kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Русский язык 4 класс " Склонение личных местоимений"

Нажмите, чтобы узнать подробности

К разработке урока прилагается презентация со слайдами. Для проведения урока применяется дидактический материал - разноуровневые задания, тест, лист контроля с критериями оценивания

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок местоимение»

Коммунарская средняя общеобразовательная школа













Русский язык 4 класс



« Склонение личных местоимений»



















Бекжанова С.К.

Русский язык 4 класс

Тема : « Склонение личных местоимений»

Цель :

1. Создать условия для развития самостоятельности, как пути их личностного роста.

2. Обобщить знания о личных местоимениях, закрепить понятие местоимения, как части речи, уточнить знания детей о склонении местоимений.

3.Совершенствовать умения детей работать в коллективе, умения высказывать и доказывать свои суждения, формировать адекватную самооценку, развивать навыки самоконтроля и взаимоконтроля.


Оборудование : интерактивная доска, индивидуальные карточки – задания, таблица местоимений, лист контроля

Ход урока:

  1. Орг. момент

  1. Психологический настрой

Стартер « Бодрячок»

1 – пожать руку

2- похлопать по спине

3- улыбнуться всем

4- помахать рукой всем

5 – подмигнуть всем

7 – пожелать что-то хорошее

8 – воздушный поцелуй



  1. Каллиграфическая минутка

  2. Запись числа 22 декабря

- охарактеризовать числительное ( составное - двадцать – сложное, колич., второе – простое, порядковое)

II.Актуализация знаний

1) Чтение стихотворения

Я и мы, ты и вы, он, она. Оно, они

Все слова отличные, важные и личные. Это без сомнения, все ……….



2)Игра « Найди лишнее слово» в каждом ряду

Я, они, на, ты

Но, оно, она, они

Я , Яна, ты, вы

Он, она, они, оно

Мы, я, вы, они

Он, она, они, мы

3)Полиязычие

Я – мен - ай

Мы – біз - ви

Ты – сен – ю

Вы – сіз – ю

Он – ол – хи

Она – ол – шы

Оно – ол – шы

Они – олар - сэй

4)Чтение учащимися темы урока « Склонение личных местоимений»

- Что мы знаем из формулировки темы урока? ( в группе цепочкой воспроизводят все о местоимении)

- Диаграмма Венна

- Знакомство с темой урока и вопросом, на который мы сегодня должны ответить

- Как изменяются личные местоимения?

5) Знакомство с критериями оценивания – в оценочном листе



III.Операционный этап



  1. Просклонять по падежам местоимения ( по карточке)

1 уч. – я, ты 2 уч. – мы, вы 3 уч – он, она 4 уч. – они

Взаимоконтроль 1 уч-ся читает , другие проверяют по учебнику



  1. Работа по учебнику ( устно, в паре)

- упр. 327 ( старый – 292) . Вставить пропущенные местоимения и существительные и указать лицо

Однажды……увидел верблюда на базаре. …стоял привязанный и жевал арбузную корку. … не побоялся подойти к нему. Хотел погладить ….по морде, но не достал. Верблюд смотрел на …. умными глазами и сам нагнул голову. …долго гладил … по голове. Наверное, у …дома тоже был мальчик, который …любил.

- Проверяют коллективно

- Оценить парную работу



3) Проблемная задача

Я Вам пишу… Чего же боле?

Я вам уже рассказала о жизни пингвинов.

- Почему местоимение Вам пишется то с большой , то с маленькой буквы?



4)Рубрика « Хочу знать больше!»

При письменном обращении к незнакомому человеку или старшему по возрасту нужно писать местоимение Вы и все его падежные формы – Вас, Вам, о Вас - с большой буквы.

Физминутка

IV. Закрепление. ( дифференцированная работа)

  1. Уровень . Прочитай текст, найди местоимения, определи лицо и падеж

Книга! Она умная и хорошая. С нею всегда светло и надежно. Спасибо ей за советы и заботу. Будь внимателен к книге, заботься о ней, береги ее. Пусть с ней идут люди по жизни. Без нее жизнь будет скучной и неинтересной.


  1. Уровень . Игра “Я утверждаю”. Вы можете со мной соглашаться или нет . Ставите знаки + или - .

С ним

Я утверждаю, что

1) Это личное местоимение

2) Начальная форма этого местоимения – он.

3) Это местоимение 2 лица

4) Это местоимение в ед ч.

5) это местоимение в Р.п.


Проверьте себя по ключу.

Поставьте себе оценку: 0 ош. –“5”, 1 ош. – “4”, 2 ош. – “3”, 3 ош. – “-“

Кто поставил себе “5”, “4”, “3”, “-“ ?

Какие затруднения были у вас при выполнении этого задания.

Какие знания вам пригодились при его выполнении?



3 уровень

Какие три местоимения самые чистые? (вы-мы-ты)

Какое местоимение можно записать одной буквой? (я)

Какие местоимения встречаются на дорогах? (Я-мы)

Какое местоимение читается одинаково слева направо и справа налево?

(оно)


V.Контроль

- Каждый получает “Лист контроля”.


Контрольный тест :


1.Местоимение – это часть речи, которая

а) обозначает предмет

б) обозначает признак предмета

в) указывает на предмет, но не называет его


2. Среди предложенных слов подчеркни местоимения:


Тетрадь, она, гулять, мы, нос, нас, на улице,

ем, им, к тебе, с ним, окно, оно, сон, с нами.


3. Соедини линиями в правильном порядке:

ты, вы 1 лицо

он, она, они, оно 2 лицо

я, мы 3 лицо


4.Запиши начальную форму следующих местоимений:

у тебя _______ обо мне ________вами _______

5. Соедини линиями в правильном порядке:

мне И.п.

о вас Д.п.

ты П.п





VI. Домашнее задание на выбор:

1.в в учебнике - стр _____ упр. 329 ( 294).

2. Составить небольшой рассказ (5-6 ) предложений о своем друге, употребляя личные местоимения.


VII. Оценивание ( стикеры)

Написать свое имя и приклеить к лесенке успеха

- я затрудняюсь. мне нужна помощь

- я знаю, но были затруднения

- я знаю и умею








































« 5» - без ошибок

« 4» - 1,2 ошибки

« 3» - 3 ошибки

« более 3 ошибок» - надо повторить


  1. Уровень . Прочитай текст, найди местоимения, определи лицо и падеж

Книга! Она умная и хорошая. С нею всегда светло и надежно. Спасибо ей за советы и заботу. Будь внимателен к книге, заботься о ней, береги ее. Пусть с ней идут люди по жизни. Без нее жизнь будет скучной и неинтересной.


2.Уровень . Игра “Я утверждаю”. Вы можете со мной соглашаться или нет . Ставите знаки + или - .


С ним

Я утверждаю, что

1) Это личное местоимение

2) Начальная форма этого местоимения – он.

3) Это местоимение 2 лица

4) Это местоимение в ед ч.

5) это местоимение в Р.п.



3 уровень

Какие три местоимения самые чистые? _________________

Какое местоимение можно записать одной буквой? _______________

Какие местоимения встречаются на дорогах? _________________

Какое местоимение читается одинаково слева направо и справа налево?________









Контрольный тест :


1.Местоимение – это часть речи, которая


а) обозначает предмет

б) обозначает признак предмета

в) указывает на предмет, но не называет его



2. Среди предложенных слов подчеркни местоимения:


Тетрадь, она, гулять, мы, нос, нас, на улице,


ем, им, к тебе, с ним, окно, оно, сон, с нами.



3. Соедини линиями в правильном порядке:


ты, вы 1 лицо

он, она, они, оно 2 лицо

я, мы 3 лицо


4.Запиши начальную форму следующих местоимений:


у тебя _______ обо мне ________вами _______

5. Соедини линиями в правильном порядке:


мне И.п.

о вас Д.п.

ты П.п



























Самоанализ открытого урока русского языка в 4 классе

Психолого-педагогоческая характеристика класса

Учебные возможности учеников – средние. Качество знаний по русскому языку – 25%, 1 хорошистка – Амангельдинова Ельнура . Остальные успевают на «3». Но на уроке хорошая работоспособность. Память лучше развита зрительная, чем слуховая. Мышление преобладает наглядно-образное. По предмету знают личные местоимения, умеют определять лицо в начальной форме и их синтаксическую роль в предложении.

Это третий урок раздела « Местоимение». Тип урока – усвоение новых знаний.

Для достижения поставленной цели урока – научиться учащимся склонять личные местоимения по падежам и определять их падеж в предложении были поставлены следующие задачи:

1. Создать условия для развития самостоятельности, как пути их личностного роста.

2. Обобщить знания о личных местоимениях, закрепить понятие местоимения, как части речи, уточнить знания детей о склонении местоимений.

3.Совершенствовать умения детей работать в коллективе, умения высказывать и доказывать свои суждения, формировать адекватную самооценку, развивать навыки самоконтроля и взаимоконтроля.


Для реализации намеченных задач были использованы средства - интерактивная доска, индивидуальные карточки – задания, таблица местоимений, лист контроля.

Считаю, что логично была построена структура урока :

  1. Психологический момент

Для снятия напряжения, волнения создания коллабаративной среды был проведен прием « Бодрячок». Системность предыдущего изученного раздела « Имя числительное» была прослежена в записи числа. Повторили его вид.

  1. Актуализация знаний пройденных двух уроков была проведена в игровой форме. проговаривания местоимений на 3 языках, сравнительной характеристике имени существительного и местоимения.

  2. При изучении новой темы была организована частично-поисковая работа в индивидуальной и парной форме. Ребята самостоятельно пытались склонять данные им учителем местоимения, оказывали помощь ( Амангельдинова Е.) и коллективно проверяли по таблице. Также учащиеся совместно справились с проблемной задачей

« Правописание местоимения Вы»

  1. Через систему дифференцированных заданий по 3 уровням и теста ребята учились по критериям оценивать себя. Не все ребята успели выполнить 3 уровня. В основном справились с двумя. Темп урока был средний.

Методы обучения – наглядный , самостоятельной работы, частично-поисковый, проблемный. Осуществлялась межпредметная связь – казахский и английский языки, физкультура – физминутка. Воспитательный момент урока – бережное отношение к книге и любовь к животным, правила работы в группе.

Учащиеся оценили свою работу формативно по лестнице успеха и суммативно по критериям. Домашнее задание было дано дифференцированное.

Считаю, что урок достиг своей цели. Ребята находят в предложении личные склонения в косвенной форме, определяют их лицо и падеж.





14


Просмотр содержимого презентации
«Склонение личных местоимений»»

« Склонение личных местоимений»

« Склонение личных местоимений»

Игра « Найди лишнее слово» Я, они, на, ты Но, оно, она, они Я , Яна, ты, вы Он, она, они, оно Мы, я, вы, они Он, она, они, мы 11/15/17

Игра « Найди лишнее слово»

  • Я, они, на, ты
  • Но, оно, она, они
  • Я , Яна, ты, вы
  • Он, она, они, оно
  • Мы, я, вы, они
  • Он, она, они, мы

11/15/17

Почему местоимение Вам пишется то с большой , то с маленькой буквы?  Я Вам пишу… Чего же боле? Я вам уже рассказала о жизни пингвинов.
  • Почему местоимение Вам пишется то с большой , то с маленькой буквы?

  • Я Вам пишу… Чего же боле?
  • Я вам уже рассказала о жизни пингвинов.

11/15/17

Рубрика « Хочу знать больше!» При письменном обращении к незнакомому человеку или старшему по возрасту нужно писать местоимение Вы и все его падежные формы – Вас, Вам, о Вас - с большой буквы. 11/15/17

Рубрика « Хочу знать больше!»

При письменном обращении к незнакомому человеку или старшему по возрасту нужно писать местоимение Вы и все его падежные формы – Вас, Вам, о Вас - с большой буквы.

11/15/17


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Русский язык 4 класс " Склонение личных местоимений"

Автор: Бекжанова Сайран Кабдолловна

Дата: 15.11.2017

Номер свидетельства: 438943

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект урока по теме "Склонение личных местоимений""
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt_uroka_po_tiemie_sklonieniie_lichnykh_miestoimienii"
    ["file_id"] => string(6) "370265"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1481865052"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Презентация "Склонение личных местоимений""
    ["seo_title"] => string(50) "priezientatsiia_sklonieniie_lichnykh_miestoimienii"
    ["file_id"] => string(6) "370266"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1481865297"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Урок русского языка "Склонение личных местоимений" "
    ["seo_title"] => string(56) "urok-russkogho-iazyka-sklonieniie-lichnykh-miestoimienii"
    ["file_id"] => string(6) "172979"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423910266"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(205) "технологическая карта урока по теме склонение личных местоимений 1 и 2 лица еднственного и множественного числа"
    ["seo_title"] => string(134) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-tiemie-sklonieniie-lichnykh-miestoimienii-1-i-2-litsa-iednstviennogho-i-mnozhiestviennogho-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "255626"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447954066"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока по русскому языку на тему:  Личные местоимения"
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekturokaporusskomuiazykunatiemulichnyiemiestoimieniia"
    ["file_id"] => string(6) "264649"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449756392"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства