kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Русский язык "Обобщение и повторение орфографии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок повторения и обобщения. Проверить знания, умения и навыки  по теме" Орфография", развивать навыки работы с текстом.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Русский язык "Обобщение и повторение орфографии"»

Урок русского языка в 6 классе «Обобщающее повторение орфографии»

 

Урок русского языка в 6 классе

Тема: Обобщающее повторение орфографии.

Тип урока – повторительно-обобщающий

Форма – практикум

Цели:

- проверить знания , умения и навыки по теме «Орфография.»; развивать навыки работы с тестами

Планируемые результаты: умения применять полученные знания на практике, работать с тестами, объяснять языковые явления; развитие мотивации к аналитической деятельности.

Ход урока:

1. Организационный момент. Здравствуйте, ребята!

- Мы с вами сегодня совершим прогулку по стране «Орфография»

- На доске написаны слова: растения, росли, разложить, расположиться, замереть, прикоснуться, слагаются...Прочтите их. Совершая нашу прогулку, подумайте, о чем мы сегодня будем говорить на уроке.

2. Запись числа и темы урока: «Корни с чередующимися гласными».

Сегодня на уроке мы повторим разные орфограммы, которые изучали в 5 классе, но особо обратим внимание на орфограмму «Чередующиеся гласные в корне слова»

(Постановка цели урока учащимися)

3. Самоопределение к деятельности . Какую цель вы поставите в начале урока?

4. Работа по теме урока. Цель нашего занятия: повторить и обобщить знания по орфографии.

- Эпиграфом нашего урока будут следующие слова: Повторенье – мать ученья!

- Какой смысл содержится в пословице?

- Какие пословицы и поговорки на тему ученья вы знаете?

Ученье – свет, а неученье - тьма.

Век живи - век учись.

5. Сообщения учащихся правил написания чередующихся гласных Е-И, О-А)

1. Работа с таблицей по правилу «Чередующаяся гласная в корне слов»

2 . Словарная работа: распределить слова в 2 столбика – с чередующейся гласной и без чередования (все выполняют в тетрадях, а один ученик – у доски).

К…саться , прик…снуться, заг…р, выг…рали, выб…рали, заб…ру, з…ря, з…ренька, изл…жение, предл…гать,р…стение, р…сток, выр…щенный,зар…сла, переб…рать, переб…ру, забл…стеть, забл…стать, отд…рать, отд…ру.

- Продолжая нашу прогулку, устно составьте предложения со словами чередующимися гласными в корне слова.

3. Работа с текстом (в парах).

Задание: Списать текст, вставить недостающие знаки препинания, пропущенные буквы, графически объяснить написание пропущенных букв.

Утром мы отправились в лес. Ярко разг…ралась в небе з…рька. Первые лучи солнца прорывались через облака и играли с з…ленной травой. От такой игры тр…ва на п…лянках выг…рала и желтела. Маленький ручеек спрятался от солнца в густой тр…ве. Мы распол…жились на его берегу заг…рали и наслаждались летом. Вечером разожгли костер. Он г…рел очень красиво. Потому на г…рячих углях мы пекли картошку. Картошка подг…рела но вкуса не потеряла. Мы съели ее с большим аппетитом. Наступила ночь на небе заг…релись звезды. Мы пели песни и слушали музыку. Г..рящие звезды осв…щали наши счастливые лица.

4. Проверка по тексту устно (знаки препинания, пропущенные буквы)

5. Работа в группах по тексту:

1)Обозначьте в тексте все пропущенные запятые. Почему нужны в этих предложениях запятые?

2) Назвать и объяснить написание слов с чередующимися гласными.

3) Объяснить правописание остальных орфограмм.

6. Выполнение тестовой самостоятельной работы

Задание: Исключите в каждом ряду «лишнее» слово. Устно объясните , по какому признаку вы его обнаружили.

…1. Угар, гарь, горение, гора.

2. Горелый, горный, гаревый, угарный.

3. Загорается, гореть, догорать, огорчить.

7. Проверка тестовых работ

- Какие корни с чередующимися гласными вы увидели?

- Какие еще орфограммы можно здесь увидеть?

- Какие слова можно было бы взять для нашей прогулки ?

5 . Выставление самооценок  учащимися с обоснованием, достиг ли поставленной в начале урока цели.

1. сегодня я узнал…

2. было интересно…

3. было трудно…

4. я выполнял задания…

5. я понял, что…

6. теперь я могу…

7. я почувствовал, что…

8. я приобрел…

9. я научился…

10. у меня получилось …

11. я смог…

12. я попробую…

13. меня удивило…

6. Домашнее задание: 

Составить словарный диктант из 10 слов на тему «чередующиеся гласные»

7. Рефлексия.

Вернемся к нашей прогулке по стране « Орфографии».

- Скажите, с каким настроением вы уйдете с урока после нашей лингвистической прогулки? (2-3 человека отвечают)

8. Подведение итога урока учителем (особо активных отметить).




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Русский язык "Обобщение и повторение орфографии"

Автор: Ишниязова Минзаля Файзрахмановна

Дата: 21.01.2025

Номер свидетельства: 663915

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Сборник заданий для самостоятельной работы студентов по УД "Русский язык" по теме ОРФОГРАФИЯ "
    ["seo_title"] => string(98) "sbornik-zadanii-dlia-samostoiatiel-noi-raboty-studientov-po-ud-russkii-iazyk-po-tiemie-orfografiia"
    ["file_id"] => string(6) "107003"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403151043"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Рабочая программа русскому языку 10 класс "
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaia-proghramma-russkomu-iazyku-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "182006"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425451601"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока по русскому языку Обобщение изученного материала за год "
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-obobshchieniie-izuchiennogho-matieriala-za-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "123222"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414431369"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "урок русского языка на тему "Повторение по теме "Орфография""
    ["seo_title"] => string(66) "urok-russkogho-iazyka-na-tiemu-povtorieniie-po-tiemie-orfoghrafiia"
    ["file_id"] => string(6) "272322"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451938196"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "урок русского языка на тему "Повторение по теме "Орфография""
    ["seo_title"] => string(68) "urok-russkogho-iazyka-na-tiemu-povtorieniie-po-tiemie-orfoghrafiia-1"
    ["file_id"] => string(6) "272323"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451938203"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства