| Тема занятия: | Как проверить безударные гласные.( продолжение) |
| Цель урока: | К концу урока учащиеся будут различать безударную гласную от ударной и подбирать проверочные слова. |
| Задачи урока: | к концу урока: учащиеся смогут находить безударную гласную, проверять ее ударением ; смогут различать словарные слова от слов с безударной гласной, аргументируя свой ответ 2-3 фразами ; учащиеся смогут дать самооценку и взаимооценку работы в группах. |
| Результаты обучения: | Достижение поставленных задач. |
| | |
| Ключевые идеи: | Групповая работа, взаимооценивание. |
| Оборудование: | Презентация, карточки с заданиями, учебник, листы, фламастеры. |
| | |
| Этапы занятия | Время | |
Настрой на урок. | 2 мин | Учитель применяет «мозговой штурм»-чтение стихотворения. |
Деление на группы | 2 мин. | Группы остаются в том же составе (роза, лилия, ландыш, тюльпан, ромашка) |
Чтение сказки о гласных буквах. | 3 мин | Учитель формулирует тему, цель урока с учащимися, продолжая работу прошлого урока. |
Постановка темы, цели урока. | 3 мин | Учащиеся самостоятельно формулируют тему, цель урока посредством решения ребуса. |
| | | Задание 1. |
| На карточках слова для распределения их на 2 группы: проверяемые ударением и нет. | 5 мин | Одинаковые карточки со словами в группах ( кто быстрее справится с заданием) Учащиеся четко должны дать ответ, чем отличаются словарные слова от слов с проверяемой гласной В группах ответить на вопросы: - Что вы сделали со словами, чтобы получилось предложение? -О чем ваше предложение? . |
| | | Задание 2. |
| Доступ и извлечение информации. | 4 мин | Учащиеся в группе разгадывают загадки. К словам- ответам подбирают проверочные слов, объясняя 2-3 фразами свой выбор орфограммы, стоящей в слабой позиции. |
| | | Задание 3. |
| Стадия осмысления. Собрать предложение. | 6 мин | В группах вставляют по смыслу слова, чтобы получилось предложение, озвучивают. |
| | | Задание 4. |
| Составить предложение по записанным словам. | 6 мин | Учащиеся по данным словарным слова составляют предложения, записывают под диктовку, обосновывают 2-3 фразами свой выбор. |
| физминутка | 3-4 мин. | Презентация «Утята» |
| | | Задание 5. |
| Закрепление материала | 3 мин | Отвечая на вопросы, поднимают карточки . |
| Домашнее задание | 3 мин | |
| Рефлексия | 7 мин | Собирают цветик-семицветик на доске. |