III. Актуализация знаний Цель этапа: подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий. Запись числа, темы урока. (слайд-2) С помощью метода «Кластер» осуществляет усвоение нового материала. Каждая группа составляет кластер по материалу учебника. Защита кластера каждой группы. Оценивание «Аплодисменты» Практическая часть (индивидуальное задание для каждой группы). 1группа . Мощь и величие русского языка являются неоспоримым свидетельством великих сил русского народа, его оригинальной и высокой национальной культуры, его великой и славной исторической судьбы. Русский язык единодушно всеми признается великим языком великого народа. (Академик В.В. Виноградов) Задания:(слайд-3) 1) передать (устно) основной смысл высказывания; 2) объяснить правописание безударных гласных в словах «неоспоримым» и «свидетельством». 2 группа . Язык - это история народа. Язык - это путь ц…вилизац…и и культуры. Поэтому(то) изучение и сб…режение ру…кого языка являет…ся не праздным занятием от (н…)чего делать, но насущ…ной необходимостью. Ру…кий язык в умелых руках и опытных устах - красив, певуч…, выразителен, гибок, п…слушен, ловок и вм…стителен. (А.Куприн) Задания:( 1) перепишите высказывание, вставьте пропущенные буквы; 2) объясните графически орфограммы; 3) объясните постановку тире в первых двух предложениях; 4) выделенные слова разберите как члены предложения. 3 группа • Богатство языка есть богатство мыслей. (Н. М. Карамзин.) • Язык – инструмент; едва ли не труднее он самой скрипки. Можно бы еще заметить, что посредственность как на одном, так и на другом инструменте нетерпима. (П. А. Вяземский.) • Нет слова, которое было бы так замашисто, бойко, так вырвалось бы из-под самого сердца, так бы кипело и животрепетало, как метко сказанное русское слово. (Н. В. Гоголь.) • ...Надо воспитывать в себе вкус к хорошему языку, как воспитывают вкус к гравюрам, хорошей музыке. (А. П. Чехов.) • Слова. Словесная стихия. В словах мы осознаем себя и весь доступный пониманию мир. Без слов нет человека, и нет слов без человека. Слова, язык – в равной мере принадлежащее всем, всеобщее достояние народа, нации. (Ч. Айтматов.) Задания: выразительно прочесть высказывания; пояснить основную мысль афоризма; высказать собственное отношение к нему; переписать понравившийся афоризм. Демонстрация выполненного задания группой. Остальные 2 группы делают себя записи. Оценивание «Светофор» «зеленый» - понравилось «желтый» - что-то осталось непонятным «зеленый» - все отлично. |