kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Роль русского языка в современном мире. Значение языка как важнейшего средства общения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок способствует развитию  интереса детей к изучению русского языка, расширяет активный словарь, кругозор, прививает любовь к русскому слову.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Роль русского языка в современном мире. Значение языка как важнейшего средства общения.»



Дата: Класс: 8 «Б»

Предмет: русский язык

Тема: Роль русского языка в современном мире. Значение языка как важнейшего средства общения.

Общие цели:

  1. обучающая: дать понятие о единицах языка; сообщить учащимся, что язык – это средство общения;

  2. развивающая: показать развитие и совершенствование русского языка как отражение изменений в сложной и многообразной жизни народа, расширение и углубление знаний учащихся по русскому языку, формирование умения работать в группе.

  3. воспитательная: развитие интереса детей к изучению русского языка, расширять активный словарь, кругозор, прививать любовь к русскому слову.

Ожидаемые результаты: учащиеся должны понять, что русский язык является средством общения, проявить интерес к изучению русского языка, расширить сой словарный запас, развить кругозор.

Необходимые материалы: проектор, ноутбук, карточки с заданиями, постеры, маркеры, пуговицы для деления на группы.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Наглядности




Вводная часть

I. Организационный момент

Цель этапа: Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, желает  успеха. Для создания психологической атмосферы проводит игру

«Расскажи мне обо мне» . (слайд-1)


Деление на группы

Из «Волшебного мешочка» ребята вытаскивают по одной пуговице. Методом совпадения цвета делятся на три группы.

Ученики осмысливают поставленную цель. Проводят игру «Расскажи мне обо мне». Называют хорошие качества своих одноклассников.

С помощью пуговиц делятся на группы.

Пуговицы


II. Проверка пройденного материала. С помощью приема «Кубик блума» осуществляет проверку знаний учащихся.

Каковы функции русского языка в современном мире?

  1. Чем вы можете объяснить большое распространение русского языка в мире?

  2. Какие языки, кроме русского, входят в группу восточносла­вянских языков?

  3. Почему некоторые русские слова звучат в других странах без пе­ревода? Приведите примеры таких слов.

Демонстрируют свои знания.


Кубик Блума

III. Актуализация знаний

Цель этапа: подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий.

Запись числа, темы урока. (слайд-2)

С помощью метода «Кластер» осуществляет усвоение нового материала.

Каждая группа составляет кластер по материалу учебника.

Защита кластера каждой группы.

Оценивание «Аплодисменты»


Практическая часть (индивидуальное задание для каждой группы).

1группа . Мощь и величие русского языка являются неоспоримым свиде­тельством великих сил русского народа, его оригинальной и высокой на­циональной культуры, его великой и славной исторической судьбы. Русский язык единодушно всеми признается великим языком великого народа. (Академик В.В. Виноградов)

Задания:(слайд-3)

1) передать (устно) основной смысл высказывания;

2) объяснить правописание безударных гласных в словах «неоспоримым» и «свидетельством».

2 группа . Язык - это история народа. Язык - это путь ц…вилизац…и и
культуры. Поэтому(то) изучение и сб…режение ру…кого языка являет…ся
не праздным занятием от (н…)чего делать, но насущ…ной необходимостью.

Ру…кий язык в умелых руках и опытных устах - красив, певуч…, вы­разителен, гибок, п…слушен, ловок и вм…стителен. (А.Куприн)

Задания:(

1) перепишите высказывание, вставьте пропущенные буквы;

2) объясните графически орфограммы;

3) объясните постановку тире в первых двух предло­жениях;

4) выделенные слова разберите как члены предложения.

3 группа

• Богатство языка есть богатство мыслей. (Н. М. Карамзин.)

• Язык – инструмент; едва ли не труднее он самой скрипки. Можно бы еще заметить, что посредственность как на одном, так и на другом инструменте нетерпима. (П. А. Вяземский.)

• Нет слова, которое было бы так замашисто, бойко, так вырвалось бы из-под самого сердца, так бы кипело и животрепетало, как метко сказанное русское слово. (Н. В. Гоголь.)

• ...Надо воспитывать в себе вкус к хорошему языку, как воспитывают вкус к гравюрам, хорошей музыке. (А. П. Чехов.)

• Слова. Словесная стихия. В словах мы осознаем себя и весь доступный пониманию мир. Без слов нет человека, и нет слов без человека. Слова, язык – в равной мере принадлежащее всем, всеобщее достояние народа, нации. (Ч. Айтматов.)

Задания:

  1. выразительно прочесть высказывания;

  2. пояснить основную мысль афоризма;

  3. высказать собственное отношение к нему;

  4. переписать понравившийся афоризм.

Демонстрация выполненного задания группой. Остальные 2 группы делают себя записи.


Оценивание «Светофор»

«зеленый» - понравилось

«желтый» - что-то осталось непонятным

«зеленый» - все отлично.


Демонстрируют знания, умения.























Выполняют упражнения.

















































Оценивают работу групп.


Постеры


Маркеры


Цветная

бумага


Учебник

































































Сигналь-ные карточки.


IV. Закрепление урока. С помощью метода «Толстые и тонкие вопросы» проводит закрепление урока.

-Что такое язык?

- Какие народы живут в Казахстане?

- На каких языках они говорят ?

- Какой язык они часто используют для общения друг с другом?

Разговорная пятиминутка.

- Что происходит в мире?

Постановка такого вопроса в начале урока даёт возможность выйти словеснику на разговор о том, чем живёт мир. Эти разговорные пятиминутки, естественно, могут начинаться иначе.

Демонстрируют свои знания. Отвечают на разноуровневые вопросы.

Разноуровневые карточки









Итог

V. Итог урока

Цель этапа: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности.
Проводит рефлексию.

Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:   

1.     сегодня я узнал… 2.     было интересно… 3.     было трудно… 4.     я выполнял задания…

5.     я понял, что… 6.     теперь я могу… 7.     я почувствовал, что… 8.     я приобрел…

9.     я научился… 10.    у меня получилось … 11.     я смог… 12.   я попробую…

13.    меня удивило… 14.   урок дал мне для жизни… 15.  мне захотелось…


На стикерах записывают свое мнение по поводу урока. Оценивают работу своих одноклассников.






Зачитывают рефлексию.

Карточки


Смайлики





VI. Домашняя работа. Объясняет особенности выполнения домашней работы.


Ученики записывают в дневниках.

Дневник




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Роль русского языка в современном мире. Значение языка как важнейшего средства общения.

Автор: Бундина Наталья Викторовна

Дата: 04.05.2017

Номер свидетельства: 413141

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Роль русского языка в современном мире. Значение языка как важнейшего средства общения."
    ["seo_title"] => string(80) "rol_russkogho_iazyka_v_sovriemiennom_mirie_znachieniie_iazyka_kak_vazhnieishie_1"
    ["file_id"] => string(6) "455346"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1517978228"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Проблемы преподавания русского языка в начальной школе по ФГОС. "
    ["seo_title"] => string(70) "probliemy-priepodavaniia-russkogho-iazyka-v-nachal-noi-shkolie-po-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "211090"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431537927"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "статья на тему "  Роль и значение русского языка в современном  мире" "
    ["seo_title"] => string(73) "stat-ia-na-tiemu-rol-i-znachieniie-russkogho-iazyka-v-sovriemiennom-mirie"
    ["file_id"] => string(6) "173442"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423995499"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Экология русского языка "
    ["seo_title"] => string(27) "ekologhiia-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "166738"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422984782"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Использование игровых технологий при обучении детей дошкольного возраста русскому языку"
    ["seo_title"] => string(100) "ispol-zovaniie-ighrovykh-tiekhnologhii-pri-obuchienii-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta-russkomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "274087"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1452332357"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства