1 3 5 3 1 1. Работа по учебнику. Упр.80 с.48– развивается умение изменять слова и задавать к ним вопросы. Выполняется устно. Звуко-буквенный анализ слова шофер Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе провести звуко-буквенный анализ? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей-то помощью? – Сейчас мы вместе оценим свою работу. Упр. 81– совершенствуется умение объединять слова в тематические группы и задавать к ним вопросы. Самостоятельная работа, после которой происходит взаимопроверка. – Допишите по одному слову в каждый столбик. 2. Правило. С.48( в парах) 3. Игра «Третье лишнее». – Определите, какое слово лишнее. Запишите это слово. Какая тематическая группа слов получится? Понедельник, среда, осень. (Дни недели.) Гроза, гром, театр. (Явления природы.) Лимон, кабачок, огурец. (Овощи.) Тарелка, тетрадь, кувшин. (Посуда.) – На какой вопрос отвечают слова каждой группы? 3. Творческая работа. – Придумайте и запишите одну тематическую группу слов. Взаимопроверка: ученик читает слова, а остальные называют тему. – Что такое тематическая группа слов? (Слова, у которых есть что-то общее по смыслу.) – Что нужно знать, чтобы составить такую группу? (Надо иметь большой словарный запас, знать значения слов.) Учитель подытоживает: чем шире кругозор у человека, тем больше слов в каждой тематической группе он сможет подобрать. – Что тебе нужно было сделать? – Ты записал все слова правильно? – Ты записал слова сам или с помощью товарища? – Молодец! Ты не только правильно выполнил упражнение, но и объективно оценил свою работу. – Что мы сейчас делали? – Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.) |