Просмотр содержимого документа
«Русский язык "Обобщение и повторение орфографии"»
Урок русского языка в 6 классе «Обобщающее повторение орфографии»
Урок русского языка в 6 классе
Тема: Обобщающее повторение орфографии.
Тип урока – повторительно-обобщающий
Форма – практикум
Цели:
- проверить знания , умения и навыки по теме «Орфография.»; развивать навыки работы с тестами
Планируемые результаты: умения применять полученные знания на практике, работать с тестами, объяснять языковые явления; развитие мотивации к аналитической деятельности.
Ход урока:
1. Организационный момент. Здравствуйте, ребята!
- Мы с вами сегодня совершим прогулку по стране «Орфография»
- На доске написаны слова: растения, росли, разложить, расположиться, замереть, прикоснуться, слагаются...Прочтите их. Совершая нашу прогулку, подумайте, о чем мы сегодня будем говорить на уроке.
2. Запись числа и темы урока: «Корни с чередующимися гласными».
- Сегодня на уроке мы повторим разные орфограммы, которые изучали в 5 классе, но особо обратим внимание на орфограмму «Чередующиеся гласные в корне слова»
(Постановка цели урока учащимися)
– 3. Самоопределение к деятельности .Какую цель вы поставите в начале урока?
4. Работа по теме урока. Цель нашего занятия: повторить и обобщить знания по орфографии.
- Эпиграфом нашего урока будут следующие слова: Повторенье – мать ученья!
- Какой смысл содержится в пословице?
- Какие пословицы и поговорки на тему ученья вы знаете?
Ученье – свет, а неученье - тьма.
Век живи - век учись.
5. Сообщения учащихся правил написания чередующихся гласных Е-И, О-А)
1. Работа с таблицей по правилу «Чередующаяся гласная в корне слов»
2 . Словарная работа: распределить слова в 2 столбика – с чередующейся гласной и без чередования (все выполняют в тетрадях, а один ученик – у доски).
Утром мы отправились в лес. Ярко разг…ралась в небе з…рька. Первые лучи солнца прорывались через облака и играли с з…ленной травой. От такой игры тр…ва на п…лянках выг…рала и желтела. Маленький ручеек спрятался от солнца в густой тр…ве. Мы распол…жились на его берегу заг…рали и наслаждались летом. Вечером разожгли костер. Он г…рел очень красиво. Потому на г…рячих углях мы пекли картошку. Картошка подг…рела но вкуса не потеряла. Мы съели ее с большим аппетитом. Наступила ночь на небе заг…релись звезды. Мы пели песни и слушали музыку. Г..рящие звезды осв…щали наши счастливые лица.
4. Проверка по тексту устно (знаки препинания, пропущенные буквы)
5. Работа в группах по тексту:
1)Обозначьте в тексте все пропущенные запятые. Почему нужны в этих предложениях запятые?
2) Назвать и объяснить написание слов с чередующимися гласными.
3) Объяснить правописание остальных орфограмм.
6. Выполнение тестовой самостоятельной работы
Задание: Исключите в каждом ряду «лишнее» слово. Устно объясните , по какому признаку вы его обнаружили.
…1. Угар, гарь, горение, гора.
2. Горелый, горный, гаревый, угарный.
3. Загорается, гореть, догорать, огорчить.
7. Проверка тестовых работ
- Какие корни с чередующимися гласными вы увидели?
- Какие еще орфограммы можно здесь увидеть?
- Какие слова можно было бы взять для нашей прогулки ?
5 . Выставление самооценок учащимися с обоснованием, достиг ли поставленной в начале урока цели.
1. сегодня я узнал…
2. было интересно…
3. было трудно…
4. я выполнял задания…
5. я понял, что…
6. теперь я могу…
7. я почувствовал, что…
8. я приобрел…
9. я научился…
10. у меня получилось …
11. я смог…
12. я попробую…
13. меня удивило…
6. Домашнее задание:
Составить словарный диктант из 10 слов на тему «чередующиеся гласные»
7. Рефлексия.
- Вернемся к нашей прогулке по стране « Орфографии».
- Скажите, с каким настроением вы уйдете с урока после нашей лингвистической прогулки? (2-3 человека отвечают)
8. Подведение итога урока учителем (особо активных отметить).