kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Родительный падеж.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок направлен на формирование умениий склонять имена существительные, формировать сознательное употребление в речи существительных в родительном падеже, развивать умение распознавания падежей (по вопросу, предлогу, слову - помощнику); 
• Способствовать формированию навыков грамотного и красивого письма, развивать связную речь; умение слушать, отвечать на вопросы, аргументировать свой ответ; приводить примеры к правилу, задавать вопросы; 
• Воспитывать познавательный интерес и уважение к высказываниям других детей. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Родительный падеж. »

Тема: Родительный падеж. 
Цели
• Формировать умение склонять имена существительные, формировать сознательное употребление в речи существительных в родительном падеже, развивать умение распознавания падежей (по вопросу, предлогу, слову - помощнику); 
• Способствовать формированию навыков грамотного и красивого письма, развивать связную речь; умение слушать, отвечать на вопросы, аргументировать свой ответ; приводить примеры к правилу, задавать вопросы; 
• Воспитывать познавательный интерес и уважение к высказываниям других детей. 
Ход урока: 
1. Орг.момент

2. Актуализация и активизация опорных знаний о падежах, об именительном падеже. 
Вопросы : 
- Что мы знаем о падежах? Сколько их? 
Что нам известно об именительном падеже?

Диск игра «Помоги мышке спуститься с горки»


3.. Работа по теме урока. Сбор новой информации по теме, при выполнении практических упражнений. 
-На какие вопросы отвечают существительные в родительном падеже? 
Давайте вместе попробуем составить словосочетания, чтобы существительные были в родительном падеже. Что для этого нам понадобится? (предлоги) 
Упражнение “Используйте предлоги”. 
-Составьте словосочетания в родительном падеже, употребляя предлоги. 
Добрался (до) город; 
Слетел (с) голова; 
Вылетел (из) гнездо; 
Написал (без) ошибка; 
Приготовил (для) брат; 
Посидел (у) ручей; 
Отплыл (от) берег; 
Вырос (около) забор; 
-В каком падеже стоят имена существительные? Докажите. 
-Какие предлоги употребили? 
- Итак, предлоги - помощники, которые употребляются с существительными в родительном падеже - из, до, с, без, для, около, у, от; 
А вот предлоги нам и расскажут стихотворение, где много слов в РОДИТЕЛЬНОМ падеже и встречаются все предлоги, и тогда вы их запомните без труда. 
Я из дома убежал, 
Я до вечера гулял. 
С дерева в сугроб сигал, 
Без уроков жить мечтал. 
Для коллекции снежинки 
Языком я собирал. 
Около костра плясал 
И вокруг двора скакал. 
Вот стою я у доски 
И вздыхаю от тоски, 
Но падеж родительный 
Мне необходителен!!! 
 
учитель: Легче всего узнать РОДИТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ так: к существительному в родительном падеже можно подставить слово НЕТ, при этом существительное не изменится: 
Нет (чего?) к.ртины 
Нет (чего?) праз.ника 
Нет (кого?) п.ссажира 
Нет (кого?) дев.чки 
4. Работа по теме урока. 
а) работа с правилом стр. 123, проговаривание и запоминание. 
б) определение значения существительных в родительном падеже 
-Что обозначают имена существительные в родительном падеже? Приведите примеры. 
(Принадлежность предмета кому-либо) Тетрадь (кого?) Максима. 
(материал, из которого сделан предмет) Салат из (чего) из помидор. 
(место) Приехал из (чего)из Астаны. 
в) выполнение упр. 77,
5. Физминутка

6. Закрепление и осмысление материала.

Правило

Упр. 78. 
7. Анализ, обобщение, дополнение. 
Что теперь мы знаем о родительном падеже? Каким членом предложения являются? 
-Чем отличаются имена существительные в Р.п. от существительных в И.п.? 
(И.п- без предлогов и в предложении подлежащее 
Р.п с предлогами и в предложении -второстепенный член предложения.) 
8. Рефлексия..

Пожелание от падежей. 
И.п.- Интересных дел и исполнения желаний 
Р.П.- работоспособности и радости 
Д.п.- доброты и достатка 
В.п.- внимания и везения 
Т.п.- творчества и терпения 
П.п. - процветания и праздника 
Продолжите предложения об уроке… 


- Впишите пропущенные слова. 
Имя существительное – это ____________ _______________ . 
Имя существительное обозначает ______________________ . 
Имя существительное отвечает на вопросы ___________? __________?. 
Имя существительное, обозначающее один предмет, 
стоит в форме ______________ числа. 
Имена существительные, к которым можно поставить слова: он, мой __________________ рода. 
У имён существительных ______________ рода на конце после шипящего пишется мягкий знак. 

9 .Подведение итога урока.
10 .Д.задание – стр.45 упр.81

11 .Оценки




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Родительный падеж.

Автор: Меньшикова Галина Поликарповна

Дата: 19.04.2015

Номер свидетельства: 203255

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока "Винительный и родительный падежи" "
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-uroka-vinitiel-nyi-i-roditiel-nyi-padiezhi"
    ["file_id"] => string(6) "130806"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415990489"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Урок русского языка в 3 классе " Родительный падеж имени существительного". УМК "Перспективная начальная школа". "
    ["seo_title"] => string(124) "urok-russkogho-iazyka-v-3-klassie-roditiel-nyi-padiezh-imieni-sushchiestvitiel-nogho-umk-pierspiektivnaia-nachal-naia-shkola"
    ["file_id"] => string(6) "177513"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424674537"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Родительный падеж имен прилагательных в мужском и среднем роде. "
    ["seo_title"] => string(73) "roditiel-nyi-padiezh-imien-prilaghatiel-nykh-v-muzhskom-i-sriedniem-rodie"
    ["file_id"] => string(6) "209519"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1431192011"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "Конспект открытого урока с презентацией по русскому языку по теме: "Родительный падеж имени существительного. Закрепление"."
    ["seo_title"] => string(124) "konspiektotkrytoghourokaspriezientatsiieiporusskomuiazykupotiemieroditielnyipadiezhimienisushchiestvitielnoghozakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "273956"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452314606"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Конспект урока по русскому языку в 4 классе "Родительный падеж имён существительных" "
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-v-4-klassie-roditiel-nyi-padiezh-imion-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "127116"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415273165"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства