kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Род имен прилагательных

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка для 3 класса с презентацией.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Род имен прилагательных»

Дата: 13.03.2017

Класс 3

Урок: русский язык

Тема: Род имен прилагательных

Цель урока: познакомить с изменением имён прилагательных по родам; формировать представления о том, что род прилагательного совпадает с родом существительного, к которому данное прилагательное относится, формировать умение изменять имена прилагательные по родам, писать родовые окончания имён прилагательных, развивать речь, память, внимание, обогащать словарный запас.


Планируемые результаты:

Предметные: обучающиеся научатся определять род имен прилагательных, изменять имена прилагательные по родам в единственном числе, писать родовые окончания, закрепят умения составлять предложения на заданную тему, выполнять разбор предложений по членам и частям речи, определять падеж имен существительных.

Личностные: формирование чувства гордости за свою Родину, формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

УУД

Регулятивные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; формирование умения понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха.

Познавательные: использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; активное использование речевых средств и средств ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач; использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации; овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий, определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.

Оборудование: учебник, таблички со словами и текстом, компьютер, проектор, экран, презентация.


Ход урока


Деятельность учителя

Деятельность обучающихся. УУД.

I. Мотивация учебной деятельности

Итак, друзья, внимание-

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее –

Начнём скорей урок.


II. Актуализация знаний.

1. Запись в тетради числа и классной работы.

2. Минутка чистописания: Пришла, улыбнулась – утихли метели. Позванивать стал колокольчик капели. Река пробудилась, растаяли льды, Наряд белоснежный надели сады.

- Ребята, о каком времени года говорится в стихотворении (Слайд 1) - Какое сейчас время года? - Скажите, а какие признаки прихода весны вы знаете?

- Назовите первый звук в слове «весна»?

- Дайте характеристику этому звуку. (Согласный, звонкий, мягкий, парный, обозначается буквой «вэ»).

- Сегодня в чистописании мы будем прописывать букву «в». Запишите, продолжив закономерность.

Вв в Ввв в Вввв …

- Запишите слова и подчеркните орфограммы.

весна цветок трава весенний дерево


3. Повторение пройденного

- Составьте предложения на тему «Весна», используя одно из слов.

- На доске предложение нужно исправить ошибки: Напраталинке поевился первый голубенький цвиток. (Слайд 2)

- Один ученик разбирает по членам предложения, второй по частям речи, третий определяет падеж существительных. (Оценивание)


III. Фиксация индивидуального затруднения. Построение проекта выхода из затруднения.

- Вернемся к словам из чистописания.

- Какое из них «лишнее»? (Весенний).

- Что общего у оставшихся слов? (Имена существительные)

- Почему вы так считаете?.

- Определите род имён существительных. Что вам в этом поможет? (Имена существительные, которые можно заменить местоимениями он, - мужского рода, она – женского рода, оно – среднего рода).

- Что получили? (Существительное мужского рода – цветок, существительные женского рода – весна, трава, существительное среднего рода – дерево).

- Теперь посмотрим на «лишнее слово».

- Можем ли мы определить род этого слова подставив местоимения он, она, оно? (Нет, не можем).

- Почему? (Другая часть речи?)

- Какая часть речи? (Имя прилагательное).

- Как вы определили?

- Могут ли имена прилагательные изменяться по родам? Сегодня мы попытаемся дать ответ на этот вопрос.

- Сформулируем тему нашего урока. (Слайд 3)

IV. Реализация построенного проекта. Открытие нового знания.

1. Работа с карточками.

- В самом названии – имя прилагательное – уже содержит намёк на то, что слово должно к чему-то «прилагаться», присоединяться.

- Посмотрите на слова, которые вы записали в тетрадь в начале урока.

- Подумайте, с каким именем существительным будет сочетаться слово весенний? (Цветок).

- Составьте это словосочетание. (Весенний цветок).

- Попробуйте подобрать к словам трава и дерево формы от слова весенний.

- Что получилось?

- Следовательно, имя прилагательное (прилагается) зависит от имени существительного. Если имя существительное цветок мужского рода, то и имя прилагательное весенний будет тоже мужского рода. Продолжим составлять словосочетания сущ.+прил. и разложим их по родам (Оценивание) (Слайд4)

Карточки: звонкая капель, яркое солнце, белый подснежник, весенний цветок, весенняя трава, весеннее дерево, голубой ручей, тёмная проталинка, синее небо.


Физкультминутка

2.Работа в тетради

- Запишите полученные словосочетания по родам, выделите окончания у прилагательных. Сверьте окончания с таблицей.(Сл. 5)

- Попробуйте определить род имен прилагательных на доске. Сделайте вывод. (Прилагательные мн. ч) (Слайд 6)

V. Закрепление изученного материала 1. Знакомство с правилом в учебнике на странице 72.

2. Составление алгоритма. (Слайд 7) 3. Самостоятельная работа. Упр. 126 Взаимопроверка по образцу. (Оценивание) 4. Разноуровневый тест - Предлагаю вам небольшой тест на тему «Род имён прилагательных». Перед вами два теста. Тест 1– сложный, Тест 2 –простой. Результат оцениваться будет по выбранному тесту: если всё правильно, Тест 1 – на «5», Тест 2 – на «4». (Слайд 8) (Оценивание) 5. Работа с текстом на карточке. (Если останется время) - Озаглавить текст, записать заголовок. - Вставить пропущенные слова, определить род и число прилагательных. (Слайд 9) (Оценивание)

VI. Рефлексия

- Наш урок приближается к завершению. - Понравился вам урок? Что нового узнали?

- Почему прилагательные так называются? (Они прилагаются к именам существительным). - Как изменяются имена прилагательные? - Как определить род имени прилагательного? - Всегда ли можно определить род имени прилагательного?

- Давайте оценим вашу работу.


VII. Домашнее задание.

Выучить правило на странице72, выполнить упражнение 128.



Проверяют готовность к уроку.

Формирование личностного смысла учения.












Воспитание чувства прекрасного, любви к природе



Дают характеристику звуку.

Записывают буквы и слова в соответствии с образцом.




Устно составляют предложения. Исправляют ошибки в записанном предложении. Осознанное построение речевого высказывания.



Сравнение, анализ, классификация.

Повторяют правило об имени существительном





Умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание.


Прогнозирование, планирование учебной деятельности с помощью учителя.




Наблюдения и ответы детей.

Проявление интереса и активности в выборе решения; установление личностного смысла знания.

Использование имеющихся знаний.



Работа в группе.

Проверка по образцу.



Уметь оформлять свои мысли в письменной форме, слушать и понимать речь других.

Записывают словосочетания, выделяют окончания.



Готовность слушать собеседника и вести диалог.




Взаимопроверка.

Проверка по образцу.

Умение контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.


Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха.

Адекватно оценивать свои знания и собственное поведение.

















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Род имен прилагательных

Автор: Сотникова Ольга Витальевна

Дата: 30.10.2017

Номер свидетельства: 435571

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Урок русского языка. Определение рода имен прилагательных."
    ["seo_title"] => string(66) "urok_russkogho_iazyka_opriedielieniie_roda_imien_prilaghatiel_nykh"
    ["file_id"] => string(6) "359814"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1479388822"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Урок русского языка по теме "Род имен прилагательных". "
    ["seo_title"] => string(59) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-rod-imien-prilaghatiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "231918"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442674713"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода единственного числа "
    ["seo_title"] => string(127) "pravopisaniie-biezudarnykh-padiezhnykh-okonchanii-imien-prilaghatiel-nykh-muzhskogho-i-sriedniegho-roda-iedinstviennogho-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "117866"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1412945300"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конспект урока по русскому языку на тему изменение имен прилагательных по родам. "
    ["seo_title"] => string(89) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-izmienieniie-imien-prilaghatiel-nykh-po-rodam"
    ["file_id"] => string(6) "141019"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418049966"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект урока на тему "Портрет  имени прилагательного". "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-na-tiemu-portriet-imieni-prilaghatiel-nogho"
    ["file_id"] => string(6) "109601"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404811403"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства