Синтаксический разбор СПП"
    ["seo_title"] => string(27) "sintaksichieskii_razbor_spp"
    ["file_id"] => string(6) "452558"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1516902394"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Урок русского языка "Сложное предложение""
    ["seo_title"] => string(47) "urok-russkogho-iazyka-slozhnoie-priedlozhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "278648"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453120366"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "«Сложное предложение. Запятые в сложном предложении. Синтаксический разбор предложений»"
    ["seo_title"] => string(80) "slozhnoe_predlozhenie_zapiatye_v_slozhnom_predlozhenii_sintaksicheskii_razbor_pr"
    ["file_id"] => string(6) "556145"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1597951967"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Урок русского языка в 5 классе "Виды сложных предложений" "
    ["seo_title"] => string(63) "urok-russkogho-iazyka-v-5-klassie-vidy-slozhnykh-priedlozhienii"
    ["file_id"] => string(6) "169394"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423403855"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства