Просмотр содержимого документа
«Самостоятельная работа по теме "Союз"»
Союз
А1. Какой союз является простым?
□ 1) как только
□ 2) если
□ 3) так как
□ 4) потому что
А2. Какой союз является сочинительным?
□ 1) или
□ 2) чтобы
□ 3) пока
□ 4) с тех пор как
А3. В каком примере выделенное слово пишется слитно?
□ 1) Не делай (ТО)ЖЕ, что и все, если все делают плохо.
□ 2) В дружбе доверие нужно (ТАК)ЖЕ, как надёжность.
□ 3) Зайдёшь (ЗА)ТО серое здание и повернёшь направо.
□ 4) Журналисты собрались в студии, (ЧТО)БЫ обсудить злободневную проблему.
А4. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?
□ 1) Костёр тлел неохотно, и вяло двигались тени вокруг него.
□ 2) Чтобы удалить жирные пятна со страницы книги надо, присыпав загрязнённый участок молотым мелом, прогладить его через белую бумагу горячим утюгом.
□ 3) Немного лиц мне память сохранила, немного слов доходят до меня, а прочее погибло невозвратно.
□ 4) Выберите в меню имя команды, отмеченное многоточием, и откроется диалоговое окно.
В1. Выделите составной соединительный союз.
Третьяковская галерея - не только огромный музей с мировой известностью, но и крупный научный центр, занимающийся хранением и реставрацией, изучением и пропагандой музейных ценностей.
Частица. Междометие
А1. Какая частица относится к вопросительным?
□ 1) не
□ 2) даже
□ 3) вон
□ 4) разве
А2. В каком предложении на месте пропуска пишется частица НИ?
□ 1) (..) всё то золото, что блестит.
□ 2) Стоит Антошка на одной ножке, кто (..) пройдёт, всяк поклонится.
□ 3) (..) надо печалиться!
□ 4) В кабинете сидела (..) врач, а медсестра.
А3. В каком предложении НЕ является частицей (пишется раздельно)?
□ 1) Вот лишь (не)полный список тем.
□ 2) (Не)смотря в нашу сторону, по лесной просеке прошла волчица.
□ 3) (Не)взлюбила мачеха свою падчерицу.
□ 4) Он говорил о своих (не)осуществившихся планах.
А4. В каком примере частица пишется раздельно?
□ 1) поехал(бы)
□ 2) всё(таки)
□ 3) (не)ужели
□ 4) ответь(ка)
А5. В каком примере выделенное слово не является междометием?
□ 1) Ты шутишь? БРОСЬ!
□ 2) УРА! Мы победили!
□ 3) Мы ожидали благословления БАТЮШКИ.
□ 4) Сегодня, оказывается, контрольная! УЖАС!
А6. Какая частица относится к указательным?
□ 1) же
□ 2) вот
□ 3) неужели
□ 4) ли
А7. В каком предложении на месте пропуска пишется частица НИ?
□ 1) (..) имей сто рублей, а имей сто друзей.
□ 2) Этот вопрос (..) трудный, а лёгкий.
□ 3) В лесу нет (..) одной души.
□ 4) Курица (..) птица.
А8. В каком предложении НЕ является частицей (пишется раздельно)?
□ 1) Оглянись, (не)знакомый прохожий!
□ 2) Вертолёт отправился в горы на поиски туристов, (не)смотря на сильный ветер.
□ 3) (Не)льзя объять (не)объятное.
□ 4) Деревья в парке (не)пострижены.
А9. В каком примере частица пишется раздельно?
□ 1) неуже(ли)
□ 2) скажи(ка)
□ 3) такой(же)
□ 4) семья(то) большая
А10. В каком примере выделенное слово не является междометием?
□ 1) БРОСЬ притворяться!
□ 2) БАТЮШКИ! Да как же тебя угораздило?!
□ 3) Мне такое сказали, КОШМАР!
□ 4) Вдруг погас свет и мне стало так страшно, УЖАС!
В1. Подчеркните в предложении формообразующую частицу.
Какой бы шум вы все здесь подняли, друзья, когда бы это сделал я!
Итоговый тест по теме «Служебные части речи»
А1. В каком предложении нет частицы?
□ 1) Едва успел я накинуть бурку, как повалил снег.
□ 2) У реки сидел лишь один рыбак.
□ 3) Помочь мне можешь именно ты.
□ 4) Как весело было в парке!
А2. В каком примере выделенное слово пишется слитно?
□ 1) (ЧТО)Б ты делал без меня?
□ 2) Хочу научиться играть в футбол (ТАК)ЖЕ, как Аршавин.
□ 3) Горячей воды не будет (В)СЛЕДСТВИЕ ремонта труб.
□ 4) Зрители собрались в студии (НА)ВСТРЕЧУ с режиссёром фильма.
А3. В каком слове на месте пропуска пишется буква Е?
□ 1) по окончани.. передачи
□ 2) узнал впоследстви..
□ 3) по приезд.. в столицу
□ 4) Молчи, н.. звука!
А4. В каком предложении НЕ пишется слитно?
□ 1) Ему палец в рот (не)клади.
□ 2) На стуле валялись (не)выглаженные с вечера брюки.
□ 3) (Не)зная броду, (не)суйся в воду.
□ 4) (Не)выученные уроки беспокоили меня.
А5. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?
□ 1) Давайте понимать друг друга с полуслова, чтоб, ошибившись раз, не ошибиться снова.
□ 2) Поставьте вопрос от одного предложения к другому, если это удалось перед нами сложноподчинённое предложение.
□ 3) Вилкой люди стали пользоваться около восьми веков назад, а в России этот столовый прибор появился во времена Петра I.
□ 4) Тихо в спящем доме, и лишь слышится, как где-то шуршит мышь.
А6. В каком примере нет речевой ошибки?
□ 1) по прибытию в гостиницу
□ 2) выяснить о том, как делать задание
□ 3) пришёл со школы
□ 4) оплатить проезд
А7. В каком предложении при употреблении причастного (деепричастного) оборота допущена ОШИБКА?
1) Вернувшись с прогулки, мы сели пить чай с баранками.
2) Выставка, открывшаяся сегодня в Доме художника, посвящена европейской живописи начала ХХ века.
3) Тиха и торжественна земля, покрытая первым снегом.
4) Ожидая результатов экзамена, у Ольги даже повысилась температура.
А8. Укажите предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.
1) (По)истечени.. срока действия лицензия была отозвана.
2) Это надо иметь (в)вид...
3) Дожди шли (в)продолжени.. всего лета.
4) (В)последстви.. Фёдор хорошо научился разбираться в марках автомобилей.
А9. Укажите предложения, в которых выделенные слова являются союзами.
1) Я зашёл, что(бы) обсудить важную проблему.
2) Света выучила то(же) стихотворение, что и Максим.
3) Встретиться им так и не удалось, (за)то они часто перезванивались.
4) Мы устали (и)так замёрзли, что решили вернуться домой.
А10. Укажите цифры, на месте которых пишется буква И.
В заброшенную беседку н(1)кто н(2) ходит н(3) летом н(4) зимой.
Прочитайте текст и выполните задания В1-В3.
(1)До конца XVIII века в целях получения энергии пользовались только водяными двигателями. (2)Для того чтобы промышленность могла развиваться, необходимо было создать новые, более удобные устройства. (3)Талантливый русский механик - горный мастер Иван Иванович Ползунов задумал построить такую машину, которая исправно служила бы на любом заводе, не завися от капризов природы. (4)Несмотря на трудности и препятствия со стороны начальства, первая паровая машина была построена Ползуновым.
В1. В предложении (1) и (4) выделите составные предлоги.
В2. В предложении (2) выделите союз, укажите его разряд.
В3. В предложения (3) выделите частицу (частицы), укажите её (их) значение.
object(ArrayObject)#893 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(264) "Конспект урока по теме "Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но и в простом предложении с однородными членами и с союзами и, а, но", 4 класс "
["seo_title"] => string(158) "konspiekt-uroka-po-tiemie-zapiataia-v-slozhnom-priedlozhienii-s-soiuzami-i-a-no-i-v-prostom-priedlozhienii-s-odnorodnymi-chlienami-i-s-soiuzami-i-a-no-4-klass"
["file_id"] => string(6) "122207"
["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1414167316"
}
}