kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Самостоятельная работа по теме "Союз"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока:

1. Дать понятие о союзе как о служебной части речи;

2. Показать основные функции союзов в предложении и тексте.

3. Формировать умение ставить знаки препинания в сложных союзных предложениях.

Задачи урока:

- дать общее понятие о союзе как о служебной части речи, показать его роль в предложении;

- развивать творческую, речевую и мыслительную активность, формировать коммуникативные качества личности;

- воспитывать интерес  к предмету через занимательный материал, позицию уверенности и значимости в общем и личном деле каждого учащегося.

Работа рассчитана на учеников 7 класса. Содержит в себе предложения, в которых проверяется написание различных видов союзов. Предложения расчитаны на детей, которые разобралист в теме, Также можно раздать  на дом для самостоятельного выполнения или дополнительного материала на уроке.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Самостоятельная работа по теме "Союз"»

1. Природе надо, что (бы) ее любили.

2. Вековые ели и кедры утратили свой белый наряд, (за) то на земле во многих местах намело большие сугробы (Арс.).

3. Хаджи Мурат надел оружие и бурку. Элдар сделал то (же) (Л.Т.)

. 4. После длительного перехода люди очень устали, лошади так (же) нуждались в отдыхе (Арс.).

5. (И) так, все осталось по-прежнему. (И) так изо дня в день (З.Кур.).

6. И что (бы) и о чем (бы) ни говорил старшина, молодые матросы внимательно его слушали (С.Ц.).

7. За что купил, (за )то и продаю.

8. Ты произнес свои слова так, (как) будто ты не признаешь теней, а так (же) и зла (Булг.). 9. Он то (же) теперь держался Великого пути и тут никогда не оставался (Биан.).

10. Хочется говорить так (же) медленно и точно, как он. Так (же) сузить брови и так (же) поправлять на столе разложенные бумаги (Кож.).

11. Он хорош собой, (при) том умен.

12. В пяти верстах (от) того места, где происходила переправа, через трясину был перекинут мост (Фад.).

13. Вам не случалось быть (при) том, когда в ваш дом родной входил, гремя своим ружьем, солдат страны иной? (Твард.).

14. Собаки притихли (от) того, что никто посторонний не потревожил их.

15. На перевале внизу я увидал зеленую долину, покрытую (не) то высокими тополями, (не) то минаретами, я увидел желанный край, такой радостный, такой приветливый (Пришв.).

16. Грянул выстрел, (за) тем все стихло.



1. Не за (то) волка бьют, что сер, а за (то), что овцу съел (погов.)

.2. Бранил Гомера, Феокрита, за (то) читал Адама Смита и был глубокий эконом (П.).

 3. Ему вдруг стало досадно на самого себя, за (чем) он так распространился перед этим барином (Г.)

4. Мы выпили по стакану воды, при (чем) старик нам кланялся в пояс (Т.).

5. Прибыл он за (тем), что (бы) продать леса и на вырученные деньги прожить лето за границей (С.-Щ.)

.6. Из-за тумана и (от) того, что печь давно уже не топилась, в трубе не было тяги, и вся фанза наполнилась дымом (Аре).

7. Вслед за (тем) он встал с постели (Л. Т.). 

8. Напрасно Афанасий Иванович шутил и хотел узнать, (от) чего она так загрустила (Кор.). 

9. Вода была тепла, но не испорчена, и при (том) ее было много (Гарш.).

 10. Мне стало грустно и досадно не по (тому), что гунны вымерли, а от (того), что смысл слова, которое меня так долго мучило, оказался столь простым и ничего не дал мне (М. Г.). 

11. От (того) ли, что учреждение это находилось в глухом губернском городе, или по другим причинам, но жильцов в нем всегда бывало мало (Купр.). 

12. По (тому), что говорил «дед», ясно было, что Витька сдержал слово (Фад.).

 13. Однажды Варюша проснулась от (того), что воробей прыгал по оконцу и стучал клювом в окно (Пауст.).

 14. По (этому) признаку и по (тому), что нижняя часть ствола обгорела, я разгадал происхождение ямы (Пришв.). 

15. За (чем) пойдешь, то и найдешь (поел.). 

16. И (так), все кончено (П.).


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Самостоятельная работа по теме "Союз"

Автор: Сергеева Алена Валерьевна

Дата: 06.04.2016

Номер свидетельства: 315642

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Конспект урока по теме "Союз""
    ["seo_title"] => string(31) "konspiekt-uroka-po-tiemie-soiuz"
    ["file_id"] => string(6) "254178"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447700194"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Урок русского языка по теме; "Союз как часть речи, его роль в предложении""
    ["seo_title"] => string(69) "urokrusskoghoiazykapotiemiesoiuzkakchastriechiieghorolvpriedlozhienii"
    ["file_id"] => string(6) "260295"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1448914017"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Племенной союз саков (VII-IV вв. до н.э.) - задания для самостоятельной работы"
    ["seo_title"] => string(79) "pliemiennoi_soiuz_sakov_vii_iv_vv_do_n_e_zadaniia_dlia_samostoiatiel_noi_raboty"
    ["file_id"] => string(6) "375142"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1483458582"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Самостоятельная работа по теме "Союз""
    ["seo_title"] => string(37) "samostoiatelnaia_rabota_po_teme_soiuz"
    ["file_id"] => string(6) "580916"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1621439176"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(264) "Конспект урока по теме "Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но и в простом предложении с однородными членами и с союзами и, а, но", 4 класс "
    ["seo_title"] => string(158) "konspiekt-uroka-po-tiemie-zapiataia-v-slozhnom-priedlozhienii-s-soiuzami-i-a-no-i-v-prostom-priedlozhienii-s-odnorodnymi-chlienami-i-s-soiuzami-i-a-no-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "122207"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414167316"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства