kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Русский язык 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

  развитие умений объединять слова по смыслу и задавать вопросы к каждой смысловой группе;

   развитие чувства языка.

  развитие умений объединять слова по смыслу и задавать вопросы к каждой смысловой группе;

   развитие чувства языка.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Русский язык 2 класс»

Русский язык

Имя существительное

Урок 100

Тема: Имя существительное, как часть речи.Одушевленные и неодушевленные имена существительные.

Цель:

– развитие умений объединять слова по смыслу и задавать вопросы к каждой смысловой группе;

– развитие чувства языка.

Символы:Н

П

М


Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)


Ι. Актуализация знаний.

















– Откройте тетрадь.

– Что надо записать? (Дату.)

Комментированная запись числа.

– Какую запись должны сделать дальше?

– Напишите слова «Классная работа».

4 3


1. Блицопрос.

– Как называются слова, отвечающие на вопрос: кто? или что?


– Как правильно задать вопрос к слову? (Сначала надо понять, что оно обозначает.)

– Что обозначают слова, отвечающие на вопрос: кто? (Людей, животных.) Уточните свой ответ, если известно, что слова эти пишутся с большой буквы. (Имена, фамилии, клички.)

– Из домашнего упр 77 назовите слова, которые обозначают явления природы, и объясните почему.

– Прочитайте слова, которые отвечают на вопрос: кто?, затем на вопрос: что?


2. Игра «Кого и что ты встретишь на пути, ты помоги им домик свой найти».

Нарисованы 2 домика, на одном написано слово растения, на другом – животные. Учитель показывает слайды или рисунки.

Записываем в 2 столбика слова.

– На какие вопросы отвечают эти слова?

– Какие опасные места есть в словах?

Лисица, осина,обезьяна, петух,земляника.




Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предполо-жение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.


II. Формулиро-вание проблемы, планирование деятельности. Поиск решения (открытие нового знания), формулирование правила (определения).


1 3 1

– Какие два домика у нас были? (Животные и растения.)

– Какие ещё названия растений могли написать? А животных?

– Как вы думаете, на какие группы можно делить слова-названия? (В зависимости от того, что они обозначают.)

– Сформулируйте тему урока. (Сегодня будем учиться объединять в группы слова, связанные одной темой.)

– Эти группы называются тематическими.

– Составим план урока.

План (примерный).

  1. Учиться группировать слова и задавать к ним вопросы.

  2. Объединять слова в тематические группы.


Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)

– Какой кружок обозначает это умение?



Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.



ΙΙI. Развитие умений – применение знания.

1 3 5 3 1

1. Работа по учебнику.

Упр.80 с.48– развивается умение изменять слова и задавать к ним вопросы. Выполняется устно.

Звуко-буквенный анализ слова шофер


Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе провести звуко-буквенный анализ?

– Ты сделал всё правильно или были недочёты?

– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

– Сейчас мы вместе оценим свою работу.


Упр. 81– совершенствуется умение объединять слова в тематические группы и задавать к ним вопросы. Самостоятельная работа, после которой происходит взаимопроверка.

– Допишите по одному слову в каждый столбик.

2. Правило. С.48( в парах)

3. Игра «Третье лишнее».

– Определите, какое слово лишнее. Запишите это слово. Какая тематическая группа слов получится?

Понедельник, среда, осень. (Дни недели.)

Гроза, гром, театр. (Явления природы.)

Лимон, кабачок, огурец. (Овощи.)

Тарелка, тетрадь, кувшин. (Посуда.)

– На какой вопрос отвечают слова каждой группы?

3. Творческая работа.

– Придумайте и запишите одну тематическую группу слов. Взаимопроверка: ученик читает слова, а остальные называют тему.

– Что такое тематическая группа слов? (Слова, у которых есть что-то общее по смыслу.)

– Что нужно знать, чтобы составить такую группу? (Надо иметь большой словарный запас, знать значения слов.)

Учитель подытоживает: чем шире кругозор у человека, тем больше слов в каждой тематической группе он сможет подобрать.

– Что тебе нужно было сделать?

– Ты записал все слова правильно?

– Ты записал слова сам или с помощью товарища?

– Молодец! Ты не только правильно выполнил упражнение, но и объективно оценил свою работу.


Что мы сейчас делали?

– Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.)

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

ТОУУ




































ТОУУ


ΙV. Итог урока.


– Сделайте вывод по уроку, ответив на вопросы.

Вопросы могут быть размещены на слайде презентации, после ответов учеников по клику мышки появляются названия тематических групп.

– Слова каких тематических групп отвечают на вопрос: кто? (Люди, животные.)

– Слова каких тематических групп отвечают на вопрос: что? (Вещи, явления природы, овощи, посуда, дни недели.)

– Свой ответ начните так: слова в русском языке могут отвечать на вопросы…

– Сравните свои выводы с формулировкой в учебнике.

Чтение текста правила в рамке с опорой на технологию продуктивного чтения (поиск ключевых слов, выделение частей, вопросы). 4 4


– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?











V. Домашнее задание.


С.48 правило, №83





© ООО «Баласс», 2012

4


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Русский язык 2 класс

Автор: Поздеева Наталья Юрьевна

Дата: 04.02.2025

Номер свидетельства: 664675

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Технологическая карта. Русский язык.  Класс: 3. "
    ["seo_title"] => string(49) "tiekhnologhichieskaia-karta-russkii-iazyk-klass-3"
    ["file_id"] => string(6) "243104"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445619905"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "8 класс, рабочие программы по русскому языку и литературе "
    ["seo_title"] => string(62) "8-klass-rabochiie-proghrammy-po-russkomu-iazyku-i-litieraturie"
    ["file_id"] => string(6) "225906"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1439975451"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Календарно – тематическое планирование по русскому языку для 5 класса (ФГОС)"
    ["seo_title"] => string(80) "kaliendarno_tiematichieskoie_planirovaniie_po_russkomu_iazyku_dlia_5_klassa_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "446961"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1514371349"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока по русскому языку "Буквы и и ы после ц" "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-bukvy-i-i-y-poslie-ts"
    ["file_id"] => string(6) "227110"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440602461"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Конспект урока литературы. И.Тургенев. Анализ стихотворения  в прозе «Русский язык» "
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekt-uroka-litieratury-i-turghieniev-analiz-stikhotvorieniia-v-prozie-russkii-iazyk"
    ["file_id"] => string(6) "229847"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441896121"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства