Русский язык 4 класс.
Тема: Роль прилагательного в речи.
Цель : Научить употреблять и правильно записывать имена прилагательные.
Задачи : 1. Способствовать уточнению представления о прилагательном как части речи, обобщить знания о прилагательном.
2. Содействовать развитию умения работать в группе.
3. Создать условия для развития коммуникативных навыков.
Ход урока.
I. Организационный момент:
Пожелание успеха.
II. Мотивационный момент:
Загадка : Непоседа пестрая, птица длиннохвостая
Птица говорливая, самая болтливая
Кто она? ( сорока).
Какие слова помогли тебе узнать сороку? .
К какой части речи они относятся? ( выход на тему).
А что вы знаете об имени прилагательном?
прилагательное это------ ( хар-ка)
повторяют правила работы в группах.
центр "Русский язык"
задание на карточках: подбери
синонимы : антонимы:
красный- белый-
зеленый- высокий-
синий- новый-
( проверка по ключу)
центр "Познание мира"
Отгадай о ком идет речь? дополни текст прилагательными. Сделай синтетический разбор 3 предложения.
Этот зверь- домашнее животное. У него______ шерсть, ______ лапки,
_____ усы, _______ хвост. Он любит______ молоко, _______ мясо.
(проверка по ключу).
центр "Литературного чтения"
Учимся сочинять. Придумай продолжение сказки " о чем спорили краски".
Нарисовал художник картину зимней природы, а раскрасить ее не успел. А ночью его разбудил шум из мастерской. Это ссорились его краски...............
Какие прилагательные используете для описания зимней природы?
центр " Релаксации"
Нарисовать кота и описать его используя прилагательные.
(Взаимооценка)
III. Рефлексия.
Домашнее задание:
1. по учебнику стр. 71, упр 215
2. подобрать пословицы с прилагательными.
Математика 3 класс.
Тема: Решение задачи разными способами.
Цель: Способствовать формированию умения решать задачи разными способами.
Задачи: 1. Содействовать развитию умения решать составные задачи.
2. Создать условия для развития навыков анализа и синтеза, логического мышления и применять это на практике.
3. Содействовать развитию коммуникативных навыков.
I. Организационный момент.
II. Актуализация знаний ( устный счет).
задачи в стихах.
Выход на тему: задание по группам
Найти Р(периметр) прямоугольника (в каждой группе карточки, геометр . фигуры).
Р= а+в+а+в
Р= (а+в) . 2
Р= а . 2 + в . 2
Вывод: Р можно найти разными способами.
И другие текстовые задачи можно решать разными способами.
задание по группам.
Задача стр.27 № 1 С одной пасеки сняли 18 кг меда, а с другой - 9 кг меда . Весь мед разлили в банки по 3 кг. Сколько банок потребовалось?
I пас. - 18 кг
? по 3 кг в ? банок
II пас. - 9 кг
18+ 9=27 (кг)
27 : 3 = 9 (б)
задание для 1 группы- задача в два действия ( дозированная помощь)
задание для 2 группы- решение задачи в в три действия
18:3 = 6 б
9 : 3 =3 б
6 + 3 = 9( б)
задача в 3 действия для сильных учеников
Составление решения обратной задачи в группах.
Преобразование условий задачи.
III. Рефлексия. Оценивание (