kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рзработка урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока в рамках обновленного содержания образования.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рзработка урока»

Краткосрочный план урока

УРОК: русский язык

Раздел 9

Тема: Летит над степью звук домбры.

Школа:

Дата:28.04.2017

Ф.И.О. учителя: Саинова Арай Максуткызы

КЛАСС: 5

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

  1. Определять основную мысль на основе содержания и композиции (Ч2);

  2. Сравнивать темы и композиции различных текстов (письмо, рекламный текст, объявление, дневник, стихотворение, сказка) (5.Ч8);

  3. Использовать знаки препинания при прямой речи и обращении, тире в простом предложении, в предложениях с однородными членами, а также с обобщающим словом при однородных членах предложения.

(5.СРН4).

4) Понимать основное содержание текста (СГ1);

5) Определять тему и основную мысль текста (СГ2);

6) Создавать текст- описание (П4).

Цели урока

Все учащиеся смогут:

Определить основную мысль, тему и композицию различных текстов при помощи учителя.

Большинство учащихся смогут:

Определить основную мысль, тему, композицию и расстановку знаков препинания при однородных членах предложения и обращениях при помощи одноклассников.

Некоторые учащиеся смогут:

 Определить основную мысль, тему и композицию различных текстов используя ресурсы учебника.

Языковая цель

Учащиеся могут:

составлять текст-описание, строить монологическую речь.

Ключевые слова и фразы:

музей, композиция, архитектура, кюй, однородные члены предложения.

Полезные фразы для диалога/письма:

Вопросы для обсуждения:

Что такое домбра? Что больше всего заинтересовало в данном тексте?

Можете ли вы сказать, почему нужно знать отличие текстов разных жанров и стилей…?


Письменные подсказки:

заимствованные слова, правила расстановки знаков препинания, критерии успешности.

Предыдущее обучение

Определять основную мысль на основе содержания и композиции;

Сравнивать темы и композиции различных текстов (письмо, рекламный текст, объявление, дневник, стихотворение, сказка);

Использовать знаки препинания при прямой речи и обращении, тире в простом предложении, в предложениях с однородными членами, а также с обобщающим словом при однородных членах предложения.

План

Планируемое время

Запланированные задания (впишите свои задания, вместо изложенных ниже)

Ресурсы

Начало


1-2 мин.

Цель: Вовлечение учащихся в процесс обучения и пробудить их интерес к теме урока.

Активизация познавательной деятельности, деление на группы.

5 групп по 5 учащихся.

Ребятам предлагаются картинки народных инструментов на разноцветных листах 5 цветов (пронумерованных) (голубой, желтый, зеленый, красный, белый ). (домбра, кобыз, сазсырнай, асатаяк, сыбызгы). На обратной стороне высказывания, стихи, загадки, легенды о домбре.


Вопросы.

1. Какова тема урока?

2. О каком инструменте будем говорить?




https://go.mail.ru/search_images.


http://eomi.ru/plucked/dombra/




Середина


3-5 мин




6- 16 мин




17-20 мин.












21-22 мин.





23- 33 мин.








34 -35 мин









36-40 мин.














41-42 мин.

Развитие устной речи.

3. Что знаем о данном народном инструменте?

Стратегия "Чтение с пометками". Индивидуальная работа. Познакомиться со статьей. + - знакомая информация, v- интересная информация,

В это время играет музыкальная композиция.

4. Что такое домбра? Фронтальный опрос.


5. Что заинтересовало вас в данном тексте? (музей ).

Групповая работа. Описать музей (составить текст описание) из 10 предложений.

Критерии успешности:

1. Соблюдение структуры текста описания (размер здания,. цвет, материал, назначение здания).

2. Соответствие изображению.

3. Композиция текста.

Стратегия "Посол". По одному представителю зачитать соседней группе. Группа прикрепляет смайлик:

Хорошо

Необходимо доработать

Вернуться в группу и поделиться впечатлениями.


Развитие навыков поискового чтения, умения учащихся определять основную мысль на основе композиции. Развитие умения определять основную мысль текста.


Дифференцированное задание. По тексту "Удивительная ночь в музее", стихотворение "Домбра"И. Жансугуров.


Стратегия "Джиксо"

Задания выполняют на специальных карточках. (соответствуют размеру таблицы. )

1 номер Выписать заимствованные слова. Используя словарь иностранных слов и толковый словарь выписать и объяснить.

2 номер Определите тему, основную тему текста.

3 номер Определите жанр произведений, цель и целевую аудиторию.

4 номер Выпишите предложения с обращением, однородными членами предложения, обобщающим словом, объясните расстановку знаков препинания.

5 номер Определите стиль и тип текста, композицию.

ФИЗМИНУТКА  « Домбра» под звуки домбры.

Ты, домбра, моя, домра,

Ты игрива и вольна.

Твои струны волшебство

Твои звуки колдовство.

Ты иди, иди по кругу,

Друга выбери, подругу.

Научи ты их плясать,

Песни петь, стихи читать.


По возвращение в первоначальные группы ребятам необходимо заполнить общую таблицу.


Ночь в музее

Отрывок из поэмы "Кюйши"

Автор



Жанр, цель, целевая аудитория



тема и основная мысль



стиль и тип и композиция текста



заимствованные слова



знаки препинания



ВЫВОД (особенности текстов разного жанра)



Выявить особенности текста объявления (стиль, цель, краткость, простота изложения, смысловая насыщенность).

Проверка:


Одна из групп по желанию зачитывает вывод, остальные группы с помощью знаков оценивают:

+ согласны

- не согласны

? - есть вопрос

! - есть дополнения .

http://bilu.kz/instrumenty_2.php


http://iplayer.fm/song/96638920/Kazahskaya_narodnaya_-_Dombyra/




Учебник русского языка. стр. 106 картинка с изображением музея музыкальных инструментов.






























учебник

Конец

43-44 мин

45 мин.

Рефлексия Картинка домбры с нотами. С какой нотой себя ассоциируете и почему, расположить на рисунке.


Домашнее задание: задание позволит осмыслить изученный материал и отработать умение учащихся сравнивать темы и композиции на основе прочитанных текстов. Напишите мини-эссе на тему "Поэт и домбра".


Дополнительная информация

Дифференциация – как вы будете предоставлять больше поддержки?

Какие задания вы будете давать более способным ученикам?

Оценивание – как вы планируете отслеживать прогресс/знания учащихся?

Межпредметные связи Здоровье и безопасность поддержка ИКТ Ценности

Поддержка учителя менее способных учащихся при работе с толковым словарем, более способным определять стиль, тип и композиция текста.

ФО по критериям, используя смайлики и стратегию "+,-, ?".

Рефлексия "Домбра и ноты"

казахская литература, музыка, физминутка, ИКТ(музыка, презентация), привитие интереса и уважения к народному искусству.

Рефлексия

+ - прохождение трехмесячных курсов;

трудности - критериальное оценивание.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Рзработка урока

Автор: Саинова Арай Максуткызы

Дата: 02.11.2017

Номер свидетельства: 436333

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Рзработка урока по лыжной подготовке в 4 классе"
    ["seo_title"] => string(48) "rzrabotka_uroka_po_lyzhnoi_podgotovke_v_4_klasse"
    ["file_id"] => string(6) "544108"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1585061372"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(31) "Разработка урока"
    ["seo_title"] => string(19) "razrabotka_uroka_84"
    ["file_id"] => string(6) "552772"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1591433715"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Урок в 5 классе по теме "Знаки препинания в предложениях с однородными членами""
    ["seo_title"] => string(89) "urok-v-5-klassie-po-tiemie-znaki-priepinaniia-v-priedlozhieniiakh-s-odnorodnymi-chlienami"
    ["file_id"] => string(6) "274789"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452442377"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Урок по теме " Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих""
    ["seo_title"] => string(80) "urok_po_teme_miagkii_znak_na_kontse_imion_sushchestvitelnykh_posle_shipiashchikh"
    ["file_id"] => string(6) "572861"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1613043065"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Технологическая карта урока на тему "Строевые упражнения""
    ["seo_title"] => string(60) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_na_temu_stroevye_uprazhneniia"
    ["file_id"] => string(6) "643331"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1703591290"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства