kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Роль прилагательных в речи.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка в 3 классе. Основная цель урока научить употреблять имена прилагательные в речи. Прилагательные украшают нашу речь. Делают её более выразительной, точной, красивой. Дети по ходу урока доказывают это через выполнение различных заданий. На уроке используются разные формы работы: самостоятельная работа, работа с учебником, работа с компьютером.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Роль прилагательных в речи. »

Открытый урок по русскому языку в 3 классе.

Учитель: Бибикова Л. П.

Время проведения: 26.02 2014 год.


Тема: Роль прилагательных в речи.

Цель: научить употреблять имена прилагательные в речи.

Оборудование: картина «Зима в лесу», словарное слово «берёза», рисунки детей на тему «Зима», выставка детских тетрадей.


1.Оргмомент.


-Ребята, как называется наш отряд? («Солнышко»)

-А какому девизу мы следуем?


(«Солнышко лучистое, мы – твои лучи,


Быть людьми хорошими ты нас научи!»)

-Какие это важные для нас слова!

-Кому же сегодня улыбнулось солнышко? Посмотрим. А какое же солнышко без лучиков! Встаньте лучики!


(Встают ребята, получившие в тетрадях «5»)


-В нашем классе у многих детей на тетрадях светят солнышки! (Выставка тетрадей.)


Итог: - Чтобы солнышко светило,

Чтоб на всех его хватило,

Постараемся опять – будем лучше мы писать!


-Молодцы, сели.


  1. – Хотя солнышко у нас сейчас зимнее, но оно уже светит ярче и показывает нам время и число. Прочитаем. (Ваня)


(На доске: число, классная работа.) - Запишем. Проверим.



  1. –А сейчас отгадайте загадку: Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила. (Зима.)

-Многие догадались. Ответьте хором.

- Да, у нас ещё зима. Февраль – месяц лютый, спрашивает: как обутый?

Красивое время года – зима! Мы свами рисовали её на уроках изобразительного искусства (Выставка рисунков.) Многие художники писали зиму. Вот и я вам принесла картину. Посмотрите.


- Что изображено на картине? (зимний лес)

- Какие деревья вы видите? (берёза, рябина, сосна)

- Как называется такой лес? (смешанный)


- Догадайтесь, о каком дереве я хочу сказать?


Белоствольная красавица стала у дорожки.

Книзу веточки спускаются, а на веточках – серёжки. (Берёза.)


- Вот и в нашем лесу мы видим берёзки. Вспомним, что мы знаем о берёзе?


Ученица: - Берёза – это символ России. В России много берёзовых лесов. Они украшают нашу Родину. Ребята, берёзу называют ещё и пионером среди деревьев, потому что она первая распускает свои листочки весной.А ствол у берёзки белый – белый, отражает солнечные лучи, даже в жаркую погоду под берёзкой прохладно. Она успокаивает человека и украшает землю.


- Много поэтов, художников, композиторов, писателей воспевали в своих произведениях красоту русской берёзы.

-Вспомните, какие стихотворения о берёзе знаете вы?


(С, Есенин «Берёза». Дети читают.) - Молодец, красивые стихи.


  1. Чистописание.


- С какой буквы начинается слово?

Посмотрите, как она пишется. Охарактеризуйте звуки, которые она обозначает. А теперь – напишите.


- О чём нужно помнить, чтобы правильно написать это слово?


- А теперь, Маша, иди к доске. Запишем его с большой буквы и с красной строки.


- Найдите красивые слова, которые помогут описать берёзу.


  1. Берёза (какая?) белоствольная, кудрявая, стройная, нежная.


- К какой части речи относятся эти слова?

-Что такое имя прилагательное? О какой же части речи мы будем сегодня говорить?


  1. Сообщение темы урока. – Да и о том, какую роль играют прилагательные в нашей речи. Это тема нашего сегодняшнего урока.


  1. На доске:


Наступила …зима. Выпал …снег. Деревья стоят в …шубах, …звери рыщут по …лесу.


-Прочитайте. Что записано? (текст)

-Докажите. (предложения связаны по смыслу)

-Если это текст, что можно с ним сделать? (озаглавить)

-Придумайте название. (Зимний лес. Зима в лесу.)

-Запишите своё название.

-Красив ли текст? (Нет.) -Что нужно сделать, чтобы он стал красивым?

-Вставьте подходящие имена прилагательные, которые его украсят и подчеркните их волнистой линией. (Самостоятельная работа.)

8. Проверка написанного. – Прочитай ,Ваня. А у тебя, Женя. А у Коли…

-Ребята, вы заметили, что наш текст стал более красочный, яркий, интересный, Почему?


ВЫВОД: - Прилагательные украшают нашу речь. Делают её более выразительной, точной, красивой. Много прилагательных в стихах, которые вы читали, в загадках. Будем чаще употреблять прилагательные в своей речи!


  1. –Но давайте вспомним, что ещё зима. Хотя и стало теплее, но птицам голодно. Им нужно помогать, подкармливать.


(А. Яшин. «Покормите птиц зимой».)


-Не дадим птицам погибнуть, чтобы слышать их пение и дома и в лесу. Красив лес зимой! (обращение к картине) Какую большую помощь приносит он человеку. Как важно беречь и охранять природу.А ведь беречь природу – значит любить Родину.


  1. Физкультминутка. –Мы дружно трудились – немного устали.

Вместе все дружно за партами встали!


Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.

Руки нагнули, кисти встряхнули – ветер сбивает снежинки в лесу.

В стороны руки – плавно помашем-

Это к кормушкам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем – крылья сложили назад.


  1. Работа с компьютером. («Что такое прилагательное» - 3 задание)


-Мы общаемся. Общение необходимо человеку. И какая же часть речи делает нашу речь более понятной и красивой?

- Имена прилагательные различаются по разным признакам. Познакомимся с некоторыми из них.

(ребёнок работает с компьютером)

-Кто согласен с Олей, поднимает карточку.

ИТОГ:

-Какие же признаки могут обозначать прилагательные?

(запах, цвет, размер, качества людей)


11.Работа с учебником. – с.68 упр.118

-Прочитайте упражнение самостоятельно.

-Найдите предложение с описанием синей птицы. Прочитай, Ваня.

- Комментируй, Юля.

- Самостоятельно найдите прилагательные и подчеркните их.

- Проверим.Юра. У кого так? Поднимите карточку.


  1. Подведение итогов.


- О какой части речи мы сегодня говорили? Зачем нам нужны прилагательные?

(они делают нашу речь красивой)


-Ведь наш русский язык богат, велик и могуч. Мы должны больше читать, особенно таких писателей и поэтов, как Толстой, Лермонтов, Тургенев, Пушкин. Пушкин употреблял в своей речи до 10.000 слов, поэтому его стихи очень интересны, их знает весь мир, а Пушкина называют солнцем русской поэзии. Давайте, ребята, следить за своей речью – это очень важно!


  1. Выставление оценок.


-Вы сегодня хорошо работали, старались. Молодцы.

-Особенно постарались …У них и в тетради порядок Какую оценку им поставим?

-Хорошо работал ….Что он заслужил? Прокомментируй, Коля.

-А ты, Петя, оцени себя сам…

-Остальным ребятам надо больше стараться и быть повнимательнее.


13. Домашнее задание – с.64 упр.109 – выполнить по заданию учебника.


-Кому было интересно на уроке?

-Покажите смайликом своё настроение… Спасибо за урок!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Роль прилагательных в речи.

Автор: Бибикова Людмила Петровна

Дата: 11.12.2014

Номер свидетельства: 142414

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Роль прилагательных-антонимов в речи"
    ["seo_title"] => string(40) "rol-prilaghatiel-nykh-antonimov-v-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "281913"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453623475"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Открытый урок на тему "Роль прилагательного в предложении""
    ["seo_title"] => string(62) "otkrytyi-urok-na-tiemu-rol-prilaghatiel-nogho-v-priedlozhienii"
    ["file_id"] => string(6) "313537"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459502249"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Конспект урока по теме: "Имя прилагательное как часть речи. Роль прилагательных в речи.""
    ["seo_title"] => string(96) "konspiekt-uroka-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie-kak-chast-riechi-rol-prilaghatiel-nykh-v-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "250003"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447000925"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Открытый урок по теме: «Имя прилагательное. Роль прилагательного в предложении»."
    ["seo_title"] => string(75) "otkrytyiurokpotiemieimiaprilaghatielnoierolprilaghatielnoghovpriedlozhienii"
    ["file_id"] => string(6) "303028"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457378807"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Открытый урок по теме: «Имя прилагательное. Роль прилагательного в предложении»."
    ["seo_title"] => string(76) "otkrytyiurokpotiemieimiaprilaghatielnoierolprilaghatielnoghovpriedlozhienii1"
    ["file_id"] => string(6) "303029"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457378814"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства