kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Синонимы и антонимы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формировать умения распознавать синонимы и антонимы, работать со словарями синонимов и антонимов, учить детей находить и выделять необходимую информацию и применять на практике общие учебные знания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Синонимы и антонимы»

Тема: «Синонимы и антонимы».

Цель: формировать умения распознавать синонимы и антонимы, работать со словарями синонимов и антонимов

Тип урока: изучение нового материала

Форма урока: комбинированный.


Задачи: 1. Предметные.

Формировать умение работать со словарем;

Формировать навык грамотного письма;

Учить высказывать свои  мысли и понимать позицию собеседника;

Совершенствовать каллиграфические навыки;

Закреплять умение подбирать к словам синонимы и антонимы, употреблять их в речи.

              2. Метапредметные.

  а) Познавательные: 

Самостоятельно выделять и формулировать цели урока;

Выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий;

Учить детей искать и выделять необходимую информацию;

Учить применять общеучебные умения: анализа, сравнения сопоставления, обобщения;

б)  Коммуникативные:

Развивать умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, обосновывать свою точку зрения, выслушивать одноклассников;

Планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками: определять цели, функции участников, способов взаимодействия;

Управлять поведением учащихся: контроль, коррекция, оценка действий товарищей;

в)  Регулятивные:

Формировать умение адекватно оценивать свою работу, исправлять ошибки;

Потребность и способность к итоговому самоконтролю, умение проверять написанное;

Вносить необходимые дополнения и коррективы в план.

   3. Личностные:

Формировать уважительное отношение к иному мнению;

Формировать потребность грамотно употреблять слова родного языка;

Развивать навыки сотрудничества с взрослым.

Воспринимать русский язык, как явление национальной культуры;

Понимать, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека;

Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.


Ход урока:

  1. Организационный момент

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

И на парте все в порядке

Ручки, книжки и тетрадки.

Ножки – вместе,

Спинки – ровно

И к уроку все готово!


  1. Актуализация изученного материала (познавательно-закрепляющий этап)

  1. Проверка домашнего задания

- Что такое лексическое значение слова?

  1. Работа в парах

Найдите лишнее слово в каждой строке. Обоснуйте свой выбор. Если задание вызовет затруднения, можно воспользоваться толковым словарем.

Соловей, игла, трава, сырник. (Игла- многозначное слово, остальные однозначные)

Корень, язык, зима, группа. (Зима- однозначное, остальные многозначные)

III. Работа над новой темой

1. Постановка проблемы урока

- Прочитайте пары слов

Белый- черный

Мир- война

- Они отвечают на один вопрос и относятся к одной части речи и т.д.

- Такие слова называются …(антонимы.)

- Слова, противоположные по значению.

Храбрый- отважный

Веселье- радость

-Разделите их на две группы.

- Что общего у этих слов?

- Они отвечают на один вопрос и относятся к одной части речи существительное.

- Как такие слова называются …(синонимы.)

- Слова близкие по значению

Формирование темы и цели урока

-Сформулируйте тема урока?

- Слова синонимы и антонимы.

-Какая цель нашего урока?

-Научиться находить и распознавать в тексте синонимы и антонимы.

1. Работа с учебником: с.42 правило читаем.

После прочтения правила, проговариваем его своими словами, приводим примеры.

IV. Работа по теме урока

  1. Упр.68, с.42 Используйте словарь синонимов и словарь антонимов, которые даны в учебнике.

  2. Упр.69, с.42 Самостоятельное выполнение

  3. Работа со словом из словаря

Отгадайте загадку.

«Есть общее название
Природы состояния.
От времени года
Зависит … (Погода)

-Найдите слово погода в орфографическом словаре.

-Запишите его в тетрадь. Обозначьте орфограмму.

-Составьте предложение со словом погода, запишите.

-Запомните написание этого слова

V. Физкультминутка «Игра наоборот»

Учитель поднимает руки вверх – дети опускают вниз.

1. Вперед –назад

2. Вниз –вверх

3. Назад –вперед

4. Присел –подпрыгнул

5. Подпрыгнул –присел

VI. Закрепление изученного материала

  1. Упр.71, с.43 Самостоятельное выполнение.

  2. Упр.72, с.44

- Прочитайте текст. О чем в нем говорится? Почему автор так назвал свой текст?

-Назовите антонимы. Какие слова называются антонимами?

VII. Рефлексия

- Давайте, каждый из вас одним предложением скажет, что он узнал на уроке.

Урок заканчивать пора,
Узнал ты много слов смешных
И много всяких всячин.
И если ты запомнил их,
Не зря твой день потрачен.

И нам с тобой пришел черед 
Сыграть в игру «
Наоборот».
Скажу я слово высоко,
А ты ответишь 
…(низко).
Скажу я слово далеко,
А ты ответишь …(
близко).
Скажу я слово потолок,
А ты ответишь 
…(пол).
Скажу я слово потерял,
И скажешь ты 
…(нашел).
Скажу тебе я слово трус,
Ответишь ты 
…(храбрец).
Теперь начало я скажу, -
Ты отвечай 
…(конец).


-Дополните пословицы антонимами. Объясните смысл этих пословиц

Маленькое дело лучше…безделья. (Маленькое дело лучше большого безделья)

Не спеши языком, …делом. (Не спеши языком, торопись делом)

-Над какой темой мы сегодня работали?

 -Какую задачу мы перед собой ставили?

-Что интересного, нужного и полезного вы узнали на уроке? Для чего необходимо умение подбирать синонимы и антонимы к словам?

VIII. Домашнее задание

Упр.74, с.44






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Синонимы и антонимы

Автор: Проценко Наталья Владимировна

Дата: 18.06.2025

Номер свидетельства: 671807

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока по теме: "Синонимы, антонимы, омонимы" "
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-uroka-po-tiemie-sinonimy-antonimy-omonimy"
    ["file_id"] => string(6) "144503"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418739107"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "конспект урока на тему "Синонимы, антонимы, омонимы, паронимы" "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-na-tiemu-sinonimy-antonimy-omonimy-paronimy"
    ["file_id"] => string(6) "240760"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445104488"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Имена существительные: синонимы, антонимы."
    ["seo_title"] => string(42) "imienasushchiestvitielnyiesinonimyantonimy"
    ["file_id"] => string(6) "277528"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1452929282"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Имена существительные: синонимы, антонимы."
    ["seo_title"] => string(43) "imienasushchiestvitielnyiesinonimyantonimy1"
    ["file_id"] => string(6) "277529"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1452929289"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Синонимы. Антонимы. Омонимы. Паронимы. "
    ["seo_title"] => string(34) "sinonimy-antonimy-omonimy-paronimy"
    ["file_id"] => string(6) "213511"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432065644"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства