kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого урока с презентацией по русскому языку по теме: "Родительный падеж имени существительного. Закрепление".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока:  Родительный падеж. (закрепление)

Цели урока: Содействовать формированию навыка распознавать существительные в форме родительного падежа как с предлогом, так и без предлога; уточнить и расширить знания учащихся о существительных родительного падежа.

Задачи:

 1)формировать умения распознавать существительные в форме родительного падежа как с предлогом, так и без предлога;

 2)способствовать развитию устную и письменную речь, внимание, мышление, творческие способности детей;

 3)  развивать коммуникативные навыки учащихся, содействовать созданию доброжелательной атмосферы на уроке, воспитывать чувство дружбы и товарищества.

Ожидаемые результаты:

Предметные: учащиеся знают алгоритм нахождения имен существительных в родительном падеже.

Личностные: соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его; слушать других и принимать иную точку зрения.

Системно –деятельностные: учащиеся умеют анализировать, обрабатывать, синтезировать и использовать полученную информацию.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КАРТОЧКИ»

Именительный падеж

Родительный







































Дательный



Винительный





































Предложный

Творительный



































ИЗ

С















ДО







Просмотр содержимого документа
«открытый русский 07.12»


Русский язык

Дата: «___»___________ 20___г Класс: 3- «___»


Тема урока: Родительный падеж. (закрепление)

Цели урока: Содействовать формированию навыка распознавать существительные в форме родительного падежа как с предлогом , так и без предлога; уточнить и расширить знания учащихся о существительных родительного падежа.

Задачи:

1)формировать умения распознавать существительные в форме родительного падежа как с предлогом , так и без предлога;

 2)способствовать развитию устную и письменную речь, внимание, мышление, творческие способности детей;

 3) развивать коммуникативные навыки учащихся, содействовать созданию доброжелательной атмосферы на уроке, воспитывать чувство дружбы и товарищества.

Ожидаемые результаты:

Предметные: учащиеся знают алгоритм нахождения имен существительных в родительном падеже.

Личностные: соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его; слушать других и принимать иную точку зрения.

Системно –деятельностные: учащиеся умеют анализировать, обрабатывать, синтезировать и использовать полученную информацию.

Ход урока.

1. Организационный момент.

- Долгожданный дан звонок,

  Начинается урок.

- Встали все ровненько, покажите нашим гостям, что вы все готовы к уроку.

(психологический настрой) :

- Настроенье каково? (Во!)

- Все такого мнения?( Все без исключения!)

( У учителя звонит сотовый телефон ,он берёт трубку):

- Алло! Да, здравствуйте! Да что вы говорите! Хорошо,хорошо,мы обязательно постараемся вам помочь!

- Ребята, сейчас мне позвонил Министр русского языка королевства « Падежей». Он в отчаянии, у них случилась беда: жители этого королевства – падежи, поссорились, а один из них  даже пропал! Он очень просит нас помочь!

- Поможем?

-Конечно поможем, как же мы оставим наших друзей в беде!

-Только путь наш будет нелёгким, нужно преодолеть преграды, быть очень внимательными и догадливыми. Итак, в путь!

2.Проверка домашнего задания.

-Мы не можем начать наше путешествие без проверки домашнего задания. (проверка д \з у 71 доп.тетрадь).

-Назовите имена существительные в родительном падеже выделите окончания, подчеркните предлоги. (слайд 1)

-Молодцы! Кто не допустил ни одной ошибки? Вы справились с домашним заданием на отлично .У вас на партах лежат листы оценивания.(слайд 2)

Если вы не допустили ни одной ошибки, поставьте себе в графе домашнее задание «+» там где оценка «5баллов», если 1 ошибку «+» где «4балла»,если 2 ошибки «+», где о «3»балла и т.д.

-Поднимите руку у кого -5,4?

-Кто плохо справился с домашним заданием? Как выдумаете почему?

3.Актуализация опорных знаний.

-Мы спешим на помощь в «Королевство падежей». И на следующем этапе у нас игра «Бегущие минутки». За 1 минуту надо ответить на максимальное количество вопросов. Итак, начинаем!

1. Часть речи, обозначающая признак предмета и отвечающая в начальной форме на вопросы: Кто? Что?.....(существительное)

2. Как изменяется имя существительное?..... (по числам, родам и падежам)

3. Имена существительные отвечающие на вопрос кто? называются?... (одушевленные)

4.Имена существительные отвечающие на вопрс что? Называются? ....(неодушевленные)

5. С большой буквы пишутся имена сущесвительные…(нарицательные)

6. Назовите окончания имен существительных женского рода, приведите пример...( -а, вода, -я,земля)

7.Назовите окончания имен существительных среднего рода, приведите пример…( -о,небо, -е,солнце)

8.Назовите окончания имен существительных мужского рода…(конь –нулевое,дядя –юноша -а.я)

9.Как назывется изменение имен существительных о падежам?...(склонение)

10.Сколько всего падежей в русском языке?...(6 падежей)

_Молодцы! Справились с заданием!

–В листах оценивания в графе «устные ответы» оцените свой ответ, как вы поработали на данном этапе.

-Поднимите руки, у кого «5баллов», «4 балла». У кого «3»,»2» балла? Почему?

3.Минутка чистописания. Словарная работа.

а) массаж рук:

- похлопайте в ладоши.

- постучите в кулачки.

- покатайте карандаш между ладонями.

- помассажируйте тупым концом ручки подушечку каждого пальца.

б) работа в тетради:

- Открываем тетради, записываем число, классная работа.

-Какую букву сегодня будем писать? (Пп)

-Что мы о ней можем рассказать? ( Эта буква согласная, она обозначает два звука:  п  - твердый и  п  - мягкий, эти звуки – глухие, имют пару)

-Запишите соединения слогов, дети часто путают соединения с гласными и согласными буквами.

ПРИ НАД ЛЕЖ НОС ТИ

-Какое слово у вас получилось? (принадлежности)

-Именно о принадлежностях пойдет речь в словарной работе.(слайд5)

Запишите слова, вставьте пропущенные буквы, подчеркните непроверяемую безударную гласную в корне слова. (два ученика за доской) Проверка по эталону (слайд 6)

Из …льбома, без дн…вника, из т…тради, у к…мпьютера, около п..ртфеля.

-Оцените свою деятельность на этапе словарной работы в листах оценивания. (взаимопроверка)

-Кто справился без ошибок) Кто плохо справился? Где можно проверить написание словарных слов? ( в орфографическом словаре)

4. Определение темы и цели урока.

-Ребята, внимательно еще раз прочитайте словарные слова. Что их объединяет? (имена существительные в родительном падеже)

-Докажите. (отвечают на вопросы чего? употребляются с предлогами)

- Сформулируйте тему урока. (Родительный падеж имен существительного).

-Исходя из темы , какие задачи поставим перед собой на уроке?(научиться определять имена существительные в родительном падеже )

-Да, сегодня мы будем продолжать формировать навыки определения имен существительных в родительном падеже с предлогами и без предлогов, а так же обогатим свои знания о существительных родительного падежа.

6. Работа по теме урока.

-Ребята, без какой принадлежности вы никогда не выходите в школу.(без портфеля)

Составьте распространенное предложение со словом портфель.(самые лучшие предложения записываются и разбираются на доске).

Два ученика работают у доски.

-Чем в предложении являются имена существительные в родительном падеже? (подлежащим)

Сделайте вывод(имена существительные в родительном падеже являются второстепенными членами предложения, могут быть дополнением или обстоятельством.)

7. ФИЗМИНУТКА «Бабочка»

8. Закрепление нового материала

1) Работа с деформированным текстом.

(работа в группе)

Напоминаю правила работы в группе. (слайд7)

Запомни и соблюдай простые правила:

  1. Уважай своего товарища.

  2. Умей каждого выслушать.

  3. Не согласен – предлагай!

- У вас на столах лежат карточки с пословицами о дружбе.

Восстановите пословицы, употребив слово «друг» в родительном падеже.

Запишите пословицы правильно.

1)Без, на, сердце, друг, вьюга.

2)Не, кланяйся, врагу, жизни, для, не, жалей, друг.

3)Нет, ищи, друг, береги, а, нашёл.

4)Легче, потерять, друг, найти, чем.

- Прочитайте полученные пословицы и поговорки.

Объясните, как определяли падеж.

(проверка по эталону слайд 8, заслушать 1 пару)

-Чему учат пословицы? (Пословицы учат беречь дружбу)

-Так что же, по-вашему, дружба?(ответы детей)

-С друзьями действительно можно все преодолеть.

-Проверьте по эталону и оцените свою работу в листах оценивания на этапе работа с пословицами.

-Все ли справились без ошибок?

2)- Наконец, мы добрались до Королевства падежей. Теперь перед нами стоит задача – помирить падежи. Но как это сделать? Как вы думаете?

-Сколько всего падежей в русском языке?

-Давайте назовём их по порядку вместе с вопросами. Тогда падежи поймут, что мы их хорошо знаем, без них нам не обойтись, и перестанут ссориться между собой.

( После названия всех падежей детьми, выставляю их по порядку).

- Посмотрите, какой падеж пропал?(Родительный).

-Куда же он делся?

-Ой, чьи это следы? Куда они идут?

(следы ведут к 1- ой парте ученика, карточки перевернуты: от, до, из, без, у для, около, с- по порядку вешаю на доску).

- Следы ведут к 1 – ой парте. Ну – ка ,Регина, давай проверим, кто спрятался в твоём портфеле?

- А, вот ,он, Родительный падеж, видимо, хотел остаться у кого?( у Регины).

Вывод:

- На какие вопросы отвечает Родительный падеж?

- С какими предлогами употребляется?

9. Сведения о языке.(слайд 9)

10 Самостоятельная работа.

- А сейчас ваша задача потренироваться.

(Дети получают задания разного уровня . Самостоятельная работа учащихся по карточкам.)

1 уровень.

Вставьте окончание, определите падеж имени существительного.

2 уровень.

Вставьте предлог и окончание, определите падеж.

3 уровень.

Запишите словосочетания, употребляя необходимые предлоги от, до, из, без, у, для, около, после, из-за.

Улыбнулся…(радость), съехал…(горка), выглянуло…(тучка), перелетел…(дерево), отъехал…(деревня), добежал…(калитка), приехал…(школа).

(слайд10 На экране эталон, самопроверка + самооценка в листах оценивания).

11. Итог урока.

-Какие «задачи» ставили перед собой сегодня на уроке?

(научиться определять имена существительные в родительном падеже научиться определять имена существительные в родительном падеже)

-Как вы считаете, справились ли мы с поставленными задачами?

- Что запомнили с урока?

-Что узнали нового?

- Какие задания на уроке понравилось выполнять?

- Что вызвало затруднение?

12.Оценивание.(слайд 11)

- Как оцениваете свою работу?

Подсчитайте колличество баллов внимательно сверьте с экраном. Поставьте себе оценку.

23 -25 баллов -оценка «5»

18-22 балла –оценка «4»

13-17 баллов –оценка «3»

0-15 баллов –оценка «2»

-У кого оценка5,4,3? - Кто получил меньше баллов чем 12? Почему?

13. Домашнее задание.(на выбор)

Упражнение 297 с 132 , творческое задание –написать мини сочинение о друге, употребляя имена существительные в родительном падеже.

14 Рефлексия.

-Заполните карточку. Нарисуйте на смайлике настроение, с которым вы уходите с урока.

Я работал с____________________настроением.

Я ________________доволен собой.

Я испытывал затруднения, когда_____________________


-Поднимите руки у кого улыбка на смайлике.Я очень довольна вашей работой и тоже дарю вам смайлик.

-Листа с оценками положите пожалуйста на стол. Урок окончен.











































Лист оценивания

Ф.И._______________________________________________________


5 баллов

4 балла

3 балла

2 балла

1)Домашнее задание





2)Игра «БЕГУЩИЕ МИНУТКИ»





3)Словарная работа





4)Работа в группе





5)Самостоятельная работа





ИТОГО ОЦЕНКА





23 -25 баллов -оценка «5»

18-22 балла –оценка «4»

13-17 баллов –оценка «3»

0-13 баллов –оценка «2»

Лист оценивания

Ф.И._______________________________________________________


5 баллов

4 балла

3 балла

2 балла

1)Домашнее задание





2)Игра «БЕГУЩИЕ МИНУТКИ»





3)Словарная работа





4)Работа в группе





5)Самостоятельная работа





ИТОГО ОЦЕНКА





23 -25 баллов -оценка «5»

18-22 балла –оценка «4»

13-17 баллов –оценка «3»

0-13 баллов –оценка «2»

Лист оценивания

Ф.И._______________________________________________________


5 баллов

4 балла

3 балла

2 балла

1)Домашнее задание





2)Игра «БЕГУЩИЕ МИНУТКИ»





3)Словарная работа





4)Работа в группе





5)Самостоятельная работа





ИТОГО ОЦЕНКА





23 -25 баллов -оценка «5»

18-22 балла –оценка «4»

13-17 баллов –оценка «3»

0-13 баллов –оценка «2»








Карточка 2

- Прочитайте полученные пословицы и поговорки.

-В каких пословицах слово друг стоит в родит. падеже? Почему?

- Вместо точек вставьте слово друг и дружба по смыслу.

1) Старый ……… лучше новых двух.

2)…………  крепка не лестью, а правдой и честью.

3)Крепкую ……..и топором не разрубишь.

4)Нет …….. –ищи, а нашёл – береги.

5)Легче …… потерять, чем найти.

Карточка 2

- Прочитайте полученные пословицы и поговорки.

-В каких пословицах слово друг стоит в родит. падеже? Почему?

- Вместо точек вставьте слово друг и дружба по смыслу.

1) Старый ……… лучше новых двух.

2)…………  крепка не лестью, а правдой и честью.

3)Крепкую ……..и топором не разрубишь.

4)Нет …….. –ищи, а нашёл – береги.

5)Легче …… потерять, чем найти.


Карточка 2

- Прочитайте полученные пословицы и поговорки.

-В каких пословицах слово друг стоит в родит. падеже? Почему?

- Вместо точек вставьте слово друг и дружба по смыслу.

1) Старый ……… лучше новых двух.

2)…………  крепка не лестью, а правдой и честью.

3)Крепкую ……..и топором не разрубишь.

4)Нет …….. –ищи, а нашёл – береги.

5)Легче …… потерять, чем найти.


Карточка 2

- Прочитайте полученные пословицы и поговорки.

-В каких пословицах слово друг стоит в родит. падеже? Почему?

- Вместо точек вставьте слово друг и дружба по смыслу.

1) Старый ……… лучше новых двух.

2)…………  крепка не лестью, а правдой и честью.

3)Крепкую ……..и топором не разрубишь.

4)Нет …….. –ищи, а нашёл – береги.

5)Легче …… потерять, чем найти.

Карточка 3

1 уровень.

Вставьте окончание, определите падеж имени существительного. Используйте алгоритм.

купил для семь…

пьет из луж…

отъехал от рек…

падает с крыш…


2 уровень.

Вставьте предлог и окончание, определите падеж.

пришел … улиц…

вышел … беседк…

стоит … стен…

отдыхал … рек …


3 уровень.

Запишите словосочетания, употребляя необходимые предлоги от, до, из, без, у, для, около, после, из-за.

Улыбнулся…(радость), съехал…(горка), выглянуло…(тучка), перелетел…(дерево), отъехал…(деревня), добежал…(калитка), приехал…(школа).

1 уровень.

Вставьте окончание, определите падеж имени существительного. Используйте алгоритм.

купил для семь…

пьет из луж…

отъехал от рек…

падает с крыш…


2 уровень.

Вставьте предлог и окончание, определите падеж.

пришел … улиц…

вышел … беседк…

стоит … стен…

отдыхал … рек …


3 уровень.

Запишите словосочетания, употребляя необходимые предлоги от, до, из, без, у, для, около, после, из-за.

Улыбнулся…(радость), съехал…(горка), выглянуло…(тучка), перелетел…(дерево), отъехал…(деревня), добежал…(калитка), приехал…(школа).


Я работал с____________________настроением.

Я ________________доволен собой.

Я испытывал затруднения, когда_____________________






Я работал с____________________настроением.

Я ________________доволен собой.

Я испытывал затруднения, когда_____________________





Я работал с____________________настроением.

Я ________________доволен собой.

Я испытывал затруднения, когда_____________________




Я работал с____________________настроением.

Я ________________доволен собой.

Я испытывал затруднения, когда_____________________




Я работал с____________________настроением.

Я ________________доволен собой.

Я испытывал затруднения, когда_____________________




Я работал с____________________настроением.

Я ________________доволен собой.

Я испытывал затруднения, когда_____________________




















Просмотр содержимого презентации
«ОТКРАТЫЙ»

Урок русского языка в 3 классе. Тема:  « Правописание падежных окончаний имен существительных в родительном падеже 1-го склонения» .   Преподаватель: Е.В.Сидорук

Урок русского языка в 3 классе.

Тема: « Правописание падежных окончаний имен существительных в родительном падеже 1-го склонения» .

Преподаватель: Е.В.Сидорук

Министр русского языка королевства « Падежей»

Министр русского языка королевства « Падежей»

Домашнее задание  Мы снежную бабу слепили с утр а .  И шляпа у баб ы была из ведр а .  А нос- из  морковк и ,а рук и  из палк и ,  Метла - из метл ы , а коса - из мочалк и .  Но только домой разошлась детвора,  Чихнула она и сказала: «Пора »

Домашнее задание

Мы снежную бабу слепили с утр а .

И шляпа у баб ы была из ведр а .

А нос- из морковк и ,а рук и из палк и ,

Метла - из метл ы , а коса - из мочалк и .

Но только домой разошлась детвора,

Чихнула она и сказала: «Пора »

Минутка чистописания  Пп   При над леж нос ти  Принадлежности

Минутка чистописания

Пп

При над леж нос ти

Принадлежности

Словарная работа Из ...льбома, без дн...вника, из т...тради, у к…мпьютера, около п…ртфеля.    а е е о о

Словарная работа

  • Из ...льбома, без дн...вника, из т...тради, у к…мпьютера, около п…ртфеля.

а

е

е

о

о

Запомни и соблюдай простые правила:   Уважай своего товарища. Умей каждого выслушать. Не согласен – предлагай!

Запомни и соблюдай простые правила:

  • Уважай своего товарища.
  • Умей каждого выслушать.
  • Не согласен – предлагай!

Работа в группах Без друга на сердце вьюга. Врагу не кланяйся, для друга жизни не жалей. Нет друга –ищи, а нашёл –береги. Легче друга потерять, чем найти.

Работа в группах

  • Без друга на сердце вьюга.
  • Врагу не кланяйся, для друга жизни не жалей.
  • Нет друга –ищи, а нашёл –береги.
  • Легче друга потерять, чем найти.

Сведения о родительном падеже В разговорной речи И. п. – 50% -на первом месте. Р. п. – 35% -на втором месте. В деловой речи Р. п. – 40% -на первом месте И. п. – 25% -на втором месте

Сведения о родительном падеже

В разговорной речи

  • И. п. – 50% -на первом месте.
  • Р. п. – 35% -на втором месте.

В деловой речи

  • Р. п. – 40% -на первом месте
  • И. п. – 25% -на втором месте

Сведения о родительном падеже  Название падежа «РОДИТЕЛЬНЫЙ» пришло из латинского языка и в буквальном смысле обозначает «полученный с рождения», потому что часто обозначает лицо, которое является родителем или владельцем предмета. Например: Сын Ивана, дом отца.

Сведения о родительном падеже

  • Название падежа «РОДИТЕЛЬНЫЙ» пришло из латинского языка и в буквальном смысле обозначает «полученный с рождения», потому что часто обозначает лицо, которое является родителем или владельцем предмета.
  • Например:

Сын Ивана, дом отца.

Самостоятельная работа.(разноуровневая)     Задание: 1 группа - вставьте окончание,  2 группа – вставьте предлог и окончание.  3 группа - Запишите словосочетания, употребляя необходимые предлоги  от, до, из, без, у, для, около, после, из-за.

Самостоятельная работа.(разноуровневая) Задание: 1 группа - вставьте окончание, 2 группа – вставьте предлог и окончание. 3 группа - Запишите словосочетания, употребляя необходимые предлоги  от, до, из, без, у, для, около, после, из-за.

2 уровень  1 уровень  пришел с улиц ы вышел из беседк и стоит около стен ы отдыхал возле рек и купил для семь и пьет из луж и отъехал от рек и падает с крыш и  3 уровень Улыбнулся от радост и , съехал с горк и , выглянуло из-за тучк и , перелетел от дерев а , отъехал от деревн и , добежал до калитк и , приехал из школ ы .

2 уровень

1 уровень

пришел с улиц ы

вышел из беседк и

стоит около стен ы

отдыхал возле рек и

купил для семь и

пьет из луж и

отъехал от рек и

падает с крыш и

3 уровень

Улыбнулся от радост и ,

съехал с горк и ,

выглянуло из-за тучк и ,

перелетел от дерев а ,

отъехал от деревн и ,

добежал до калитк и ,

приехал из школ ы .

Оценивание 23 -25 баллов -оценка «5» 18-22 балла –оценка «4» 13-17 баллов –оценка «3» 0-15 баллов –оценка «2»

Оценивание

  • 23 -25 баллов -оценка «5»
  • 18-22 балла –оценка «4»
  • 13-17 баллов –оценка «3»
  • 0-15 баллов –оценка «2»

Домашнее задание. (на выбор)   Упражнение 297 с 132 , Творческое задание –написать мини сочинение о друге, употребляя имена существительные в родительном падеже.

Домашнее задание. (на выбор)

  • Упражнение 297 с 132 ,
  • Творческое задание –написать мини сочинение о друге, употребляя имена существительные в родительном падеже.

Рефлексия.   Я работал с____________настроением. Я ______________доволен собой. Я испытывал затруднения, когда_____________________

Рефлексия.

  • Я работал с____________настроением.
  • Я ______________доволен собой.
  • Я испытывал затруднения, когда_____________________

Спасибо за урок!

Спасибо за урок!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Сидорук Елена Владимировна

Дата: 09.01.2016

Номер свидетельства: 273956


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства