kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развитие умения писать глаголы с изученными орфограммами. Контрольный словарный диктант.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема:» Развитие умения писать глаголы с изученными орфограммами. Контрольный словарный диктант

Цель:  совершенствование умений находить глаголы с изученными орфограммами, правильно их писать, графически объяснять выбор написаний.

Форма работы:  индивидуальная, фронтальная

Методы и приёмы: иллюстративный, словесный и практический

Оборудование и учебные материалы: презентация, доска, карточки, учебники и тетради

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развитие умения писать глаголы с изученными орфограммами. Контрольный словарный диктант.»

Тема:» Развитие умения писать глаголы с изученными орфограммами. Контрольный словарный диктант



Цель: совершенствование умений находить глаголы с изученными орфограммами, правильно их писать, графически объяснять выбор написаний.




Задача

Этап

Учебная ситуация

Формируемые УУД



Деятельность учителя

Деятельность ученика


Настроить учащихся на рабочий лад, приготовиться к уроку.

Организационно - мотивационный

- Здравствуйте, ребята. Я очень рада всех вас видеть. Покажите мне свои глазки, улыбнитесь друг другу. Присаживайтесь.


Здравствуйте

Личностные: доброжелательность, трудолюбие; учебная мотивация;

самоопределение;


Актуализировать раннее полученные знания детей

Актуализация знаний

Откройте тетрадь.

– Что надо записать?

дату




Напишите «Классная работа».

1. Языковая разминка.

– Прочитайте 4 строчки из стихотворения К.Д. Бальмонта «Золотая рыбка». Составьте из них два предложения, получится 1-я строфа стихотворения:


[Ветерок в саду качал], [Лёгкие качели], [Музыканты пели],

[В замке был весёлый бал].


Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.




читаю 1-ю строфу.

В замке был весёлый бал,

Музыканты пели.

Ветерок в саду качал

Лёгкие качели.






1. Запись строфы по памяти.

2. Синтаксический разбор.



Познавательные:

1. Ориентироваться на развороте учебника.

2. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.




I вариант: 1-е предложение.

II вариант: 2-е предложение.






Обозначение орфограммы-буквы безударного гласного в корне, проверяемого ударением

выделить корень, поставить ударение, подчеркнуть орфограмму; проверочное слово проговаривают устно




4. На доске работают три ученика, класс – по трём вариантам.



Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.




1) Фонетический разбор: петь

[п'эт'].


2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.




) Разбор по составу: ветерок (сущ.), качал (гл.).






) Морфологический разбор: пели.






Сверили с эталоном, оценили себя по алгоритму самооценки





Найдите в тексте слово, значение которого меняется в зависимости от ударения. Составьте два предложения с этими словами.





2. Контрольный словарный диктант.





Концерт, профессия, традиция, славяне, фантазировать, внутри, металл, сочинить, стеречь, отчаяние, лаборатория, ремонтировать, выражать, понимать, ветреный.






Проверка по эталону. Оценивание по критериям.Нет ошибок-5, 1 ошибка-4, 2 ошибки-3,3 ошибки 2.



Сформулировать вместе с детьми проблему урока

Постановка проблемы урока

Предположите, что мы сейчас будем делать на уроке.

Учитель вместе с детьми составляет план.

– Что мы сейчас с вами делали?

Формулировали тему урока. Составляли план

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.


Применить раннее полученные знания

Применение знаний

Работа в группах.






Упр. 301 – развиваются умения сравнивать и обобщать, образовывать формы глаголов, разбирать глаголы по составу.

Задания для групп.






1) Прочитать задание. Найти общее и различное у глаголов каждой группы.

Глаголы каждой группы отвечают на один и тот же вопрос, стоят в неопределённой форме, но у них противоположное лексическое значение. Это антонимы




2) Записать глаголы в указанной форме (по одной паре на группу) и разобрать по составу.






3) Записать одно предложение с глаголом в указанной форме.






Презентация результатов работы в группе (на доске во время выступления один из участников группы делает разбор глагола по составу).






Упр. 302 – развивается умение подбирать синонимы к глаголам, составлять словосочетания, разбирать глаголы по составу.

Задания для групп.






Прочитайте задания в упражнении.

– Составьте план работы.

– Выполните задание (на одном из примеров).

– Результаты доложите остальным группам.


Лежит, валяется, располагается.

Наговорить, оклеветать.

Обдумать, рассчитать, обмозговать.

Исколесил, изъездил, объехал.

Прорастают, поднимаются, всходят.


Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.


Подвести итог урока

Итог урока

– Что мы делали на уроке? Какие умения формировали?

Познавательные, коммуникативные, регулятивные, личностные




Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?




Задать детям домашнее задание

Домашнее задание

1. Упр. 306.

2. Задание № 7, тема 10 в рабочей тетради.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Иванова Наталья Александровна

Дата: 18.04.2016

Номер свидетельства: 320060

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "календарно-тематическое планирование 5 класс ФГОС"
    ["seo_title"] => string(50) "kaliendarnotiematichieskoieplanirovaniie5klassfgos"
    ["file_id"] => string(6) "271111"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1451379001"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(32) "Русский  язык КТП "
    ["seo_title"] => string(17) "russkii-iazyk-ktp"
    ["file_id"] => string(6) "151011"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420620481"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Рабочая программа по русскому языку 4 класс УМК "Начальная школа 21 века"  ФГОС "
    ["seo_title"] => string(84) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-4-klass-umk-nachal-naia-shkola-21-vieka-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "104046"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402661091"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Рабочие программы 4 класс УМК "Начальная школа 21 века""
    ["seo_title"] => string(60) "rabochiie-proghrammy-4-klass-umk-nachal-naia-shkola-21-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "116147"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412271220"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Рабочая программа по русскому языку в 6 классе к учебнику Ладыженской Т.А. "
    ["seo_title"] => string(82) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-v-6-klassie-k-uchiebniku-ladyzhienskoi-t-a"
    ["file_id"] => string(6) "160560"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422088774"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства