III. Построение проекта выхода из затруднения. Работа по учебнику (упражнение 111) Наблюдение над языковым материалом. V. Реализация построенного проекта. | - Как вы думаете какие части речи относятся к самостоятельным, а какие к служебным? - Проверьте, откройте учебник на странице 67 – Прочитайте. Назовите сказку. («Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина.) – Спишите. Укажите над каждым выделенным словом, какой частью речи оно является. – Найдите и подчеркните служебные слова. Скажите, какую роль они выполняют в предложении? - Как вы думаете в чём отличие между самостоятельными и служебными частями речи? - У самостоятельных частей речи есть значение, можно поставить вопрос. являются членами предложения. - Служебные части речи не отвечают на вопросы, не имеют самостоятельного значения, не являются членами предложения. | Выводят языковые закономерности, лежащие в ос- нове изучаемого понятия или правила. Анализируют формулировку правила (понятия), данную в учебнике. Отвечают на вопросы и делают выводы. У самостоятельных частей речи есть лексическое значение, оно зафиксировано в словаре, у служебных нет. Самостоятельные частей речи преимущественно изменяются (у наречий и слов категории состояния это степени сравнения); служебные части речи не изменяются. Самостоятельные части речи выполняют функции членов предложения; служебные части речи не могут быть членами предложения – они служат для их связи, для уточнения значений, а также для связи частей сложного предложения. Списывают отрывок из сказки А. С. Пушкина. Указывают части речи. Объясняют значение устаревших слов. Объясняют значение устаревших слов. Ветхий – старый. Землянка – жильё, вырытое в земле. | Осуществлять анализ объектов с опорой на визуализацию. Делать выводы, извлекать информацию из различных источников. Аргументировать свою позицию. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Осуществлять контроль по результату |