kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Русская литература. Цыганы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Придаточные обстоятельственные замещают позицию обстоятельств разного рода и отвечают на вопросы, характерные для обстоятельств.

В русском языке представлены следующие виды обстоятельственных придаточных предложений:

• времени,

• места,

• причины,

• следствия,

• условия,

• уступки,

• сравнения,

• образа действия,

• меры и степени.

 

1. Сложноподчиненные предложения с придаточными времени

Придаточные времени указывают на время совершения действия или проявления признака, о которых говорится в главном предложении.

Придаточное времени относится ко всей главной части, отвечают на вопросы когда? как долго? с каких пор? до каких пор?, зависят от всего главного предложения и присоединяются нему временными союзами когда, пока, как только, едва, прежде чем, в то время как, до тех пор пока, с тех пор как, как вдруг и др.

Например: С тех пор как мы знаем друг друга, ты ничего мне не дал, кроме страданий. (М. Ю. Лермонтов) Когда граф вернулся, Наташа неучтиво обрадовалась ему и заторопилась уезжать. (Л. Толстой) Пока не требует поэта к священной жертве Аполлон, в заботах суетного света он малодушно погружён. (А. Пушкин)

В главном предложении могут быть слова со значением времени, указательные слова тогда, до тех пор, после того и др., а также второй компонент союза то. Если в главном предложении есть указательное слово тогда, то когда в придаточном является союзным словом.

Например: Я сижу до тех пор, пока не начинаю чувствовать голод. (Д. Хармс) Когда зимой ешь свежие огурцы, то во рту пахнет весной (А. Чехов) Поэт чувствует буквальное значение слова даже тогда, когда даёт его в переносном значении (С. Маршак) Нынче, когда я открыл окно, моя комната наполнилась запахом цветов, растущих в скромном палисаднике(М. Ю. Лермонтов)

От предложений с соотносительным наречием в главной части нужно отличать предложения со сложными союзами, которые могут быть разбиты на две части запятой. Такие союзы встречаются не только в сложноподчинённых предложениях с придаточными временными, но в других их типах. Разбиение союза запятой не изменяет его частеречной принадлежности и типа придаточного предложения.

Например, предложения Дождь идет, с тех пор как мы вернулись иДождь идет с тех пор, как мы вернулись имеют в своем составе один и тот же союз с тех пор как.

В научной литературе представлена также точка зрения, согласно которой при расчленении союза запятой он распадается на две части, первая часть входит в состав главного предложения как соотносительное слово, а вторая выполняет роль союза. Тип придаточного при этом может измениться.

Например, предложение Это произошло в то время, когда никого не было в этом случае должно интерпретироваться не как сложноподчинённое предложение с придаточным времени, а как сложноподчинённое предложение с придаточным определительным.

При отсутствии указательного слова придаточная часть в сложноподчинённом предложении времени может находиться в любой позиции по отношению к главной части.

Существуют лишь два случая, когда положение придаточной части фиксированное.

1) использован союз как, как вдруг, выражающий отношение внезапности, неожиданности между ситуациями, названными в главной и придаточной частях. Придаточная часть стоит после главной.

Например: Уж моя шляпа была почти полна орехами, как вдруг услышал я шорох (А. С. Пушкин);

2) использован двукомпонентный (двойной) союз когда — тогда, лишь только — как, когда — то и др. Второй компонент этих союзов помещается в главную часть и может быть опущен; придаточная часть располагается перед главной.

Например: Едва я накинул бурку, как повалил снег (М. Ю. Лермонтов).

 

Придаточные времени необходимо отличать от других видов придаточных, присоединяемых союзным словом когда.

Например: Я  видел Ялту в том году, когда (= в котором) её покинул Чехов. (С. Маршак) (придаточное определительное).

Корчагин неоднократно спрашивал меня, когда он может выписаться.(Н. Островский) (придаточное изъяснительное).

 

2. Сложноподчиненные предложения с придаточными места

Придаточные места указывают на место или направление движения, отвечают на вопросы где? куда? откуда? Они относятся не ко всей главной части, а к одному слову в ней — обстоятельству места, выраженному местоименным наречием (там, туда, оттуда, нигде, везде, всюду). Средством связи в сложноподчинённом предложении с придаточными места являются союзные слова где, куда, откуда, выступающие в синтаксической функции обстоятельств.

Например: Он писал всюду, где заставала его жажда писать. (К. Паустовский) Куда река пошла, там и русло будет. (Пословица) А там, в сознании, где еще вчера было столько звуков, осталась одна пустота (К. Г. Паустовский). Вдруг там, где прибой швыряет свои белые фонтаны, поднялся орёл. (М. Пришвин) Я  оттуда

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Русская литература. Цыганы»

Қызылорда облысы

Шиелі ауданы

«№243 негізгі орталау мектебі» КММ

Бастауыш сынып мұғалімі Абдуллаева Светлана Қайырбекқызы -тәлімалушы

Лауазымы: Директордың оқу ісі жөніндегі орынбасары

Коучинг жоспары

Коучинг

тақырыбы

Ой түзелмей- адам түзелмейді (сыни ойлау)

Жалпы мақсаты

Сыни тұрғыдан ойлау қабілетін дамытуға, білім сапасын арттыруға үйрету

Күтілетін нәтиже

Сын тұрғысынан ойлау арқылы топ болып ақылдаса отырып, ортақ мәселені талықылайды,тәжірибені ой елегінен өткізіп,ортақ тұжырым жасауға үйренеді

Әдіс-тәсіл

Топтық жұмыс, ашық сұрақтар, постермен жұмыс

Негізгі идеялар

Сыни тұрғыдан ойлааға үйрету тиімділігі, мұғалімдердің оқушының пәнді терең түсіну қабілетін дамытуға , алған білімдерін сыныптан тыс жерде ,кез-келген жағдайда тиімді пайдалану туралы түсінік беру

Табыс критерийлеррі

Оқыту тәжірибесіне СТО әдістерін ендіреді.

Білім беруде оқушыға жеке көңіл бөлуді дамытуға ықпал ететін оқыту әдісі ретінде СТО ны қолданып,шығармашылық қабілеттерін қалыптастырады.

Уақыт

Коучтің іс-әрекеті

Мұғалімнің іс-әрекеті

Ресурстар


2 минут



2 минут


2 минут


4 минут


3 минут








2 минут



2 минут






І. Ұйымдастары кезеңі

1.Психологиялық тренинг


2.Топқа бөлу

Қима гүлдер тарату

ІІ. Негізгі бөлім

1.«Сіздің ойының қайда бағытталған?» тесті

2.Бейне көрініс «Кешіріңіз, енді қайталамаймын»

3.Түркі сұрақтар:

Сабақ барысында оқушылар арасында осындай іс әрекеттер орын алды ма?

Сын тұрғысынан ойлау дегенді қалай түсінесіздер?

Мұғалім мен оқушының іс –әрекеті қандай?

4. «Сын тұрғысынан ойлау» тақырыбындағы білімді игерту мақсатындағы жұмыс:

А)Слайд көрсетілімі

Ә)Үлестірме материалмен жұптық жұмыс жасауға бағыттау

Б) Әр топ әңгіменің үш түрін бөліп алып, ұжымда талқылайды, түйінді сөзді ойды айтады



«Есім атауы» атты жаттығуы бойынша танысады



Мұғалімдер қима гүлдердегі сөздер арқылы топқа бірігеді.

Мұғалімдер таратылған тест сұрақтарына жауап береді

Бейнекөріністі көру барысында әр топ ұстаз бен шәкірт арасындағы қарым-қатынасқа мән береді


Сұрақтар төңірегінде ойларын айтады.







Слайдта берілген негізгі мәселелерді түіндірубарысында мұқият тыңдап, жазып алады.Мәтін негізінде жұмыс жасайды


Топта талқылайды


Ұжымда талдау




Қима гүлдер


Тест тапсырмалары


Бейне көрініс



Сұрақтар







Таратпалар




Слайд


Үлестірмелер

10 минут







5 минут

Жұмыс бөлімі

1.І топ «Стакан емес ,бұлақ бол» мәтінмен жұмыс

2. ІІ топ «Пианино мен теледидар» мәтінімен жұмыс

3.Бақылаушылар тобы әр топтың жұмысын зертеп, баға береді

4.Топтарды өз жұмыстарын қорғауға шақыру



Постер дайындайды


Постер дайындайды




Әр топ 2 минут ішінде қорғайды


Флипчарт,маркерлер стикер




Арнайы парақшалар


Постерлер

3 минут



3 минут

Қорытынды бөлім

1.Сергіту сәті «Кірпі нің биі

( қара жорға)»

2.Рефлексия сұрақтары:

Сын тұрғысынан ойлауды қалай түсінесіздер?

Бүгінгі жұмыс сіздер үшін қаншалықты өнімді болды.?

Кімге көмектее алдыңыз?

Кімнен көмек алдыңыз?

Бүгінгі сабақта сізді не таңқалдырды?



Сергіту жұмыстарын орындайды




Анкета сұрақтары беріледі


Бейнекөрініс




Сұрақтар



4 минут


3 минут

Кері байланыс: «Екі жұлдыз, бір тілек »

Мұғалімдердің сәтті жұмыстарын бағалау

Мұғалімдер өз ұсыныстарын жазады


Смайликтер арқылы бағаланады

Стикер

Смайлик




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Русская литература. Цыганы

Автор: Жанабаева Алмагуль

Дата: 21.02.2016

Номер свидетельства: 296769

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "урок по русской литературе А.С. Пушкин "Цыганы""
    ["seo_title"] => string(42) "urokporusskoilitieraturieaspushkintsyghany"
    ["file_id"] => string(6) "279665"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453279170"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(34) "А.С. Пушкин "Цыганы""
    ["seo_title"] => string(17) "aspushkintsyghany"
    ["file_id"] => string(6) "273242"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452173804"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "конспект урока А.С. Пушкин "Цыганы""
    ["seo_title"] => string(31) "konspiekturokaaspushkintsyghany"
    ["file_id"] => string(6) "281421"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453531322"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Традиции Байрона в    творчестве  А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова». "
    ["seo_title"] => string(65) "traditsii-bairona-v-tvorchiestvie-a-s-pushkina-i-m-iu-liermontova"
    ["file_id"] => string(6) "161019"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422173150"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Любовь и свобода как главные ценности жизни в поэме А.С.Пушкина "Цыганы". "
    ["seo_title"] => string(79) "liubov-i-svoboda-kak-ghlavnyie-tsiennosti-zhizni-v-poemie-a-s-pushkina-tsyghany"
    ["file_id"] => string(6) "163438"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1422472994"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства