kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Российский общеобразовательный сайт.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработки уроков для учителей

Добро пожаловать на сайт, который помогает учителям и школьникам в учебе и работе!
Здесь вы найдете уроки, конспекты, тесты, презентации, планы, мероприятия и прочие полезные материалы для работы учителя и обучения школьника.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Российский общеобразовательный сайт.»

Олимпиада по русской литературе 10 класс


Рекомендуемое время выполнения заданий – 50 мин.


1. Определи произведение и его автора, из которого приведена цитата:

«Тщеславие, тщеславие и тщеславие везде – даже на краю гроба и между людьми, готовыми к смерти из-за высокого убеждения. Тщеславие! Должно быть, оно есть характеристическая черта и особенная болезнь нашего века...»

А) «Белые ночи», Ф. М. Достоевский

Б) «Севастопольские рассказы», Л. Н. Толстой

В) «Отцы и дети», И. С. Тургенев

Г) «Юность», Л. Н. Толстой


2. Эпиграфом к рассказу «Старый гений» Н. Лескова служит высказывание французского писателя, автора сочинений философско-моралистического характера, который принадлежал к аристократическому роду: «Гений лет не имеет он преодолевает всё, что останавливает обыкновенные умы…»

Укажи имя этого писателя:

А) Марк Б) Жан-Батист В) Франсуа Г) Виктор


3. Прочитай стихотворение:

Создан памятник мной. Он вековечнее

Меди, и пирамид выше он царственных.

Не разрушит его дождь разъедающий,

Ни жестокий Борей, ни бесконечная


Цепь грядущих годов, в даль убегающих.

Нет, не весь я умру! Лучшая часть моя

Избежит похорон: буду я славиться

До тех пор, пока жрец с девой безмолвною


Всходит по ступеням в храм Капитолия.

Будет ведомо всем, что возвеличился

Сын страны, где шумит Ауфид стремительный,

Где безводный удел Давна – Апулия,


Эолийский напев в песнь италийскую

Перелив. Возгордись этою памятной

Ты заслугой моей и, благосклонная

Мельпомена, увей лавром чело мое!


На каком из этих портретов изображен его автор?


4. Какие блюда и напитки подавали на именинах у Татьяны Лариной в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин»:

а) нетленный страсбургский пирог

б) жаркое

в) донское шипучее вино «Цимлянское»

г) окровавленный ростбиф

д) золотой ананас

е) бланманже

ж) жирный пересолённый пирог

з) шампанское «Вино кометы»

Выбери верный вариант ответа:

А) а, б, в, ж Б) г, д, е, з В) б, в, е, ж Г) а, г, д, з


5. Дополни портрет Пугачёва, вставив пропущенное слово: «… он был лет сорока, росту среднего, худощав и широкоплеч. В чёрной бороде его показывалась проседь; живые большие глаза так и бегали. Лицо его имело выражение довольно приятное, но …»:

А) плутовское Б) печальное В) задумчивое Г) измученное

6. Из предложенных предметов гардероба собери костюм для Седерика Сакса из романа «Айвенго» Вальтера Скотта:

1) плащ из красного сукна

2) пояс, богато выложенный драгоценными камнями

3) чёрные полотняные чулки

4) куртка из красного сукна

5) чёрные шёлковые брюки

6) кафтан зелёного цвета

7) штаны из красного сукна

8) лакированные туфли

9) шапка с нарядной вышивкой

10) белая туника

Выбери верный вариант ответа:

А) 3, 4, 6, 7 Б) 3, 4, 5, 7, 10 В) 1, 3, 4, 6, 7, 8 Г) 1, 2, 4, 6, 7, 9


7. Вспомни стихотворение С. А. Есенина «До свиданья, друг мой, до свиданья…»:

До свиданьядруг мойдо свиданья.

Милый мой, ты у меня в груди.

Предназначенное расставанье

Обещает встречу впереди.

До свиданья, друг мой, без руки, без слова,

Не грусти и не печаль бровей,

В этой жизни умирать не ново,

Но и жить, конечно, не новей.

Выбери верное утверждение об особенностях стихосложения произведения:

А) четырёхстопный амфибрахий, кольцевая рифма

Б) пятистопный хорей, перекрёстная рифма

В) пятистопный анапест, смежная рифма

Г) трёхстопный дактиль, перекрёстная рифма


8. По приведённым ниже характеристикам узнай персонажей романа «Обломов» И. А. Гончарова. Выбери правильное соотношение «характеристика – портрет персонажа». Укажи верную комбинацию ответа:

А) 1д2г3в4б5а6е Б) 1д2а3б4е5г6в В) 1е2а3д4г5в6б Г) 1г2в3б4е5д6а

1) «...Или я не понял этой жизни, или она никуда не годится...»

а) Судьбинский

2) «...Дружба – вещь хорошая, [...] когда она – любовь между молодыми мужчиной и женщиной или воспоминание о любви между стариками. Но Боже сохрани, если она с одной стороны дружба, с другой – любовь...»

б) Ольга Ильинская


3) «...обновлять каждый день запас вашей нежности! Вот где разница между влюбленным и любящим...»

в) Андрей Иванович Штольц



4) «...не перевелись олухи на Руси, что подписывают бумаги, не читая...»

г) Илья Ильич Обломов


5) «...Никогда не надо предаваться отчаянию: перемелется – мука будет...»

д) Иван Алексеевич Алексеев


6) «...Надо работать, коли деньги берешь...»

е) Иван Матвеевич Мухояров


9. В 2017 году исполняется 225 лет известному произведению Н. М. Карамзина, которое было написано и опубликовано в 1792 году в «Московском журнале». Сюжет этой повести заимствован писателем из европейской любовной литературы, однако перенесён на «русскую» почву. Повесть стала образцом русской сентиментальной литературы.

Укажи, о каком произведении идёт речь:

А) «Наталья, боярская дочь»

Б) «Прекрасная царевна и счастливый карла»

В) «Бедная Лиза»

Г) «Рыцарь нашего времени»


10. Рассмотри внимательно изображения. Они являются иллюстрацией к стихотворению известного поэта, писателя, публициста, драматурга, переводчика, литературного критика, классика русской литературы XX века. Оно было написано в 1910 году. Догадайся, что это за стихотворение? Укажи автора стихотворения:

А) А. Блок Б) В. Маяковский В) С. Есенин Г) Н. Заболоцкий












5




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Российский общеобразовательный сайт.

Автор: Савчук Станислав Мирославович

Дата: 30.05.2017

Номер свидетельства: 419596

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Российский общеобразовательный сайт"
    ["seo_title"] => string(40) "rossiiskii_obshchieobrazovatiel_nyi_sait"
    ["file_id"] => string(6) "419593"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1496163384"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Российский общеобразовательный сайт !"
    ["seo_title"] => string(42) "rossiiskii_obshchieobrazovatiel_nyi_sait_2"
    ["file_id"] => string(6) "419598"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1496163589"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(202) "Презентация: "Создание персонального сайта учителя" с помощью бесплатного конструктора  на проекте "Инфоурок" "
    ["seo_title"] => string(121) "priezientatsiia-sozdaniie-piersonal-nogho-saita-uchitielia-s-pomoshch-iu-biesplatnogho-konstruktora-na-proiektie-infourok"
    ["file_id"] => string(6) "185411"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1426178071"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(248) "Презентация для учителей английского языка "Использование мультимедийных возможностей и эвристических методов на современном уроке" "
    ["seo_title"] => string(152) "priezientatsiia-dlia-uchitieliei-anghliiskogho-iazyka-ispol-zovaniie-mul-timiediinykh-vozmozhnostiei-i-evristichieskikh-mietodov-na-sovriemiennom-urokie"
    ["file_id"] => string(6) "126981"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415254432"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Социально-педагогическое сопровождение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья."
    ["seo_title"] => string(112) "sotsial-no-piedaghoghichieskoie-soprovozhdieniie-obuchaiushchikhsia-s-oghranichiennymi-vozmozhnostiami-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "248169"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446668447"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства