Урок русского языка в 3 классе. Основная цель урока научить употреблять имена прилагательные в речи. Прилагательные украшают нашу речь. Делают её более выразительной, точной, красивой. Дети по ходу урока доказывают это через выполнение различных заданий. На уроке используются разные формы работы: самостоятельная работа, работа с учебником, работа с компьютером.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Роль прилагательных в речи. »
Открытый урок по русскому языку в 3 классе.
Учитель: Бибикова Л. П.
Время проведения: 26.02 2014 год.
Тема: Роль прилагательных в речи.
Цель: научить употреблять имена прилагательные в речи.
Оборудование: картина «Зима в лесу», словарное слово «берёза», рисунки детей на тему «Зима», выставка детских тетрадей.
1.Оргмомент.
-Ребята, как называется наш отряд? («Солнышко»)
-А какому девизу мы следуем?
(«Солнышко лучистое, мы – твои лучи,
Быть людьми хорошими ты нас научи!»)
-Какие это важные для нас слова!
-Кому же сегодня улыбнулось солнышко? Посмотрим. А какое же солнышко без лучиков! Встаньте лучики!
(Встают ребята, получившие в тетрадях «5»)
-В нашем классе у многих детей на тетрадях светят солнышки! (Выставка тетрадей.)
Итог: - Чтобы солнышко светило,
Чтоб на всех его хватило,
Постараемся опять – будем лучше мы писать!
-Молодцы, сели.
– Хотя солнышко у нас сейчас зимнее, но оно уже светит ярче и показывает нам время и число. Прочитаем. (Ваня)
(На доске: число, классная работа.) - Запишем. Проверим.
–А сейчас отгадайте загадку: Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила. (Зима.)
-Многие догадались. Ответьте хором.
- Да, у нас ещё зима. Февраль – месяц лютый, спрашивает: как обутый?
Красивое время года – зима! Мы свами рисовали её на уроках изобразительного искусства (Выставка рисунков.) Многие художники писали зиму. Вот и я вам принесла картину. Посмотрите.
- Что изображено на картине? (зимний лес)
- Какие деревья вы видите? (берёза, рябина, сосна)
- Как называется такой лес? (смешанный)
- Догадайтесь, о каком дереве я хочу сказать?
Белоствольная красавица стала у дорожки.
Книзу веточки спускаются, а на веточках – серёжки. (Берёза.)
- Вот и в нашем лесу мы видим берёзки. Вспомним, что мы знаем о берёзе?
Ученица: - Берёза – это символ России. В России много берёзовых лесов. Они украшают нашу Родину. Ребята, берёзу называют ещё и пионером среди деревьев, потому что она первая распускает свои листочки весной.А ствол у берёзки белый – белый, отражает солнечные лучи, даже в жаркую погоду под берёзкой прохладно. Она успокаивает человека и украшает землю.
- Много поэтов, художников, композиторов, писателей воспевали в своих произведениях красоту русской берёзы.
-Вспомните, какие стихотворения о берёзе знаете вы?
(С, Есенин «Берёза». Дети читают.) - Молодец, красивые стихи.
Чистописание.
- С какой буквы начинается слово?
Посмотрите, как она пишется. Охарактеризуйте звуки, которые она обозначает. А теперь – напишите.
- О чём нужно помнить, чтобы правильно написать это слово?
- А теперь, Маша, иди к доске. Запишем его с большой буквы и с красной строки.
- Найдите красивые слова, которые помогут описать берёзу.
-Что такое имя прилагательное? О какой же части речи мы будем сегодня говорить?
Сообщение темы урока. – Да и о том, какую роль играют прилагательные в нашей речи. Это тема нашего сегодняшнего урока.
На доске:
Наступила …зима. Выпал …снег. Деревья стоят в …шубах, …звери рыщут по …лесу.
-Прочитайте. Что записано? (текст)
-Докажите. (предложения связаны по смыслу)
-Если это текст, что можно с ним сделать? (озаглавить)
-Придумайте название. (Зимний лес. Зима в лесу.)
-Запишите своё название.
-Красив ли текст? (Нет.) -Что нужно сделать, чтобы он стал красивым?
-Вставьте подходящие имена прилагательные, которые его украсят и подчеркните их волнистой линией. (Самостоятельная работа.)
8. Проверка написанного. – Прочитай ,Ваня. А у тебя, Женя. А у Коли…
-Ребята, вы заметили, что наш текст стал более красочный, яркий, интересный, Почему?
ВЫВОД: - Прилагательные украшают нашу речь. Делают её более выразительной, точной, красивой. Много прилагательных в стихах, которые вы читали, в загадках. Будем чаще употреблять прилагательные в своей речи!
–Но давайте вспомним, что ещё зима. Хотя и стало теплее, но птицам голодно. Им нужно помогать, подкармливать.
(А. Яшин. «Покормите птиц зимой».)
-Не дадим птицам погибнуть, чтобы слышать их пение и дома и в лесу. Красив лес зимой! (обращение к картине) Какую большую помощь приносит он человеку. Как важно беречь и охранять природу.А ведь беречь природу – значит любить Родину.
Физкультминутка. –Мы дружно трудились – немного устали.
Вместе все дружно за партами встали!
Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.
Руки нагнули, кисти встряхнули – ветер сбивает снежинки в лесу.
В стороны руки – плавно помашем-
Это к кормушкам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем – крылья сложили назад.
Работа с компьютером. («Что такое прилагательное» - 3 задание)
-Мы общаемся. Общение необходимо человеку. И какая же часть речи делает нашу речь более понятной и красивой?
- Имена прилагательные различаются по разным признакам. Познакомимся с некоторыми из них.
(ребёнок работает с компьютером)
-Кто согласен с Олей, поднимает карточку.
ИТОГ:
-Какие же признаки могут обозначать прилагательные?
(запах, цвет, размер, качества людей)
11.Работа с учебником. – с.68 упр.118
-Прочитайте упражнение самостоятельно.
-Найдите предложение с описанием синей птицы. Прочитай, Ваня.
- Комментируй, Юля.
- Самостоятельно найдите прилагательные и подчеркните их.
- Проверим.Юра. У кого так? Поднимите карточку.
Подведение итогов.
- О какой части речи мы сегодня говорили? Зачем нам нужны прилагательные?
(они делают нашу речь красивой)
-Ведь наш русский язык богат, велик и могуч. Мы должны больше читать, особенно таких писателей и поэтов, как Толстой, Лермонтов, Тургенев, Пушкин. Пушкин употреблял в своей речи до 10.000 слов, поэтому его стихи очень интересны, их знает весь мир, а Пушкина называют солнцем русской поэзии. Давайте, ребята, следить за своей речью – это очень важно!
Выставление оценок.
-Вы сегодня хорошо работали, старались. Молодцы.
-Особенно постарались …У них и в тетради порядок Какую оценку им поставим?
-Хорошо работал ….Что он заслужил? Прокомментируй, Коля.
-А ты, Петя, оцени себя сам…
-Остальным ребятам надо больше стараться и быть повнимательнее.