kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Роль предлогов в предложении.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный файл содержит конспект урока и красочную презентацию по русскому языку на тему "Роль предлогов в предложении". Урок разработан для учащихся 2 класса по образовательной программе "Школа 2100". На уроке представлены разные виды работы: парная работа, групповая работа, индивидуальная (по карточкам).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок роль предлогов в предложении»

Тема « Роль предлогов в предложении.»

Цели: развивать умение вставлять нужный предлог в предложение;

закрепить раздельное написание предлога с другими словами;

воспитывать чувство товарищества.

Ход урока.

  1. Оргмомент.

Каждый день- всегда, везде

На уроках и в игре.

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.

2.Каллиграфическая минутка.

-Откройте тетради, запишите число, классная работа.( Слайд№1.)

-А сейчас вас ждет загадка.(Слайд№2)

-Правильно, это зима.(Слайд№3)

-С какого звука начинается это слово?

-Какой буквой на письме обозначается этот звук?

-А теперь внимание на экран.( Слайд№4)

-Постарайтесь также красиво написать всю строчку заглавную букву З.

-На следующей строке вам надо написать слово « зима». С какой буквой безударного гласного в корне слова вы будете писать это слово? Подберите проверочные слова . Запишите слова: зима, зимний, зимушка, зимовать.

-Что общего у этих слов? Как их можно назвать? Кроме общего корня ,что еще общего в этих словах?

Так же, как и у кустов,

Корень слова есть у слов.

Будь внимателен к словам,

Отыщи в них корень сам.

-Какой корень выделили?

3. Работа по теме.

А) Работа в группах.

Слайд№5.

-Все ли понятно в этом предложении?

-А теперь прочитайте то, что написано у вас на листочках?

-Ваша задача: обсудив в группе, какое слово надо вставить в предложение, вписать его.

-Какая группа справилась? Выберите , кто у вас будет защищать работу.( слайды№6,7,8,9,10)

( на доске дети от каждой группы выбирают нужный предлог и располагают в нужной последовательности, читая получившиеся предложения)

-Оцените свою работу. На своих листочках нарисовав красный кружок, если считаете, что с работой справились, зеленый, если было 1-2 ошибки, синим, если не справились с заданием.

-А теперь давайте прочитаем, что у вас получилось.( читает учитель)

Наступила зима. В нашем городе остались зимовать воробьи, синицы, вороны. Трудно им без корма. Мы с ребятами решили помочь зимующим птицам. На уроке технологии была сделана кормушка. Ее мы повесили на дереве. В кормушку насыпали корм. Каждый день торопились из школы, чтобы понаблюдать за пернатыми друзьями. Вот за семечками прилетели вороны. Синички с удовольствием лакомились несоленым салом. Не бросайте в беде друзей!

-Скажите, а предложения связаны между собой? А почему?

-Они стоят в строгом порядке?

-А как же называются предложения, которые стоят в строгом порядке и связаны по смыслу?

-А у текста должно быть название. Какое предложение можно взять для этого? ( Не бросайте в беде друзей!)

Слайд№11.

Б) Тема, цели.

-Скажите, а как называются слова, которые мы с вами вставляли в предложения?

-Какую роль выполняют предлоги в предложении?

-Давайте попробуем сформулировать тему нашего урока.

-Прежде, чем поставить цели урока, давайте вспомним, сто мы уже знаем о предлоге.( Слайд№12)

-А теперь скорректируем цели:

-развивать умения вставлять…

-воспитывать чувство товарищества…

-А что значит чувство товарищества? Покажите, как вы будете дружить- работать на уроке?

4.)Физминутка.

5.) Работа в тетрадях. Закрепление.

Слайд№13

А) Составление предложений из слов.

-Составьте предложение из слов.

-Почему не получается?

-А какое предложение получится вместе с ним? Запишите.

-О чем говорится в предложении? Задайте вопрос к слову «морозы». Как мы подчеркнем это слово?

-Какое действие делали морозы? Поставьте вопрос к слову « стояли». Как мы подчеркнем это слово?

-А кто знает. Что мы подчеркнули сейчас?

-Давайте попробуем поставить вопросы к другим словам.

-Какой предлог встретился в этом предложении? Выделите его в квадратик.

-Какую роль он выполняет?

-Прочитайте слова для будущего предложения. Можно ли составить из них предложение?

-Вставьте нужный предлог и запишите предложение. Какой предлог вы вставили? Для чего служит предлог в предложении?

-Ну, что ж молодцы!

Б) Грамматическое задание.( Слайды№14,15,16,17,18,19,20,21,22.23,24,25)

В) Стихотворение.

Чудесный выдался денек,

А я учу уроки…

Я должен твердо знать урок:

У нас учитель строгий!

И я шепчу,закрыв глаза,

Скрестив под стулом ноги:

Что значит- «по»?

Что значит- «за»?

И «за» и «по»- предлоги.

А хорошо бы- за порог

И – мчаться по дороге!

Какой бы выдумать предлог,

Чтоб не учить предлоги?

6.)Итог урока.

-Подведем итоги.

-Какая тема нашего урока?

-Какие цели мы ставили перед собой?

-Вы считаете, что урок прошел с пользой для вас?

-Теперь вы сможете помочь другим?

7.) Домашнее задание.

-Выберите из двух упражнений№112 и №113 то, с которым вы справитесь. В упр.№112- в скобках написаны уже предлоги и надо выбрать подходящий, а в упр.№113- предлогов нет и надо самим придумать их.















Просмотр содержимого презентации
«презентация к уроку роль предлогов в предложении»

Я тетрадь свою открою И наклонно положу, Я друзья от вас не скрою, Ручку я вот так держу, Сяду прямо не согнусь, За работу я возьмусь.

Я тетрадь свою открою

И наклонно положу,

Я друзья от вас не скрою,

Ручку я вот так держу,

Сяду прямо не согнусь,

За работу я возьмусь.

Дел у меня немало-  Я белым одеялом  Всю землю укрываю  В лед реки убираю.

Дел у меня немало- Я белым одеялом Всю землю укрываю В лед реки убираю.

?????????????????? Наступила холодная зима. … .нашем городе остались зимовать воробьи, синички, вороны.  Трудно им….корма.

??????????????????

  • Наступила холодная зима.

.нашем городе остались зимовать воробьи, синички, вороны.

Трудно им….корма.

??????????????????????? Мы …ребятами решили помочь зимующим птицам.  … .уроке технологии была сделана кормушка.

???????????????????????

Мы …ребятами решили помочь зимующим птицам.

.уроке технологии была сделана кормушка.

??????????????????????????? Ее мальчики повесили ….дереве.   …… кормушку насыпали корм.

???????????????????????????

  • Ее мальчики повесили ….дереве.

…… кормушку насыпали корм.

???????????????????????

???????????????????????

  • Каждый день торопились…..школы посмотреть ….пернатых друзей.
  • Вот ….семечками прилетели воробьи.
???????????????????????????? Синички….удовольствием лакомились несоленым салом.  Не бросайте….беде друзей!

????????????????????????????

  • Синички….удовольствием лакомились несоленым салом.
  • Не бросайте….беде друзей!

Друзья.

Друзья.

  • Приучите птиц в мороз
  • К своему окну,
  • Чтоб без песен не пришлось
  • Нам встречать весну.
Что я знаю? * Предлог- это отдельное слово.  Предлоги пишутся отдельно с другими словами. Предлог служит для связи слов в предложении. .

Что я знаю?

  • * Предлог- это отдельное слово.
  • Предлоги пишутся отдельно с другими словами.
  • Предлог служит для связи слов в предложении.

.

Составь из слов предложения.  морозы, стоят, трескучие, улице   замела, тропинки, лесу, метель

Составь из слов предложения.

морозы, стоят, трескучие, улице

замела, тропинки, лесу, метель

тест Исправь ошибки.  Колобок сел лисе в нос. ------------- Сел Емеля под печку и поехал.-------------- Стала мышка-норушка жить на теремке.----- Сел медведь в теремок и раздавил его.--------  Сколько здесь ошибок? 3 4 5

тест

Исправь ошибки.

Колобок сел лисе в нос. -------------

Сел Емеля под печку и поехал.--------------

Стала мышка-норушка жить на теремке.-----

Сел медведь в теремок и раздавил его.--------

Сколько здесь ошибок?

3 4 5

собака будка будка Собака

собака

будка

будка

Собака

пр собака около будки

пр

собака около будки

кот забор

кот

забор

пр кот на заборе

пр

кот на

заборе

ваза цветы

ваза

цветы

пр  в вазе цветы

пр

в вазе

цветы

Чудесный выдался денёк, А я учу уроки… Я должен твердо знать урок: У нас учитель строгий! И я шепчу, закрыв глаза, скрестив под стулом ноги: «Что значит – «по»? Что значит – «за» ? И «за», и «по» - предлоги…» А хорошо бы – ЗА порог И – мчатся ПО дороге! Какой бы выдумать предлог, Чтоб не учить предлоги?  ( А. Шибаев )

Чудесный выдался денёк,

А я учу уроки…

Я должен твердо знать урок:

У нас учитель строгий!

И я шепчу, закрыв глаза, скрестив под стулом ноги:

«Что значит – «по»?

Что значит – «за» ?

И «за», и «по» - предлоги…»

А хорошо бы – ЗА порог

И – мчатся ПО дороге!

Какой бы выдумать предлог,

Чтоб не учить предлоги?

( А. Шибаев )


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Роль предлогов в предложении.

Автор: Коробейникова Алла Алексеевна

Дата: 29.05.2015

Номер свидетельства: 216244

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Урок научного открытия "Роль предлогов в нашей речи"2кл. "
    ["seo_title"] => string(62) "urok-nauchnogho-otkrytiia-rol-priedloghov-v-nashiei-riechi-2kl"
    ["file_id"] => string(6) "148351"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419674846"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Конспект урока русского языка по теме "Предлог. Роль предлогов в предложении." 2 класс. УМК "Школа 2100" "
    ["seo_title"] => string(109) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-priedlogh-rol-priedloghov-v-priedlozhienii-2-klass-umk-shkola-2100"
    ["file_id"] => string(6) "137676"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417419941"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "«Роль предлогов в предложении»"
    ["seo_title"] => string(28) "rol_predlogov_v_predlozhenii"
    ["file_id"] => string(6) "504372"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1553428281"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Разряды союзов. Их роль в предложениях. "
    ["seo_title"] => string(44) "razriady-soiuzov-ikh-rol-v-priedlozhieniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "225319"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439556156"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект урока по русскому языку по теме "Общее понятие о предлоге" "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-obshchieie-poniatiie-o-priedloghie"
    ["file_id"] => string(6) "105339"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402842847"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства