kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Самостоятельная работа по теме "Союз"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработке представлена самоятоятельная работа в тестовой форме по теме "Союз"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Самостоятельная работа по теме "Союз"»

Союз

А1. Какой союз является простым?

□ 1) как только

□ 2) если

□ 3) так как

□ 4) потому что

А2. Какой союз является сочинительным?

□ 1) или

□ 2) чтобы

□ 3) пока

□ 4) с тех пор как

А3. В каком примере выделенное слово пишется слитно?

□ 1) Не делай (ТО)ЖЕ, что и все, если все делают плохо.

□ 2) В дружбе доверие нужно (ТАК)ЖЕ, как надёжность.

□ 3) Зайдёшь (ЗА)ТО серое здание и повернёшь направо.

□ 4) Журналисты собрались в студии, (ЧТО)БЫ обсудить злободневную проблему.

А4. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

□ 1) Костёр тлел неохотно, и вяло двигались тени вокруг него.

□ 2) Чтобы удалить жирные пятна со страницы книги надо, присыпав загрязнённый участок молотым мелом, прогладить его через белую бумагу горячим утюгом.

□ 3) Немного лиц мне память сохранила, немного слов доходят до меня, а прочее погибло невозвратно.

□ 4) Выберите в меню имя команды, отмеченное многоточием, и откроется диалоговое окно.

В1. Выделите составной соединительный союз.

Третьяковская галерея - не только огромный музей с мировой известностью, но и крупный научный центр, занимающийся хранением и реставрацией, изучением и пропагандой музейных ценностей.





















Частица. Междометие

А1. Какая частица относится к вопросительным?

□ 1) не

□ 2) даже

□ 3) вон

□ 4) разве

А2. В каком предложении на месте пропуска пишется частица НИ?

□ 1) (..) всё то золото, что блестит.

□ 2) Стоит Антошка на одной ножке, кто (..) пройдёт, всяк поклонится.

□ 3) (..) надо печалиться!

□ 4) В кабинете сидела (..) врач, а медсестра.

А3. В каком предложении НЕ является частицей (пишется раздельно)?

□ 1) Вот лишь (не)полный список тем.

□ 2) (Не)смотря в нашу сторону, по лесной просеке прошла волчица.

□ 3) (Не)взлюбила мачеха свою падчерицу.

□ 4) Он говорил о своих (не)осуществившихся планах.

А4. В каком примере частица пишется раздельно?

□ 1) поехал(бы)

□ 2) всё(таки)

□ 3) (не)ужели

□ 4) ответь(ка)

А5. В каком примере выделенное слово не является междометием?

□ 1) Ты шутишь? БРОСЬ!

□ 2) УРА! Мы победили!

□ 3) Мы ожидали благословления БАТЮШКИ.

□ 4) Сегодня, оказывается, контрольная! УЖАС!

А6. Какая частица относится к указательным?

□ 1) же

□ 2) вот

□ 3) неужели

□ 4) ли

А7. В каком предложении на месте пропуска пишется частица НИ?

□ 1) (..) имей сто рублей, а имей сто друзей.

□ 2) Этот вопрос (..) трудный, а лёгкий.

□ 3) В лесу нет (..) одной души.

□ 4) Курица (..) птица.

А8. В каком предложении НЕ является частицей (пишется раздельно)?

□ 1) Оглянись, (не)знакомый прохожий!

□ 2) Вертолёт отправился в горы на поиски туристов, (не)смотря на сильный ветер.

□ 3) (Не)льзя объять (не)объятное.

□ 4) Деревья в парке (не)пострижены.

А9. В каком примере частица пишется раздельно?

□ 1) неуже(ли)

□ 2) скажи(ка)

□ 3) такой(же)

□ 4) семья(то) большая

А10. В каком примере выделенное слово не является междометием?

□ 1) БРОСЬ притворяться!

□ 2) БАТЮШКИ! Да как же тебя угораздило?!

□ 3) Мне такое сказали, КОШМАР!

□ 4) Вдруг погас свет и мне стало так страшно, УЖАС!

В1. Подчеркните в предложении формообразующую частицу.

Какой бы шум вы все здесь подняли, друзья, когда бы это сделал я!











































Итоговый тест по теме «Служебные части речи»

А1. В каком предложении нет частицы?

□ 1) Едва успел я накинуть бурку, как повалил снег.

□ 2) У реки сидел лишь один рыбак.

□ 3) Помочь мне можешь именно ты.

□ 4) Как весело было в парке!

А2. В каком примере выделенное слово пишется слитно?

□ 1) (ЧТО)Б ты делал без меня?

□ 2) Хочу научиться играть в футбол (ТАК)ЖЕ, как Аршавин.

□ 3) Горячей воды не будет (В)СЛЕДСТВИЕ ремонта труб.

□ 4) Зрители собрались в студии (НА)ВСТРЕЧУ с режиссёром фильма.

А3. В каком слове на месте пропуска пишется буква Е?

□ 1) по окончани.. передачи

□ 2) узнал впоследстви..

□ 3) по приезд.. в столицу

□ 4) Молчи, н.. звука!

А4. В каком предложении НЕ пишется слитно?

□ 1) Ему палец в рот (не)клади.

□ 2) На стуле валялись (не)выглаженные с вечера брюки.

□ 3) (Не)зная броду, (не)суйся в воду.

□ 4) (Не)выученные уроки беспокоили меня.

А5. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

□ 1) Давайте понимать друг друга с полуслова, чтоб, ошибившись раз, не ошибиться снова.

□ 2) Поставьте вопрос от одного предложения к другому, если это удалось перед нами сложноподчинённое предложение.

□ 3) Вилкой люди стали пользоваться около восьми веков назад, а в России этот столовый прибор появился во времена Петра I.

□ 4) Тихо в спящем доме, и лишь слышится, как где-то шуршит мышь.

А6. В каком примере нет речевой ошибки?

□ 1) по прибытию в гостиницу

□ 2) выяснить о том, как делать задание

□ 3) пришёл со школы

□ 4) оплатить проезд

А7. В каком предложении при употреблении причастного (деепричастного) оборота допущена ОШИБКА?

1) Вернувшись с прогулки, мы сели пить чай с баранками.

2) Выставка, открывшаяся сегодня в Доме художника, посвящена европейской живописи начала ХХ века.

3) Тиха и торжественна земля, покрытая первым снегом.

4) Ожидая результатов экзамена, у Ольги даже повысилась температура.

А8. Укажите предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.

1) (По)истечени.. срока действия лицензия была отозвана.

2) Это надо иметь (в)вид...

3) Дожди шли (в)продолжени.. всего лета.

4) (В)последстви.. Фёдор хорошо научился разбираться в марках автомобилей.

А9. Укажите предложения, в которых выделенные слова являются союзами.

1) Я зашёл, что(бы) обсудить важную проблему.

2) Света выучила то(же) стихотворение, что и Максим.

3) Встретиться им так и не удалось, (за)то они часто перезванивались.

4) Мы устали (и)так замёрзли, что решили вернуться домой.

А10. Укажите цифры, на месте которых пишется буква И.

В заброшенную беседку н(1)кто н(2) ходит н(3) летом  н(4) зимой.




Прочитайте текст и выполните задания В1-В3.

(1)До конца XVIII века в целях получения энергии пользовались только водяными двигателями. (2)Для того чтобы промышленность могла развиваться, необходимо было создать новые, более удобные устройства. (3)Талантливый русский механик - горный мастер Иван Иванович Ползунов задумал построить такую машину, которая исправно служила бы на любом заводе, не завися от капризов природы. (4)Несмотря на трудности и препятствия со стороны начальства, первая паровая машина была построена Ползуновым.

В1. В предложении (1) и (4) выделите составные предлоги.

В2. В предложении (2) выделите союз, укажите его разряд.

В3. В предложения (3) выделите частицу (частицы), укажите её (их) значение.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Самостоятельная работа по теме "Союз"

Автор: Андрющенко Марина Витальевна

Дата: 19.05.2021

Номер свидетельства: 580916

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Конспект урока по теме "Союз""
    ["seo_title"] => string(31) "konspiekt-uroka-po-tiemie-soiuz"
    ["file_id"] => string(6) "254178"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447700194"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Урок русского языка по теме; "Союз как часть речи, его роль в предложении""
    ["seo_title"] => string(69) "urokrusskoghoiazykapotiemiesoiuzkakchastriechiieghorolvpriedlozhienii"
    ["file_id"] => string(6) "260295"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1448914017"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Племенной союз саков (VII-IV вв. до н.э.) - задания для самостоятельной работы"
    ["seo_title"] => string(79) "pliemiennoi_soiuz_sakov_vii_iv_vv_do_n_e_zadaniia_dlia_samostoiatiel_noi_raboty"
    ["file_id"] => string(6) "375142"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1483458582"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(264) "Конспект урока по теме "Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но и в простом предложении с однородными членами и с союзами и, а, но", 4 класс "
    ["seo_title"] => string(158) "konspiekt-uroka-po-tiemie-zapiataia-v-slozhnom-priedlozhienii-s-soiuzami-i-a-no-i-v-prostom-priedlozhienii-s-odnorodnymi-chlienami-i-s-soiuzami-i-a-no-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "122207"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414167316"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Урок-обобщение по теме "Сложноподчиненные предложения"."
    ["seo_title"] => string(67) "urok-obobshchieniie-po-tiemie-slozhnopodchiniennyie-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "253812"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447670625"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства