kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Русского языка "Имя существительное"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан на основе учебника русского языка (автор: М.М. Разумовская, С.И. Львова)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Русского языка "Имя существительное"»

Урок русского языка в 5 классе.

Тема: Имя существительное. Что обозначает имя существительное.

Цель урока: Организация самостоятельной деятельности учащихся, направленная на повторение части речи – существительное, через коллективную работу по анализу предложенного языкового материала.

  1. Постановка темы урока.

На доске слова: Дядя; арбуз; сыр; море; ладонь

- Ребята, прочитайте слова.

- На какие вопросы отвечают данные слова? (кто? что?)

- Как вы думаете, что обозначают данные слова? (предмет)

- Определите по тем признакам, что мы уже назвали, какой частью речи являются слова, написанные на доске. (имя существительное)

- Итак, тема нашего урока: Имя существительное.

2. Определяем цели урока.

(Постановка целей на несколько уроков)

На доске написаны слова (пословица)

Повторение – мать учения.

- Составьте, пожалуйста, из данных слов предложения.

- В чем особенность данного предложения? (все слова в предложении – имя существительное)

- Какой смысл передает пословица?

- Как вы думаете, что мы будем делать на уроке?

- Давайте сформулируем цели урока.

- Повторить …

3. Мотивация.

-Что мы должны сделать сегодня на уроке для достижения поставленной цели? (Повторить морфологические признаки имени существительного)

- Давайте заполним табличку.

ЗНАЕМ:

(заполняем табличку вместе)

НЕ ЗНАЕМ, НО МОЖЕМ УЗНАТЬ




4. Ход урока.

- Давайте запишем предложение.

Божья коровка качается на ветке (дополнение).

- Сравним морфологические признаки двух слов.

Качается

Вопрос (Что делает?)

Что обозначает? (действие предмета)

Признаки: наст. вр., несов., I спр., возвр.

Синтаксическая роль: сказуемое

На ветке

Что? (на чем?)

Предмет

Ж.р., ед.ч., П.п., 1 скл.

Дополнение



- А теперь давайте составим полное значение термина «имя существительное», пользуясь табличкой. (Имя существительное – это самостоятельная часть речи…)

- Посмотрите, пожалуйста, на экран.

- Опишите, что вы видите на картинке, используя в своей речи только имена существительные. Запишите описание в свои тетради.

- Какое значение имеют записанные вами слова? (конкретный предмет, состояние, явление)

- Обратимся к статье учебника (с. 247-248) и сравним с нашими добытыми знаниями. (Сравниваем с эталоном)

- Выполним упражнение 695. Необходимо распределить предложенные слова по группам.

А) космические тела и явления. Б) земля и ее недра. В) растения. Г) животные. Д) явления природы. Е) вещества. Ж) факты, события.

- Дополните группы слов своими примерами.

- Составьте и запишите распространенные предложения с тремя любыми именами существительными (Проверяем правильность написания предложения).

6. Обобщение / повторение

- Вернемся к нашей пословице: Повторение – мать учения.

- Докажите, что слово «повторение» - имя существительное (что? Предмет, ср.р., II скл., И.п., в предложении является подлежащим)

7. Подводим итоги.

- Вернемся к теме урока. Своими словами повторите все, что мы узнали об имени существительном.

- Скажите, пожалуйста, мы достигли нашей цели? (повторить)

8. Контроль и самооценка.

Учитель раздает карточки с текстом (термин «имя существительно»).

- Вставьте, пожалуйста, вместо пропусков недостающие слова

Имя существительное - это _____________часть речи, которая отвечает на вопросы:___________, _____________; имеет грамматические признаки:_____________,__________,_____________,______________; изменяется по:__________,___________; в предложении является_______________,___________,__________.

- На обратной стороне карточки напишите, пожалуйста, все ли вам понятно было на уроке, остались ли вопросы, что нужно еще раз повторить. Комфортно ли вы себя чувствовали на уроке?

Спасибо за урок! Приятного дня!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Русского языка "Имя существительное"

Автор: Грязнова Людмила Руслановна

Дата: 12.09.2017

Номер свидетельства: 427939

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Презентация к уроку русского языка. Имя существительное."
    ["seo_title"] => string(67) "priezientatsiia-k-uroku-russkogho-iazyka-imia-sushchiestvitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "256811"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1448210345"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Самостоятельная работа по русскому языку "Имя существительное""
    ["seo_title"] => string(71) "samostoiatiel_naia_rabota_po_russkomu_iazyku_imia_sushchiestvitiel_noie"
    ["file_id"] => string(6) "376172"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1483789211"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Открытый урок по русскому языку "Имя существительное""
    ["seo_title"] => string(59) "otkrytyi_urok_po_russkomu_iazyku_imia_sushchiestvitiel_noie"
    ["file_id"] => string(6) "391423"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1487004066"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект урока по русскому языку «Имя существительное»"
    ["seo_title"] => string(58) "konspekt_uroka_po_russkomu_iazyku_imia_sushchestvitelnoe_4"
    ["file_id"] => string(6) "571185"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1611489409"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Карточки для индивидуальной работы по русскому язык "Имя существительное""
    ["seo_title"] => string(76) "kartochki_dlia_individualnoi_raboty_po_russkomu_iazyk_imia_sushchestvitelnoe"
    ["file_id"] => string(6) "628016"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1679407847"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства