Данный урок направлен на формирование умениий склонять имена существительные, формировать сознательное употребление в речи существительных в родительном падеже, развивать умение распознавания падежей (по вопросу, предлогу, слову - помощнику);
• Способствовать формированию навыков грамотного и красивого письма, развивать связную речь; умение слушать, отвечать на вопросы, аргументировать свой ответ; приводить примеры к правилу, задавать вопросы;
• Воспитывать познавательный интерес и уважение к высказываниям других детей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Родительный падеж. »
Тема: Родительный падеж. Цели: • Формировать умение склонять имена существительные, формировать сознательное употребление в речи существительных в родительном падеже, развивать умение распознавания падежей (по вопросу, предлогу, слову - помощнику); • Способствовать формированию навыков грамотного и красивого письма, развивать связную речь; умение слушать, отвечать на вопросы, аргументировать свой ответ; приводить примеры к правилу, задавать вопросы; • Воспитывать познавательный интерес и уважение к высказываниям других детей. Ход урока: 1. Орг.момент.
2. Актуализация и активизация опорных знаний о падежах, об именительном падеже. Вопросы : - Что мы знаем о падежах? Сколько их? Что нам известно об именительном падеже?
Диск игра «Помоги мышке спуститься с горки»
3.. Работа по теме урока. Сбор новой информации по теме, при выполнении практических упражнений. -На какие вопросы отвечают существительные в родительном падеже? Давайте вместе попробуем составить словосочетания, чтобы существительные были в родительном падеже. Что для этого нам понадобится? (предлоги) Упражнение “Используйте предлоги”. -Составьте словосочетания в родительном падеже, употребляя предлоги. Добрался (до) город; Слетел (с) голова; Вылетел (из) гнездо; Написал (без) ошибка; Приготовил (для) брат; Посидел (у) ручей; Отплыл (от) берег; Вырос (около) забор; -В каком падеже стоят имена существительные? Докажите. -Какие предлоги употребили? - Итак, предлоги - помощники, которые употребляются с существительными в родительном падеже - из, до, с, без, для, около, у, от; А вот предлоги нам и расскажут стихотворение, где много слов в РОДИТЕЛЬНОМ падеже и встречаются все предлоги, и тогда вы их запомните без труда. Я из дома убежал, Я до вечера гулял. С дерева в сугроб сигал, Без уроков жить мечтал. Для коллекции снежинки Языком я собирал. Около костра плясал И вокруг двора скакал. Вот стою я у доски И вздыхаю от тоски, Но падеж родительный Мне необходителен!!!
учитель: Легче всего узнать РОДИТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ так: к существительному в родительном падеже можно подставить слово НЕТ, при этом существительное не изменится: Нет (чего?) к.ртины Нет (чего?) праз.ника Нет (кого?) п.ссажира Нет (кого?) дев.чки 4. Работа по теме урока. а) работа с правилом стр. 123, проговаривание и запоминание. б) определение значения существительных в родительном падеже -Что обозначают имена существительные в родительном падеже? Приведите примеры. (Принадлежность предмета кому-либо) Тетрадь (кого?) Максима. (материал, из которого сделан предмет) Салат из (чего) из помидор. (место) Приехал из (чего)из Астаны. в) выполнение упр. 77, 5. Физминутка. 6. Закрепление и осмысление материала.
Правило
Упр. 78. 7. Анализ, обобщение, дополнение. Что теперь мы знаем о родительном падеже? Каким членом предложения являются? -Чем отличаются имена существительные в Р.п. от существительных в И.п.? (И.п- без предлогов и в предложении подлежащее Р.п с предлогами и в предложении -второстепенный член предложения.) 8. Рефлексия..
Пожелание от падежей. И.п.- Интересных дел и исполнения желаний Р.П.- работоспособности и радости Д.п.- доброты и достатка В.п.- внимания и везения Т.п.- творчества и терпения П.п. - процветания и праздника Продолжите предложения об уроке…
- Впишите пропущенные слова. Имя существительное – это ____________ _______________ . Имя существительное обозначает ______________________ . Имя существительное отвечает на вопросы ___________? __________?. Имя существительное, обозначающее один предмет, стоит в форме ______________ числа. Имена существительные, к которым можно поставить слова: он, мой __________________ рода. У имён существительных ______________ рода на конце после шипящего пишется мягкий знак.