|   1 3 5 3 1    1. Работа по учебнику.  Упр.80 с.48– развивается умение изменять слова и задавать к ним вопросы. Выполняется устно.  Звуко-буквенный анализ слова шофер  
  Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):  – Что тебе нужно было сделать?  – Удалось тебе провести звуко-буквенный анализ?  – Ты сделал всё правильно или были недочёты?  – Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?  – Сейчас мы вместе оценим свою работу.  
  Упр. 81– совершенствуется умение объединять слова в тематические группы и задавать к ним вопросы. Самостоятельная работа, после которой происходит взаимопроверка.  – Допишите по одному слову в каждый столбик.  2. Правило. С.48( в парах)  3. Игра «Третье лишнее».  – Определите, какое слово лишнее. Запишите это слово. Какая тематическая группа слов получится?  Понедельник, среда, осень. (Дни недели.)  Гроза, гром, театр. (Явления природы.)  Лимон, кабачок, огурец. (Овощи.)  Тарелка, тетрадь, кувшин. (Посуда.)  – На какой вопрос отвечают слова каждой группы?  3. Творческая работа.  – Придумайте и запишите одну тематическую группу слов. Взаимопроверка: ученик читает слова, а остальные называют тему.  – Что такое тематическая группа слов? (Слова, у которых есть что-то общее по смыслу.)  – Что нужно знать, чтобы составить такую группу? (Надо иметь большой словарный запас, знать значения слов.)  Учитель подытоживает: чем шире кругозор у человека, тем больше слов в каждой тематической группе он сможет подобрать.  – Что тебе нужно было сделать?  – Ты записал все слова правильно?  – Ты записал слова сам или с помощью товарища?  – Молодец! Ты не только правильно выполнил упражнение, но и объективно оценил свою работу.  
  –   Что мы сейчас делали? – Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.) |