kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Российский общеобразовательный сайт !

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработки уроков для учителей

Добро пожаловать на сайт, который помогает учителям и школьникам в учебе и работе!
Здесь вы найдете уроки, конспекты, тесты, презентации, планы, мероприятия и прочие полезные материалы для работы учителя и обучения школьника.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Российский общеобразовательный сайт !»

Олимпиада по русской литературе 11 класс


Рекомендуемое время выполнения заданий – 50 мин.


1. Сколько лет каторжных работ получил Раскольников в наказание за своё преступление («Преступление и наказание», Ф. М. Достоевский)?

А) 8 Б) 10 В) 14 Г) 20


2. Укажи, из какого растения был сделан венчик, одетый на голове идущего впереди «державным шагом» Исуса Христа в поэме А. Блока «Двенадцать»:

А) красные розы Б) тысячелистник В) белые розы Г) лавр


3. Кого из персонажей И. А. Гончаров в романе «Обломов» описывает так: «... у ней одна бровь никогда не лежит прямо, а всё немного поднявшись, и над ней такая тоненькая, чуть заметная складка… Там, в этой складке, гнездится у ней упорство...»

А) Агафья Пшеницына Б) Фенечка

В) Ольга Ильинская Г) Анисья


4. Вспомни, что подали к чаю Туркины, когда к ним пожаловал знакомиться доктор Дмитрий Ионыч Старцев Ионыч», А. П. Чехов):

1) малина 2) мёд 3) пастила 4) блины

5) бланманже 6) конфеты 7) варенье 8) печенье

Выбери верный вариант ответа

А) 1, 3, 8 Б) 1, 2, 5, 6 В) 2, 6, 7, 8 Г) 2, 4, 6


5. Вспомни стихотворение А. А. Блока «Фабрика»:

В соседнем доме окна жолты.

По вечерам – по вечерам

Скрипят задумчивые болты,

Подходят люди к воротам.

И глухо заперты ворота,

А на стене а на стене

Недвижный кто-то, чёрный кто-то

Людей считает в тишине.


Я слышу всё с моей вершины:

Он медным голосом зовёт

Согнуть измученные спины

Внизу собравшийся народ.


Они войдут и разбредутся,

Навалят на спины кули.

И в жёлтых окнах засмеются,

Что этих нищих провели.


Выбери верное утверждение об особенностях стихосложения произведения:

А) рифма женская, смежная, трёхстопный ямб

Б) рифма мужская чередуется с женской, перекрёстная, пятистопный хорей

В) рифма женская чередуется с мужской, перекрёстная, четырёхстопный ямб

Г) рифма мужская, перекрёстная, четырёхстопный хорей


6. Кому из персонажей романа «Война и мир» Л. Н. Толстого принадлежит следующее высказывание: «...Старайтесь плакать: ничто так не облегчает, как слёзы...»?

А) Анна Михайловна Друбецкая

Б) Платон Каратаев

В) Марья Болконская (Мари)

Г) Графиня Ростова (мать)


7. В 2017 году исполняется 65 лет книге известного американского писателя, журналиста, лауреата Нобелевской премии по литературе 1954 года. Повесть посвящена Чарли Скрибнеру и литературному редактору писателя Максу Перкинсу. Это было его последнее известное художественное произведение, опубликованное при жизни (журнал «Лайф» 1 сентября 1952 года). О каком произведении идёт речь?

А) «Прощай, оружие!» Б) «Старик и море»

В) «Путешествия Гулливера» Г) «Приключения Тома Сойера»

8. Кому из героев произведения М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» принадлежит следующее высказывание: «… Плохое дело в чужом пиру похмелье…»?

9. Рассмотри внимательно изображения. Они являются иллюстрацией к стихотворению известного русского и советского поэта, одного из крупнейших поэтов XX века. Оно было написано в 1913 году. Догадайся, что это за стихотворение?

Укажи его автора:



10. Найди гостей, которые присутствовали на балу у Воланда в романе «Мастер и Маргарита» М. А. Булгакова. Их 8. Слова могут располагаться в любом направлении, кроме диагонального.

Из оставшихся букв получится имя одного из помощников Воланда. Укажи, кем он является на самом деле:

А) рыцарь-демон Б) демон войны, разрушения и смерти

В) демон-убийца Г) оборотень


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Российский общеобразовательный сайт !

Автор: Карпенко Роман Евгеньевич

Дата: 30.05.2017

Номер свидетельства: 419598

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Российский общеобразовательный сайт"
    ["seo_title"] => string(40) "rossiiskii_obshchieobrazovatiel_nyi_sait"
    ["file_id"] => string(6) "419593"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1496163384"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Российский общеобразовательный сайт."
    ["seo_title"] => string(42) "rossiiskii_obshchieobrazovatiel_nyi_sait_1"
    ["file_id"] => string(6) "419596"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1496163498"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(202) "Презентация: "Создание персонального сайта учителя" с помощью бесплатного конструктора  на проекте "Инфоурок" "
    ["seo_title"] => string(121) "priezientatsiia-sozdaniie-piersonal-nogho-saita-uchitielia-s-pomoshch-iu-biesplatnogho-konstruktora-na-proiektie-infourok"
    ["file_id"] => string(6) "185411"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1426178071"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(248) "Презентация для учителей английского языка "Использование мультимедийных возможностей и эвристических методов на современном уроке" "
    ["seo_title"] => string(152) "priezientatsiia-dlia-uchitieliei-anghliiskogho-iazyka-ispol-zovaniie-mul-timiediinykh-vozmozhnostiei-i-evristichieskikh-mietodov-na-sovriemiennom-urokie"
    ["file_id"] => string(6) "126981"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415254432"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Социально-педагогическое сопровождение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья."
    ["seo_title"] => string(112) "sotsial-no-piedaghoghichieskoie-soprovozhdieniie-obuchaiushchikhsia-s-oghranichiennymi-vozmozhnostiami-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "248169"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446668447"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства