формирование ценностных ориентиров смыслов учебной деятельности на основе формирования границ собственного знания и «незнания»; предупреждение нарушения осанки; работа над каллиграфией.
осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; структурирование знаний; умение осуществлять синтез как составление целого из частей, умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков; развивать орфографическую зоркость; развивать внимание, способность к самоконтролю, умение выполнять вербальные инструкции учителя, делать выводы; ориентироваться в учебнике; развивать познавательный интерес к русскому языку путем привлечения занимательного материала;
принимать и сохранять учебную задачу, умение самостоятельно оценивать правильность выполненных учебных действий и при необходимости их скорректировать, планировать работу на уроке вместе с учителем; оценивать свои достижения на уроке;
формировать умения работать в парах, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, учитывать мнение друг друга, не создавать конфликтных ситуаций, умение выбирать и использовать выразительные средства.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Презента-ция |
I. Организационный момент. | Приветствует детей, гостей. Создаёт доброжелательную рабочую атмосферу в классе. - Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие Знаний. Вместе с нами будут путешествовать герои хорошо Вам знакомой сказки, они будут поддерживать Вас и помогать выполнять задания. | Приветствуют присутствующих, садятся за парты. Проверяют готовность рабочего места. Слушают учителя. | Слайд № 1, 2. |
II. Мотивация. Определение темы урока. Целеполагание. 1.Чистописание | - Откройте тетради. – Пишем «число, классная работа». - Я напоминаю о том, как нужно правильно сидеть за партой во время работы. Минутка чистописания. - Будьте внимательны, мы сегодня повторяем написание следующих строчных букв: п, р, д, л, г, е, о, и. - Какие буквы Вы записали? - У кого всё правильно? - На какие две группы можно разделить эти буквы? - Назовите гласные? - Назовите согласные? - Чем гласные отличаются от согласных? - Составьте из этих букв слово, и вы узнаете тему урока. - В конце урока вы должны знать ответы на 3 вопроса. - Какие? | Дети открывают тетради, оценивают свою предыдущую работу, пишут «число и классная работа». Контролируют свою посадку за партой. Дети пишут строчные буквы по указке учителя (самостоятельно). Проверка записи букв. Сравнение с образцом. Дети отвечают на вопросы. Дети устно составляют слово (предлоги). Дети читают вопросы. | Слайд № 3,4. |
2. Подготовка к усвоению нового материала. Целеполагание. | Игра на внимание «Ошибки Незнайки» - Незнайка допустил ошибки в предложениях. Прочитайте. А потом учитель исправил его ошибки. Прочитайте внимательно. Заметили, что изменилось? А). Дети катаются лыжах. Лесу много снега. Б) Затем предложить исправленные предложения: Дети катаются НА лыжах. В лесу много снега. - Что изменилось? - Появились маленькие слова. - Назовите их. - на, в - Молодцы! Кто-нибудь скажет, что за слова такие? - Это предлоги. (Могут появиться такие ответы, если не ответят, учитель введёт новое знание.) - Это, маленькие слова, ПРЕДЛОГИ. . - На сегодняшнем уроке мы будем учиться находить предлоги, учиться писать их с другими словами. Мы сегодня с вами будем исследователями. Будем исследовать предлоги, как часть речи; узнаем, для чего нужны предлоги в русском языке; как пишутся они с другими частями речи. | Дети составляют предложения (устно). Дети отвечают на вопросы. | Слайд № 5,6. |
III. Изучение новой темы. 1.Работа по теме. | - Слова на, под, за – предлоги. - Слово “предлог” с латинского языка означает "стоящий перед словом": "пред" - перед; "логос –слово, обозначает «перед словом». В русском языке их немного, около двухсот- Давайте посмотрим, какие предлоги для изучения предлагает учебник. Стр. 20. - Прочитайте предлоги. - Составьте предложение из слов. - Всё ли правильно в записи предложения? Запиши это предложение без ошибок. -Какие правила записи предложений вы знаете? -Прочитайте предложение ещё раз. -Найдите и подчеркните главные члены предложения. Прочитайте только основу предложения. -Укажите части речи над словами. -Что же такое предлог? - Как мы пишем предлоги со словами? Сейчас мы с вами будем работать с текстом, искать в тексте предлоги и работать с ними. -Откройте учебники на странице 20, найдите упр. 32. - Прочитайте задание к упражнению. - Что нужно сделать? Учитель контролирует посадку, каллиграфию детей. -Какие предлоги вы нашли в 1 предложении, во 2 предложении? - У кого всё правильно? | Дети слушают учителя. Дети читают названия предлогов. Стр.20 Дети составляют предложение (устно). Отвечают на вопросы. Рассуждают. Дети записывают предложение. Дети читают предложение, подчёркивают главные члены предложения, называют основу предложения. Над каждым словом обозначают части речи. Дети отвечают на вопросы. Дети открывают учебники на с. 20, находят упр. 32 Дети самостоятельно читают задание. Дети отвечают на вопрос. Дети самостоятельно списывают текст и подчёркивают предлоги. Проверка, дети анализируют свои работы. Дети оценивают свою работу. | Слайд № 7 - 13. |
IV. Физминутка. | Поработали мы дружно, А теперь поспать нам нужно. Тише! Тише! Тишина в нашу комнату вошла. Деткам снится сладкий сон, Нравится ребятам он: Про зефир, про мармелад, И про вкусный шоколад, Про конфеты, про варенье, И про торты, про печенье. Добрый Гена - крокодил всех на праздник пригласил. Он детишек угощает и на танец приглашает. - Какие предлоги услышали? Учитель читает текст | Дети слушают учителя, отвечают на вопросы. | Слайд № 14. |
V. Работа по теме. В парах. | - Что Вы уже узнали о предлоге? - На какой вопрос нужно ещё дать ответ? Перед Вами предложения, прочитайте их самостоятельно. - Что пропущено в предложениях? - Для чего же нужны предлоги? Вставьте предлоги по смыслу (работа в парах). На партах у вас лежит памятка, на которой написаны предлоги, можно ей пользоваться. Проверка. -Что же ещё вы узнали о предлогах? -Для чего они нужны? Откройте учебник на с. 21, прочитайте правило самостоятельно. - Что вы узнали о предлоге? | Дети отвечают на вопросы. Дети читают предложения про себя. Дети работают в парах, вставляют предлоги по смыслу, используя памятку. Дети проверяют свои работы, оценивают их. Дети открывают учебник, самостоятельно читают правило. Дети рассказывают, что они узнали о предлоги своим родителям или учителям. | Слайд № 15 - 17. |
VI. Закрепление. Самостоятельная работа. | - Вы можете ответить на вопросы, которые стояли в начале урока? Ответьте. А теперь самостоятельно выполните Фамилия. Имя----------------------------------------------------------------------------------------- 1.Выбери правильный ответ. Как пишутся предлоги с другими словами? А) слитно Б) раздельно 2 Вставь подходящие по смыслу предлоги. Выйти-------класса работать------огороде Спел----------другом написал--------тетради Проверим, какие предлоги вы вставили? | Дети отвечают на вопросы. Дети самостоятельно работают по карточке.. Дети работают устно. Дети проверяют работу. Анализируют и оценивают свои работы. | Слайд № 20. |
VIII. Рефлексия. | Поиграем в игру. Ответьте на вопросы «да – нет». Если ответ «да» вы хлопаете в ладоши, если ответ «нет», то в ладошки хлопать не нужно. Игра « Да или нет» Предлог – это часть речи. Предлоги пишутся слитно. Предлоги служат для связи слов в предложении. - Выберите себе начало фразы и продолжите её. (Я узнал…., я запомнил…, я научился… .) | Дети встают около своих парт, хлопают в ладоши, в случае ответа «да». Дети выбирают фразы и озвучивают свой ответ. | Слайд № 21. |
Подведение итогов урока. Самооценка.. | - Учитель просит оценить работу детей на уроке, организует обсуждение результатов работы. | Учащиеся показывают карточки со смайликами, оценивают свою работу на уроке, анализируют работу. . | Слайд № 22-24. |