kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Роль наречий в текстах разных стилей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока русского языка в 7 классе.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Технология обучения: проектная деятельность.

Деятельностная цель: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия.

Содержательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Роль наречий в текстах разных стилей"»

Этап урока

Время

Задача этапа

Содержание деятельности

Методы обучения

Средства обучения (виды работы)

Формы обучения

Результат обучения


учителя

ученика


Организационный момент

1 мин.

Организовать активную познавательную деятельность обучающихся.

Проверка готовности учащегося к работе, сообщение темы урока.

Организуют рабочее место, записывают тему урока.

Слово учителя.

Фронтальный опрос.

Коллективная.

Готовность рабочего места к работе, эмоциональная готовность к активной познавательной деятельности.

Самоопределение (Л).

Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности

4 мин.

Мотивация к дальнейшей деятельности. Создание проблемной ситуации.

Наблюдение над языковым материалом. Попробуйте представить то, о чем я буду говорить.

В это утро в степи было тихо, пасмурно, несмотря на то, что солнце поднялось; было как-то особенно пустынно и мягко. (Л. Толстой.)

– Скажите, пожалуйста, представили вы картину, описанную Л. Толстым?

– Благодаря словам какой части речи вы смогли нарисовать образ?

– Как это может быть связано с темой урока?

Сформулируйте тему и проблему урока. Оцените себя.



Организует устный коллективный анализ учебной задачи. Фиксирует выдвинутые учениками гипотезы, организует их обсуждение.

Ученики отвечают на вопросы, формулируют цель и проблему урока, сравнивают с авторской формулировкой. Пытаются решить задачу известным способом. Фиксируют проблему.

Слушают учителя. Строят понятные для собеседника высказывания

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.


Высказывать предположения на основе наблюдений.

Наблюдение за языковым материалом.

Комментированное списывание.

Коллективная.

Формулировать тему и проблему урока (Р).

Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии

5 мин.

Актуализация имеющихся знаний.

Актуализация знаний учащихся о наречии как части речи.


Диктует слова (вычленить наречия): никто, нисколько, не о ком, горяч, по-дружески, высь, по-медвежьи, пятеро, вчетвером, вприпрыжку.

Осуществляют взаимопроверку и выставляют отметки в соответствии с нормами.

Беседа

Фронтальный опрос. Словарный диктант.

Коллективная.

Анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, работать по способу действия (П). Находить и исправлять ошибки, оценивать (Р), осуществлять взаимопроверку (К).

Этап выявления места и причины затруднения




Этап построения проекта выхода из затруднения

1 мин.










1 мин.

Организовать парную работу по анализу материала для наблюдений и побуждать к высказыванию своего мнения.

Построение плана достижения цели, фиксация нового знания в речи

Подводят итог по окончании опроса.

Сличение с образцом, анализ материала для наблюдений и формулировки особенностей наречия.









Строят план осуществления целей.

Чтобы достичь поставленных целей, я приглашаю вас в морфологическую лабораторию и предлагаю стать юными научными сотрудниками. Нам предстоит провести несколько экспериментов и сделать вывод о роли наречий в тексте.

Выявление места затруднения, фиксация во внешней речи причины затруднения.


После наблюдений в парах высказывают свои гипотезы.

Построение гипотезы.

Объяснительный диктант.

Коллективная. В паре.

Искать пути решения проблемы (П.Р).



Осуществлять познавательную и личностную рефлексию, умение оценивать чужое мнение (К).


Реализация построенного проекта.

10 мин.

Выбор оптимального из предложенных детьми варианта решения проблемы, фиксация преодоления затруднения.


Лингвистический эксперимент № 1.

-Представьте себе, что в нашей речи нет наречий. Изменился бы наш язык?

Прочитайте тексты, сравните.


Текст 1.

Я ушел за город… Со звоном мелькали летучие мыши, и казалось, будто натянутые струны звенят в воздухе. С деревьев что-то сыпалось. Была какая-то тайная и особая жизнь…

Текст 2.

Я ушел далеко за город… Вокруг меня с чуть слышным звоном мелькали летучие мыши, и казалось, будто слабо натянутые струны звенят в воздухе. С деревьев что-то тихо сыпалось. Везде была какая-то тайная и особая жизнь…

1. Формулирование правила учащимися.

2.Сравнением с текстом учебника

Обращение к учебнику, работа с учебником — поисковое, изучающее чтение (п. 24).



Лингвистический эксперимент № 2.

Предполагает работу со справочной литературой.

Понятие олицетворения разрабатывается, повторяется.

Формулирование правила учащимися.

2.Сравнением с текстом учебника

Обращение к учебнику, работа с учебником — поисковое, изучающее чтение (п. 24).

Лингвистический эксперимент № 3.

– В давние-давние времена жил один волшебник. Он собирал со всего света слова, близкие по значению, превращал их в жемчужины, сам обращался орлом, надевал жемчужное ожерелье на шею и летал под облаками. Но однажды налетел сильный ветер, сорвал с орла ожерелье, и жемчужины разлетелись по миру.
Вот с тех пор люди собирают разбросанные по всему свету слова-жемчужины, с помощью которых избегают неоправданного повторения слов. Эти слова, употреблённые рядом, один за другим, помогают нарисовать предмет или картину достаточно полно, ярко.

– Как называются такие слова?

(Синонимы)

Подберите синонимы к слову легко.

(За)просто, свободно, нетрудно, несложно, несомненно, быстро, даром,  живо, смело, легкомысленно, легковесно, несолидно, слегка, беспечально, тонко, нипочем, изящно, дурашливо, играючи, нетягостно, невесомо, грациозно, бегло, поверхностно.

Формулирование вывода.

Первый спортсмен бежал легко, второй — тяжело, трудно.

– В какой роли появляются наречия в этом предложении? (Антонимы)

– С какой целью они употреблены?

Антонимы помогают передать контраст, делают речь более выразительной, а картину четкой.

Обозначается стилистический аспект.



Организует работу с текстом учебника в технологии изучающего чтения.

Отмечает степень вовлечённости учащихся в работу на уроке.

Работа с учебником.

Формулируют правило, затем сравнивают с текстом в рамке учебника, читая его в технологии изучающего чтения.

Анализируют тексты. Применяют новый способ. Отработка операций, в которых допущены ошибки.

Поисковое, изучающее чтение, ИНСЕРТ.

Работа с учебником.

Коллективная, индивидуальная.

Выделять главное, свёртывать информацию до ключевых понятий.

Владеть технологией и приёмами изучающего чтения (П). Строят рассуждения, понятные для собеседника (К). Умеют использовать речь для регуляции своего действия (Р).




А) Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи





Б) Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону


7 мин.

Развитие учебно­языковых и орфографических умений.

Организация усвоения детьми нового способа действия при выполнении упражнений на изученную тему.


Разнообразьте текст наречиями.


Песня начиналась ______, как будто она рождалась где(то) на небесах. ______ разл_валась мелодия, на душе становилось ______ и ______ , а глазам - ______ от подступающих слез. То ______ веяло степным воздухом, то ______ сгущ_лись тучи, то легкие обл_ка двигались ______ песне, и это заст_ вляло петь ______ и ______. ______ песня вл_валась в душу, глаза распахивались ______, ______, ______ как ______ в детстве. Мелодия подн_малась ______, ______, уносилась ______, и не было ей ни конца, ни начала…

Записывают, выполняя задание, сличают с образцом. Осуществляют самооценку.








Работа с упражнениями.

Творческое списывание.










Индивид., в паре.

Умение находить (видеть) втексте наречия, устно объяснять и графически обозначать их функции(П). Самопроверка. Отрабатывают способ в целом. Осуществляют пошаговый контроль по результату (Р).


Этап включения в систему знаний и повторения


5 мин.

Организация самостоятельного выполнения задания на новый способ действия.

Уточняет понимание задания, осуществляет групповой, индивидуальный контроль.

Работа с индивидуальной карточкой (на группу) — по уровню сложности.

Сост-ть тексты с наречиями в разных стилях.

Выполняют упражнение в соответствии с заданием. Оценивают себя.

Самостоятельная работа.

Осложненное списывание.

Групповая, индивидуальная.

Умение находить (видеть) втексте наречия, устно объяснять и графически обозначать их функции(П). Работать в группе (К),

осуществлять самоконтроль (Р).

Рефлексия

5 мин.

Организовать оценивание учащимися собственной деятельности


Организует рефлексию через подводящий диалог:

Какой была тема урока? Какую проблему мы решали? Как её решили? Чему научились на уроке? Что следует доработать?

Заполнение листа оценки

Отвечают на вопросы, подводят итог работы.

Заполнение оценочного листа.

Беседа.

Фронтальный опрос.

Индивидуальная

Соотносить цели и результаты своей деятельности.

Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы(Р)

Задавание на дом.

1 мин.

Прокомментировать задание для работы дома.

П. 24, упр-е 308 (1, 2) — «3»: 1 зад., «4»: 1-3, «5»: 1-4.

Записывают задание, делают выпор.

Беседа.

Списывание.

Индивидуальная.

Самоопределение (Л.).


Технологическая карта урока русского языка в 7 классе учителя русского языка и литературы МБОУ «Средняя школа № 57» г. Ульяновска Акашиной Валентины Алексеевны.

Тема: Роль наречий в текстах разных стилей. Словарный диктант № 20.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Технология обучения: проектная деятельность.

Деятельностная цель: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия.

Содержательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Роль наречий в текстах разных стилей"

Автор: Акашина Валентина Алексеевна

Дата: 27.06.2017

Номер свидетельства: 423246

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Развитие речи. Комплексный анализ текста .Урок-семинар "
    ["seo_title"] => string(58) "razvitiie-riechi-komplieksnyi-analiz-tieksta-urok-sieminar"
    ["file_id"] => string(6) "238444"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444568427"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Программа факультатива "Занимательная грамматика" по русскому языку для 7 класса казахской школы "
    ["seo_title"] => string(102) "proghramma-fakul-tativa-zanimatiel-naia-ghrammatika-po-russkomu-iazyku-dlia-7-klassa-kazakhskoi-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "143881"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418593648"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Рабочая программа "Трудный русский. 7 класс." "
    ["seo_title"] => string(44) "rabochaia-proghramma-trudnyi-russkii-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "163368"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422466766"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства