Мультимедийные технологии используются
- для достижения образовательных результатов и расширения лингвострановедческого кругозора,
- для повышения эффективности урока и мотивации учащихся, воздействия на их эмоциональное состояние,
- для интерактивного взаимодействия ученика с программными средствами.
Мультимедийные средства обучения позволяют
- повысить информативность и наглядность обучения;
- стимулировать его мотивацию;
- повторить наиболее сложные моменты урока;
- усилить доступность и восприятие информации за счет параллельного представления информации в разных формах: визуальной и слуховой;
- организовать внимание учащихся в фазе его биологического снижения (25-30 минут после начала урока и последние минуты урока) за счет художественно-эстетического оформления электронного ресурса или за счет разумно применённой анимации и звукового эффекта;
- провести повторение (обзор, краткое воспроизведение) материала предшествующего урока.
Эвристические методы
- (от греческого «heuristiko» – эвристика, то есть «нахожу, отыскиваю, открываю»)
- Это такие методы обучения, результатом которых всегда является создаваемая учениками образовательная продукция: идея, гипотеза, текстовое произведение, картина, поделка, план своих занятий.
- Цель применения эвристических методов –
- учащиеся должны научиться сами делать открытия, опираясь на ранее приобретенные знания и личный опыт.
Методика «Mind-Map» (Карта памяти)
- Это простая технология записи мыслей, идей, разговоров. Запись происходит быстро, ассоциативно.
- Тема – в центре. Сначала возникает слово, идея, мысль. Идет поток идей, их количество не ограничено, они все фиксируются, начинаем их записывать сверху слева и заканчиваем внизу справа.
- Результат работы – индивидуальный продукт одного человека или одной группы. Выражает индивидуальные возможности, создает пространство для проявления креативных способностей.
Возможности использования «Mind – Map»:
- систематизация, повторение материала;
- работа с текстом;
- повторение в начале урока;
- введение в тему;
- сбор необходимого языкового материала;
- контроль.
Возможности использования «Mind – Map»:
- систематизация, повторение материала;
- работа с текстом;
- повторение в начале урока;
- введение в тему;
- сбор необходимого языкового материала;
- контроль.
Для формирования и развития информационно-коммуникативной компетентности учителей английского языка в настоящие время существуют широкие возможности:
- виртуальных объединения и сетевые сообщества педагогов
? Интернет-государство учителей (intergu.ru),
? Педсовет.org (pedsovet.org),
? Российский общеобразовательный портал (www.school.edu.ru),
? Открытый класс (www.openclass.ru),
? Сеть творческих учителей (it-n.ru),
? Центр образовательного законодательства (lexed.ru),
? Российское образование. Федеральный портал (edu.ru),
? Федеральное агентство по образованию (ed.gov.ru), ЕГЭ (ege.edu.ru),
? Сайт Всероссийских олимпиад (lit.rusolymp.ru);
Интернет-ресурсы,
которые, обеспечивают овладение английским языком в единстве с культурой его носителей, а также в значительной степени облегчают работу преподавателя, повышают эффективность обучения, позволяют улучшить качество преподавания. Наиболее популярными среди виртуальных объединений и сетевых сообществ учителей английского языка являются:
? englishtipsbusyteacher.org.
?http://www.britishcouncil.org/ru/russia-english-teaching-online-resources.htm – online
? http://www.britishcouncil.org/learning-teaching.htm
? http://englishteachers.ru/
? englishteachers.ru.
? esl-library.com
? bbc.co.uk.
? intergu.ru др.