kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Русский язык 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок предназначен для повторения изученного в 4 классе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Русский язык 5 класс»


Русский язык

5 класс

Тема: Распространенные и нераспространенные предложения

Цели урока:

1. Сформировать знания о распространенных и нераспространенных предложениях, развитие навыков синтаксического разбора
2. Развивать навыки грамотного письма, воображение, умение рассуждать, памяти, мышления, познавательной активности
3. Воспитывать осознанного отношения к учебе, стремление к познанию, чувство прекрасного, любви к природе, наблюдательность, самостоятельность.

Оборудование и раздаточный материал: карточки с заданием для групповой работы,

учебник, интерактивная доска, музыка


Ход урока

I.Организационный момент. Психологический настрой

Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь ,пожелайте рабочего настроения на уроке. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам  работать дружно, открыть что-то новое.

1.Оформление классной работы в тетради

— Откройте тетради. Запишем в них число, классная работа.

2. Минутка чистописания Ра ру

Работа труд

3.Повторение изученного о главных и второстепенных членах предложения.

-Что такое подлежащее?

-Что такое сказуемое?

-Как называются подлежащее и сказуемое ?

-Какие вы знаете еще члены предложения?

Назовите второстепенные члены предложения

II. Работа по новой теме

1.Работа со слайдами о весне.

Ребята, какое сейчас время года? Давайте поговорим о весне. Конечно, на память приходят стихи, Сегодня у нас на уроке будет музыка известного композитора П.И.Чайковского из цикла «Времена года. Март». Обратите внимание на картину Саврасова «Грачи прилетели». Художник изобразил предвестников весны – грачей. А эта картина художника И.И.Левитана «Март» . Сейчас у нас месяц март. Обратили вы, ребята, свое внимание , что снег в марте голубой. И здесь мы слышим дыхание весны. Вспомним стихи русских поэтов о весне. Строчки из стихотворения встретятся еще сегодня на уроке.

2.Проблемный вопрос.

Работа с предложениями (Слайд)

-Какой текст вам понравился больше всего и почему?

- Какой текст несет в себе больше информации?

-Посмотрите , из каких членов предложений состоит 1 текст?

- Из каких членов предложений построен второй текст?

-Почему текст 2 объемный? (Он обширнее, несет больше информации и помогают в этом второстепенные члены предложения, распространили)

-Что означает слово распространить? (Увеличить, сделать более обширным,).

-Что означает слово не распространить ? (Оставили всё как было, не увеличили).

Какая у нас будет тема? Распространённые и нераспространенные предложения )

- Верно, сегодня мы узнаем, какие предложения называются распространёнными и нераспространёнными и как определить, распространенное или нераспространенное предложение.

3. Работа с правилом

- Давайте откроем учебник на с. 151 и прочитаем правило. Прочитайте вслух.

Как определить, распространенное или нераспространенное предложение?

(Если есть второстепенные члены, то это распространённое предложение, если в предложении только грамматическая основа – подлежащее и сказуемое).

Вывод: Предложения могут быть распространенными, если в них есть второстепенные члены предложения и нераспространенными, если нет второстепенных членов предложения. 4.Работа по карточкам (групповая)

Распространите данные предложения и подчеркнуть члены предложения.

Ребята пошли … . (1 гр)

Ребята пошли … … .(2гр)

ребята пошли … … . (3 гр)

ребята пошли … … … . (4 гр)

5.Физминутка

6. Задание : выписать нераспространенные предложения и распространить их.

7. Дидактическая игра «Светофор»

Условие игры: если предложение распространённое, то поднять зелёный цвет, если нераспространённое, то красный:

1. Подул ветер.

2. Алиса сплела венок из маргариток.

3. На поле пасутся коровы.

4. Расцвели колокольчики.

5. Катя купила серого плюшевого зайца.

6. Наступила тишина.

III. Рефлексия урока. «Оденем березку в весенний наряд»

Я предлагаю вам стать волшебниками на какое-то время. Перед вами берёзка, какой она бывает в начале весны: голая без листочков. Зато у вас на столах лежат красивые весенние листья. Давайте оденем берёзку в весенний наряд. Нужно предложения распространить и записать на листьях, чтобы получился красивый текст. А потом эти листочки мы прикрепим к берёзке. Подготовительная работа.

- Что вы сделали, чтобы текст стал красивее?

Итог урока:

— Что нового узнали?

— Что вам понравилось на уроке?

IV.Оцените наш урок – смайлики + или -

V.Домашнее задание

VI.Оценивание знаний учащихся командирами групп




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Русский язык 5 класс

Автор: Клабукова Людмила Владимировна

Дата: 09.09.2017

Номер свидетельства: 427710

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Технологическая карта. Русский язык.  Класс: 3. "
    ["seo_title"] => string(49) "tiekhnologhichieskaia-karta-russkii-iazyk-klass-3"
    ["file_id"] => string(6) "243104"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445619905"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "8 класс, рабочие программы по русскому языку и литературе "
    ["seo_title"] => string(62) "8-klass-rabochiie-proghrammy-po-russkomu-iazyku-i-litieraturie"
    ["file_id"] => string(6) "225906"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1439975451"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Календарно – тематическое планирование по русскому языку для 5 класса (ФГОС)"
    ["seo_title"] => string(80) "kaliendarno_tiematichieskoie_planirovaniie_po_russkomu_iazyku_dlia_5_klassa_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "446961"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1514371349"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока по русскому языку "Буквы и и ы после ц" "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-bukvy-i-i-y-poslie-ts"
    ["file_id"] => string(6) "227110"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440602461"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Конспект урока литературы. И.Тургенев. Анализ стихотворения  в прозе «Русский язык» "
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekt-uroka-litieratury-i-turghieniev-analiz-stikhotvorieniia-v-prozie-russkii-iazyk"
    ["file_id"] => string(6) "229847"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441896121"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства