Начало урока | I. Организационный момент. Приветствие учащихся на двух языках. Сообщение темы и цели урока. II. Актуализация знаний. (К)Учитель предлагает отгадать загадку. Обращает внимание детей на то, что загадка зашифрована. НЕСГ на полях, ДЁЛ на реках, ВГЮЬА гуляет, Когда это бывает? Переставьте буквы в словах так, чтобы получились правильные слова и отгадайте загадку. Отгаданные слова в виде картинок крепятся на доску. Составляется кластер. (Ф)Учитель предлагает вспомнить, что еще ученики помнят и знают о зиме и зимних природных явлениях. | Учащиеся отгадывают загадку, делают вывод: будем говорить о зиме и зимних явлениях. | | ФО Взаимооценка. |
Середина урока 15 мин. | III. Изучение нового материала. Ф, П) Учитель, прочитать диалог Саната и Робика и продолжить его,ответив на вопрос Саната: Найти в тексте и выписать выделенные слова. Определить число этих слов. (К) Учитель предлагает изучить картинки и определить изменения в жизни животных с приходом зимы. Что происходит с зайцами? Для чего зайцу менять шубку на зиму? Как к зиме готовится белка? Каких еще животных, которые готовят запасы еды на зиму, ты знаешь? Что происходит с медведем зимой? Как ты думаешь, готовятся ли люди к зиме? Если да, то каким образом? IV. Освоение изученного материала. (П) Учитель предлагает найти вторую часть народной мудрости. Объяснить их смысл. Отвечают на вопросы. Рассуждают, высказывают свое мнение. Физминутка (К, Ф) Учитель предлагает прочитать и сравнить два текста. – О чем тексты? – Есть ли сходство? В чем отличие? – С помощью какого текста легче представить изменения в природе? Докажи. – Из первых двух предложений текста составьте предложение, используя союз «и». Критерий:сопоставляет тексты. Дескриптор: читает и сравнивает художественные тексты; − определяет сходство; − определяет различие; − высказывает свое мнение, аргументируя словами из текста. V. Закрепление изученного материала. Физминутка«Мы подуем высоко» Мы подуем высоко: - с-с-с (подняться на носочки). Мы подуем низко: - с-с-с (присесть). Мы подуем далеко: - с-с-с (руки от себя). Мы подуем близко: - с-с-с (руки ко рту). (И) Работа в рабочей тетради. Физминутка для глаз (П) Учитель предлагает выполнить зрительный диктант. | Работают с материалом учебника и со словарями. Работают с учебником, обсуждают, высказывают свою точку зрения. Создают групповой кластер, доказывают принадлежность того или иного явления природы данному времени года. Слушают, отвечают на вопросы, выполняют задание Читают ряд слов в учебнике, запоминают их, пишут по памяти. | Учебник Учебник, задание 1. Учебник, задание 2. Учебник, задание 3. | Обменяться тетрадками с соседом для взаимопроверки После чтения текста №1 – взаимооценивание по стратегии «2 звезды и 1 пожелание». Формативное оценивание «Светофор». Зеленый цвет – отлично; красный цвет – не справился с заданием; желтый цвет – справился с заданием, но не полностью |
Конец урока 5 мин. | (К, Ф) Вспомните, чему вы научились на этом уроке, что было для вас сложным, легким в исполнении. Рефлексия «Снеговик». Учащимся выдают снежинки. Они крепят снежинки на тот уровень, насколько им интересен и понятен урок. Шляпа снеговика. Я удовлетворен уроком. Урок был полезен для меня. Я с пользой и хорошо работал на уроке. Я понимал все, о чем говорилось и что делалось на уроке. Туловище снеговика. Урок был интересен. Я принимал в нем участие. Урок был в определенной степени полезен для меня. Я отвечал с места, выполнил ряд заданий. Мне было на уроке достаточно комфортно. Ножки снеговика. Пользы от урока я получил мало. Я не очень понимал, о чем идет речь. Мне это не нужно. К ответу на уроке я был не готов. Домашнее задание.Найти и записать пословицу о зиме. | После рефлексии учащиеся заполняют таблицу | Тетрадь | Всего доброго! До новых встреч! |