Тема « Роль предлогов в предложении.»
Цели: развивать умение вставлять нужный предлог в предложение;
закрепить раздельное написание предлога с другими словами;
воспитывать чувство товарищества.
Ход урока.
Оргмомент.
Каждый день- всегда, везде
На уроках и в игре.
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим.
2.Каллиграфическая минутка.
-Откройте тетради, запишите число, классная работа.( Слайд№1.)
-А сейчас вас ждет загадка.(Слайд№2)
-Правильно, это зима.(Слайд№3)
-С какого звука начинается это слово?
-Какой буквой на письме обозначается этот звук?
-А теперь внимание на экран.( Слайд№4)
-Постарайтесь также красиво написать всю строчку заглавную букву З.
-На следующей строке вам надо написать слово « зима». С какой буквой безударного гласного в корне слова вы будете писать это слово? Подберите проверочные слова . Запишите слова: зима, зимний, зимушка, зимовать.
-Что общего у этих слов? Как их можно назвать? Кроме общего корня ,что еще общего в этих словах?
Так же, как и у кустов,
Корень слова есть у слов.
Будь внимателен к словам,
Отыщи в них корень сам.
-Какой корень выделили?
3. Работа по теме.
А) Работа в группах.
Слайд№5.
-Все ли понятно в этом предложении?
-А теперь прочитайте то, что написано у вас на листочках?
-Ваша задача: обсудив в группе, какое слово надо вставить в предложение, вписать его.
-Какая группа справилась? Выберите , кто у вас будет защищать работу.( слайды№6,7,8,9,10)
( на доске дети от каждой группы выбирают нужный предлог и располагают в нужной последовательности, читая получившиеся предложения)
-Оцените свою работу. На своих листочках нарисовав красный кружок, если считаете, что с работой справились, зеленый, если было 1-2 ошибки, синим, если не справились с заданием.
-А теперь давайте прочитаем, что у вас получилось.( читает учитель)
Наступила зима. В нашем городе остались зимовать воробьи, синицы, вороны. Трудно им без корма. Мы с ребятами решили помочь зимующим птицам. На уроке технологии была сделана кормушка. Ее мы повесили на дереве. В кормушку насыпали корм. Каждый день торопились из школы, чтобы понаблюдать за пернатыми друзьями. Вот за семечками прилетели вороны. Синички с удовольствием лакомились несоленым салом. Не бросайте в беде друзей!
-Скажите, а предложения связаны между собой? А почему?
-Они стоят в строгом порядке?
-А как же называются предложения, которые стоят в строгом порядке и связаны по смыслу?
-А у текста должно быть название. Какое предложение можно взять для этого? ( Не бросайте в беде друзей!)
Слайд№11.
Б) Тема, цели.
-Скажите, а как называются слова, которые мы с вами вставляли в предложения?
-Какую роль выполняют предлоги в предложении?
-Давайте попробуем сформулировать тему нашего урока.
-Прежде, чем поставить цели урока, давайте вспомним, сто мы уже знаем о предлоге.( Слайд№12)
-А теперь скорректируем цели:
-развивать умения вставлять…
-воспитывать чувство товарищества…
-А что значит чувство товарищества? Покажите, как вы будете дружить- работать на уроке?
4.)Физминутка.
5.) Работа в тетрадях. Закрепление.
Слайд№13
А) Составление предложений из слов.
-Составьте предложение из слов.
-Почему не получается?
-А какое предложение получится вместе с ним? Запишите.
-О чем говорится в предложении? Задайте вопрос к слову «морозы». Как мы подчеркнем это слово?
-Какое действие делали морозы? Поставьте вопрос к слову « стояли». Как мы подчеркнем это слово?
-А кто знает. Что мы подчеркнули сейчас?
-Давайте попробуем поставить вопросы к другим словам.
-Какой предлог встретился в этом предложении? Выделите его в квадратик.
-Какую роль он выполняет?
-Прочитайте слова для будущего предложения. Можно ли составить из них предложение?
-Вставьте нужный предлог и запишите предложение. Какой предлог вы вставили? Для чего служит предлог в предложении?
-Ну, что ж молодцы!
Б) Грамматическое задание.( Слайды№14,15,16,17,18,19,20,21,22.23,24,25)
В) Стихотворение.
Чудесный выдался денек,
А я учу уроки…
Я должен твердо знать урок:
У нас учитель строгий!
И я шепчу,закрыв глаза,
Скрестив под стулом ноги:
Что значит- «по»?
Что значит- «за»?
И «за» и «по»- предлоги.
А хорошо бы- за порог
И – мчаться по дороге!
Какой бы выдумать предлог,
Чтоб не учить предлоги?
6.)Итог урока.
-Подведем итоги.
-Какая тема нашего урока?
-Какие цели мы ставили перед собой?
-Вы считаете, что урок прошел с пользой для вас?
-Теперь вы сможете помочь другим?
7.) Домашнее задание.
-Выберите из двух упражнений№112 и №113 то, с которым вы справитесь. В упр.№112- в скобках написаны уже предлоги и надо выбрать подходящий, а в упр.№113- предлогов нет и надо самим придумать их.