1. Дать понятие о союзе как о служебной части речи;
2. Показать основные функции союзов в предложении и тексте.
3. Формировать умение ставить знаки препинания в сложных союзных предложениях.
Задачи урока:
- дать общее понятие о союзе как о служебной части речи, показать его роль в предложении;
- развивать творческую, речевую и мыслительную активность, формировать коммуникативные качества личности;
- воспитывать интерес к предмету через занимательный материал, позицию уверенности и значимости в общем и личном деле каждого учащегося.
Работа рассчитана на учеников 7 класса. Содержит в себе предложения, в которых проверяется написание различных видов союзов. Предложения расчитаны на детей, которые разобралист в теме, Также можно раздать на дом для самостоятельного выполнения или дополнительного материала на уроке.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Самостоятельная работа по теме "Союз"»
1. Природе надо, что (бы) ее любили.
2. Вековые ели и кедры утратили свой белый наряд, (за) то на земле во многих местах намело большие сугробы (Арс.).
3. Хаджи Мурат надел оружие и бурку. Элдар сделал то (же) (Л.Т.)
. 4. После длительного перехода люди очень устали, лошади так (же) нуждались в отдыхе (Арс.).
5. (И) так, все осталось по-прежнему. (И) так изо дня в день (З.Кур.).
6. И что (бы) и о чем (бы) ни говорил старшина, молодые матросы внимательно его слушали (С.Ц.).
7. За что купил, (за )то и продаю.
8. Ты произнес свои слова так, (как) будто ты не признаешь теней, а так (же) и зла (Булг.). 9. Он то (же)теперь держался Великого пути и тут никогда не оставался (Биан.).
10. Хочется говорить так (же)медленно и точно, как он. Так (же)сузить брови и так (же) поправлять на столе разложенные бумаги (Кож.).
11. Он хорош собой, (при) том умен.
12. В пяти верстах(от) тогоместа, где происходила переправа, через трясину был перекинут мост (Фад.).
13. Вам не случалось быть (при) том, когда в ваш дом родной входил, гремя своим ружьем, солдат страны иной? (Твард.).
14. Собаки притихли (от) того, что никто посторонний не потревожил их.
15. На перевале внизу я увидал зеленую долину, покрытую (не) то высокими тополями, (не) то минаретами, я увидел желанный край, такой радостный, такой приветливый (Пришв.).
16. Грянул выстрел, (за) тем все стихло.
1. Не за(то)волка бьют, что сер, а за(то),что овцу съел(погов.)
.2. Бранил Гомера, Феокрита, за(то)читал Адама Смита и был глубокий эконом(П.).
3. Ему вдруг стало досадно на самого себя, за(чем)он так распространился перед этим барином (Г.)
4. Мы выпили по стакану воды, при(чем)старик нам кланялся в пояс(Т.).
5.Прибыл он за(тем),что (бы) продать леса и на вырученные деньги прожить лето за границей(С.-Щ.)
.6. Из-за туманаи(от)того, что печь давно уже не топилась, в трубе не было тяги, и вся фанза наполнилась дымом(Аре).
7.Вслед за(тем)он встал с постели(Л. Т.).
8. Напрасно Афанасий Иванович шутил и хотел узнать,(от)чего она так загрустила(Кор.).
9. Вода была тепла, но не испорчена, и при(том)ее было много(Гарш.).
10. Мне стало грустно и досадно не по(тому),что гунны вымерли, а от(того),что смысл слова, которое меня так долго мучило, оказался столь простым и ничего не дал мне(М. Г.).
11. От(того)ли, что учреждение это находилось в глухом губернском городе, или по другим причинам, но жильцов в нем всегда бывало мало(Купр.).
12. По(тому),что говорил «дед», ясно было, что Витька сдержал слово(Фад.).
13. Однажды Варюша проснулась от(того), что воробей прыгал по оконцу и стучал клювом в окно(Пауст.).
14. По (этому)признаку и по(тому),что нижняя часть ствола обгорела, я разгадал происхождение ямы(Пришв.).
object(ArrayObject)#852 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(264) "Конспект урока по теме "Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но и в простом предложении с однородными членами и с союзами и, а, но", 4 класс "
["seo_title"] => string(158) "konspiekt-uroka-po-tiemie-zapiataia-v-slozhnom-priedlozhienii-s-soiuzami-i-a-no-i-v-prostom-priedlozhienii-s-odnorodnymi-chlienami-i-s-soiuzami-i-a-no-4-klass"
["file_id"] => string(6) "122207"
["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1414167316"
}
}