УРОК: русский язык Раздел 9 Тема: Летит над степью звук домбры. | Школа: |
Дата:28.04.2017 | Ф.И.О. учителя: Саинова Арай Максуткызы |
КЛАСС: 5 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке | Определять основную мысль на основе содержания и композиции (Ч2); Сравнивать темы и композиции различных текстов (письмо, рекламный текст, объявление, дневник, стихотворение, сказка) (5.Ч8); Использовать знаки препинания при прямой речи и обращении, тире в простом предложении, в предложениях с однородными членами, а также с обобщающим словом при однородных членах предложения. (5.СРН4). 4) Понимать основное содержание текста (СГ1); 5) Определять тему и основную мысль текста (СГ2); 6) Создавать текст- описание (П4). |
Цели урока | Все учащиеся смогут: |
Определить основную мысль, тему и композицию различных текстов при помощи учителя. |
Большинство учащихся смогут: |
Определить основную мысль, тему, композицию и расстановку знаков препинания при однородных членах предложения и обращениях при помощи одноклассников. |
Некоторые учащиеся смогут: |
Определить основную мысль, тему и композицию различных текстов используя ресурсы учебника. |
Языковая цель | Учащиеся могут: составлять текст-описание, строить монологическую речь. |
Ключевые слова и фразы: |
музей, композиция, архитектура, кюй, однородные члены предложения. |
Полезные фразы для диалога/письма: |
Вопросы для обсуждения: |
Что такое домбра? Что больше всего заинтересовало в данном тексте? |
Можете ли вы сказать, почему нужно знать отличие текстов разных жанров и стилей…? |
|
Письменные подсказки: |
заимствованные слова, правила расстановки знаков препинания, критерии успешности. |
Предыдущее обучение | Определять основную мысль на основе содержания и композиции; Сравнивать темы и композиции различных текстов (письмо, рекламный текст, объявление, дневник, стихотворение, сказка); Использовать знаки препинания при прямой речи и обращении, тире в простом предложении, в предложениях с однородными членами, а также с обобщающим словом при однородных членах предложения. |
План |
Планируемое время | Запланированные задания (впишите свои задания, вместо изложенных ниже) | Ресурсы |
Начало 1-2 мин. | Цель: Вовлечение учащихся в процесс обучения и пробудить их интерес к теме урока. Активизация познавательной деятельности, деление на группы. 5 групп по 5 учащихся. Ребятам предлагаются картинки народных инструментов на разноцветных листах 5 цветов (пронумерованных) (голубой, желтый, зеленый, красный, белый ). (домбра, кобыз, сазсырнай, асатаяк, сыбызгы). На обратной стороне высказывания, стихи, загадки, легенды о домбре. Вопросы. 1. Какова тема урока? 2. О каком инструменте будем говорить? | https://go.mail.ru/search_images. http://eomi.ru/plucked/dombra/ |
Середина 3-5 мин 6- 16 мин 17-20 мин. 21-22 мин. 23- 33 мин. 34 -35 мин 36-40 мин. 41-42 мин. | Развитие устной речи. 3. Что знаем о данном народном инструменте? Стратегия "Чтение с пометками". Индивидуальная работа. Познакомиться со статьей. + - знакомая информация, v- интересная информация, В это время играет музыкальная композиция. 4. Что такое домбра? Фронтальный опрос. 5. Что заинтересовало вас в данном тексте? (музей ). Групповая работа. Описать музей (составить текст описание) из 10 предложений. Критерии успешности: 1. Соблюдение структуры текста описания (размер здания,. цвет, материал, назначение здания). 2. Соответствие изображению. 3. Композиция текста. Стратегия "Посол". По одному представителю зачитать соседней группе. Группа прикрепляет смайлик: Хорошо Необходимо доработать Вернуться в группу и поделиться впечатлениями. Развитие навыков поискового чтения, умения учащихся определять основную мысль на основе композиции. Развитие умения определять основную мысль текста. Дифференцированное задание. По тексту "Удивительная ночь в музее", стихотворение "Домбра"И. Жансугуров. Стратегия "Джиксо" Задания выполняют на специальных карточках. (соответствуют размеру таблицы. ) 1 номер Выписать заимствованные слова. Используя словарь иностранных слов и толковый словарь выписать и объяснить. 2 номер Определите тему, основную тему текста. 3 номер Определите жанр произведений, цель и целевую аудиторию. 4 номер Выпишите предложения с обращением, однородными членами предложения, обобщающим словом, объясните расстановку знаков препинания. 5 номер Определите стиль и тип текста, композицию. ФИЗМИНУТКА « Домбра» под звуки домбры. Ты, домбра, моя, домра, Ты игрива и вольна. Твои струны волшебство Твои звуки колдовство. Ты иди, иди по кругу, Друга выбери, подругу. Научи ты их плясать, Песни петь, стихи читать. По возвращение в первоначальные группы ребятам необходимо заполнить общую таблицу. | Ночь в музее | Отрывок из поэмы "Кюйши" | Автор | | | Жанр, цель, целевая аудитория | | | тема и основная мысль | | | стиль и тип и композиция текста | | | заимствованные слова | | | знаки препинания | | | ВЫВОД (особенности текстов разного жанра) | | | Выявить особенности текста объявления (стиль, цель, краткость, простота изложения, смысловая насыщенность). Проверка: Одна из групп по желанию зачитывает вывод, остальные группы с помощью знаков оценивают: + согласны - не согласны ? - есть вопрос ! - есть дополнения . | http://bilu.kz/instrumenty_2.php http://iplayer.fm/song/96638920/Kazahskaya_narodnaya_-_Dombyra/ Учебник русского языка. стр. 106 картинка с изображением музея музыкальных инструментов. учебник |
Конец 43-44 мин 45 мин. | Рефлексия Картинка домбры с нотами. С какой нотой себя ассоциируете и почему, расположить на рисунке. Домашнее задание: задание позволит осмыслить изученный материал и отработать умение учащихся сравнивать темы и композиции на основе прочитанных текстов. Напишите мини-эссе на тему "Поэт и домбра". | |
Дополнительная информация |
Дифференциация – как вы будете предоставлять больше поддержки? Какие задания вы будете давать более способным ученикам? | Оценивание – как вы планируете отслеживать прогресс/знания учащихся? | Межпредметные связи Здоровье и безопасность поддержка ИКТ Ценности |
Поддержка учителя менее способных учащихся при работе с толковым словарем, более способным определять стиль, тип и композиция текста. | ФО по критериям, используя смайлики и стратегию "+,-, ?". Рефлексия "Домбра и ноты" | казахская литература, музыка, физминутка, ИКТ(музыка, презентация), привитие интереса и уважения к народному искусству. |
Рефлексия | + - прохождение трехмесячных курсов; трудности - критериальное оценивание. |