Цели: формирование грамотных навыков правописания безударных гласных, правильного подбора проверочных слов; - коррекция и развитие внимания, памяти, процессов анализа, орфографической зоркости путем выполнения различных упражнений, устной речи при составлении предложений из слов; - воспитание мотивации к учению, любви к осени, к природе.
Оборудование: презентация, листочки со словами, тренажер по русскому языку Ход урока I. Организационный момент. 1. Тренинг – настрой.
Громко прозвенел звонок, Необычный день у нас Начинается урок. И гостями полон класс. Наши ушки на макушке, Что гостям сказать нам надо? Глазки широко открыты, Видеть вас мы очень рады! Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем.
Приветствие. - Ребята, сегодня к нам на урок русского языка пришли гости. На уроке необходимо зря времени не терять, быть внимательными, проявлять смекалку, показывать свои знания и умения и свою активность. II. Основная часть. Актуализация знаний. Чтобы узнать, что мы сегодня будем изучать на уроке, посмотрим на экран. Даны слова с пропущенными буквами. Вставьте пропущенные буквы. Гр..бы- гриб М..ха - мех Ш..ги - шаг С..ва - совы Р..ды - ряд Какие буквы пропущены? Гласные или согласные? А какие гласные пропущены? (о,е,а,и,я). Поставьте во всех словах ударение. Значит, какие гласные пропущены? (безударные). А как мы узнаем, что правильно вставили пропущенные буквы? Значит, что мы должны узнать на сегодняшнем уроке? Какую тему должны изучить? (Правописание безударных гласных) 2. Сообщение темы и целей урока. Сегодня на уроке мы научимся правильно писать слова с безударными гласными, подбирать проверочные слова. Оформление числа и темы урока в тетрадях. Безударный хитрый гласный Слышим мы его прекрасно А в письме какая буква? Здесь поможет нам наука. Давайте обратимся к учебнику и выясним,как можно проверить безударную гласную. Работа с правилом в учебнике. С. 87 Чтение правила учителем, про себя, вслух 1-2 учащимися. Слово, в котором безударная гласная стоит под ударением, называют проверочным словом. 4. Тренировочные упражнения. Следующее задание «Подбери проверочное слово и напиши безударную гласную». Для этого измени слово так, чтобы гласная была под ударением и записать эти слова. П.сьмо- письма М.сты – мост Стр.на - страны М.чи - мяч Стр.ла – стрелы Как вы подбирали проверочные слова? (В первом столбике один – много, во втором много-один). 5. Развитие речи. Посмотрите, ребята, на доску. Что вы видите?(листья разноцветные). Эти листья непростые, а со словами, где пропущены безударные гласные. Нужно каждому выйти к доске и дописать эту безударную гласную ( и подобрать проверочное слово) . Слова на листьях: Д.бы К.сты Тр.ва Л.са Гр.бы Л.са Д.жди Р.ка З.нты Правильно вставили безударные гласные? А как их проверить? Давайте составим с этими словами предложения по порядку. А на какую тему мы с вами составили все предложения?(Осень). И у нас сейчас за окном идет осень. 6. Закрепление изученного материала. Следующее задание называется «Филворд». Это так называемый кроссворд . Вам нужно отгадать, какое слово спрятано, найти в этом слове безударную гласную и объяснить ее написание. кмрепохлиса лиса- лисы рокзпилаеум пила- пилы днросазвнкху роса-росы нвкузиманецф зима- зимы. 7. Выполнение заданий по тренажеру. )Перед вами открыты ноутбуки. Там вам даны слова с безударными гласными и несколько гласных, вам нужно выбрать правильную гласную букву. Внимательно посмотрите на слово. Подберите проверочное слово. )Подведите курсор к правильной букве. Если вы подобрали букву верно, слово сменится. )Если вы ошиблись, необходимо начать сначала. ) Если вы правильно выбрали все буквы, то дойдете до слова молодцы! Кто первым дойдет, тот и выиграет. 8. Выполнение тестовых заданий. 1. Какие безударные гласные в словах требуют проверки? а) а, о, е, и, я; б) к, л, с, т ,д ,м. 2. В каком слове пишется И ? а) м.чи б) гр.чи в) гр.бы. 3. Какая буква пропущена в слове «г.ра»? а) о б) а. 4. В каком слове допущена ошибка? а) труба; б) дома; в) листы; г) висна. 5. В каком ряду правильно написано проверочное слово? а) поля- поле; б) лиса- лес. III. Итог урока. Итак, ребята, чему мы с вами научились на уроке? (правильно писать безударную гласную) Что вы запомнили? Что вам больше всего понравилось на уроке? Что мы научились проверять? Как должны проверять? А нужно ли знать правило?Почему? (чтобы правильно писать слова с безударными гласными). Чтобы что правильно писать? (слова). Слова с какими гласными?(безударными гласными) Безударную гласную проверяем ударением . Изменяем слово так: Один –много много- один Плечо-плечи, леса-лес ) IV. Дом. Задание с. 89 Упражнение 17. V. Рефлексия.
Оцените свою работу на уроке и покажите карточку нужного цвета. Красный – работал в полную силу, без ошибок. Зелёный – работал хорошо. Синий – мог работать лучше, надо постараться у меня ещё есть ошибки. Выставление оценок. |