kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развитие деловой активности учащихся на уроках словесности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как сделать урок радостным и интересным для учащихся, чтобы раскрыть творческий потенциал личности, поставить в ситуацию выбора и принятия самостоятельного решения? Этого можно достичь только при условии, когда учитель-словесник найдет пути эффективного достижения цели обучения и приемы оптимизации учебного процесса, привлекая всех учащихся к деловой активности.

 Предложенный урок представлен с использованием активных и интерактивных приемов, они дадут ученикам возможность самовыражения и творческой активности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развитие деловой активности учащихся на уроках словесности»

Русский язык, 6 класс

Тема: Количественные и порядковые числительные

Цель: научить различать разряды числительных; формировать навыки классифицировать числительные; совершенствовать умения распознавать числительные, употреблять их в речи;  воспитывать исполнительность, настойчивость в учебе.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Оборудование: опорные схемы

Методы и приемы: пятиминутное эссе, работа в группах, распределительный диктант,

                                  блок-схемы, «Третий лишний», «Незаконченные предложения»

Ожидаемые результаты: ученики усвоят разряды числительных, смогут распознавать

их, правильно писать числительные на - сотый, - тысячный,

- миллионный.

План урока: 1. Сообщение темы, целей, задач урока, мотивация учебной деятельности. 2. Актуализация опорных знаний. 3. Усвоение новых знаний: работа в группах с опорными схемами, мини-практикум. 4. Рефлексия. 5. Домашнее задание.

 Подготовка к уроку: учащиеся выбирают и записывают в тетради 5-6 пословиц, в состав которых входили бы числительные, находят или составляют собственные ребусы с числительными, загадки.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы, задач урока.

III. Мотивация учебной деятельности.

Учитель. На прошлом уроке мы уже посетили сказочную страну, жители которой организованы и пунктуальны. В городах там всегда царит порядок. Каждый житель имеет определенное место, а в стране ценят точность. Поможет вам вспомнить, что это за страна и кто ее жители, стихотворение. Итак, жители этой страны знают:

                                Сколько в небе звездочек,

                                Сколько в лесу цветочков,

                                Сколько капель в Десне,

                            Сколько книг на земле.


Ответы учеников: числительные, Страна Чисел.

Сегодня мы поближе познакомимся с двумя большими семьями, которые живут в стране цифр: группой количественных и группой порядковых числительных.

IV. Актуализация знаний.

     1. (Учащиеся самостоятельно выбирают, какую задачу выполнять.)

а) Пятиминутное эссе "Мгновенное фото" (Описать то, что видите в данный момент за окном или в классе, используя как можно больше числительных).

(Из ученических работ)

                                              Солнечное утро.

Под моим окном два дерева, а ветви третьего едва выглядывают. По улице идут трое. Мать везет малыша в коляске, за ними - одна старушка. На земле около десяти воробьев. Чуть дальше один серый кот, но он не следит за птицами, или делает вид, что не следит?

б) Перечислить, какие предметы и сколько видите за окном или в классе (словосочетание числительное + существительное)

2. Зачитывания записанных дома учащимися пословиц, в состав которых входят числительные.

3. Разгадывание составленных ребусов.

V. Усвоение новых знаний

Учитель. Числительные делятся на количественные и порядковые. Рассмотрите представленные схемы и выясните, что могут означать количественные числительные

         Четыре одна четвертая много четверо

Что означают порядковые числительные?

Четвертый второй

1. Работа в группах (группы динамические). Задание: прочитать статью учебника, каждой группе представить разряд числительных.

                                            Что означают?

                                            На какие вопросы отвечают?

    Изменяются ли по родам, падежам?

Задание: исследовать согласно схеме группы числительных.

       Ученики работают по группам, заполняя таблицы в тетрадях

разряд

?

примеры

Как изменяются







2. Проверка работы в группах (для сильной группы - презентация, для слабой - беседа)

3. Мини-практикум.

Распределительный диктант. Выписать числительные: простые, сложные, составные

Двести семьдесят шесть, сто восемь, триста одиннадцать, сто, несколько, много, семнадцатый, двое, двадцать, тридцать три, сорок, сорок один, одна четвертая.

«Третий лишний».  Записать, подчеркнуть лишнее слово.

    Восемьдесят, восемьсот, восемь.

    Сто сорок, сто, сорок.

    Тринадцать, двести два, двести двадцать.


Работа с учебником. Прочитать по учебнику правила написания порядковых числительных на -сотый, -тысячный, -миллионный т.д. и записать слова, зашифрованные в схеме, объяснить правописание

  миллиардный

Трех

пяти

двадцати

                                                              тысячный

                сотый миллионный

• «Поймай числительное». Прочитать текст, найти числительные, определить их разряды (и распределить на две большие семьи в Стране чисел)

Для передачи информации о приближении врага казаки использовали сигнальные огненно-дымовые сооружения, которые назывались фигурами. Для построения фигуры использовали девятнадцать просмоленных бочек с одним днищем и одну совсем без дна. Сначала ставили в круг шесть бочек и завязывали их просмоленными канатами, на них ставили второй круг из пяти бочек, на него - третий из четырех бочек, дальше четвертый из трех бочек и пятый круг - из двух. На самый верх ставили одну бочку без дна. Внутри фигуры создавалась пустота, которую на две трети заполняли смолой. Дым от зажженной фигуры был виден на расстоянии двадцать пять - тридцать километров.

V. Рефлексия «Незаконченное предложение»

        Я знаю, что числительные по значению ...

        Буду писать сложные числительные ...

        Многие, немало, двое, третий - это ...

   Оценивание работы учащихся на уроке.

 VI. Домашнее задание

- Ситуативная задача. Представьте себе: к вам с просьбой помочь обратился товарищ, из-за болезни пропустивший тему «Количественные и порядковые числительные». Как бы вы ему объяснили тему. Составьте сообщение.

- Выписать из учебника истории 5-6 предложений с числительными, определить разряды.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Развитие деловой активности учащихся на уроках словесности

Автор: Карацюба Римма Александровна

Дата: 22.02.2016

Номер свидетельства: 297156

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Развитие деловой активности учащихся на уроках словесности"
    ["seo_title"] => string(63) "razvitiiedielovoiaktivnostiuchashchikhsianaurokakhsloviesnosti1"
    ["file_id"] => string(6) "297157"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456150575"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(244) "Вы загрузили файл: Развитие разговорной речи по принципу формирование речевого общения на уроках предметно-практического обучения. "
    ["seo_title"] => string(153) "vy-zaghruzili-fail-razvitiie-razghovornoi-riechi-po-printsipu-formirovaniie-riechievogho-obshchieniia-na-urokakh-priedmietno-praktichieskogho-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "169327"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423398382"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Служебно-деловой этикет . "
    ["seo_title"] => string(27) "sluzhiebno-dielovoi-etikiet"
    ["file_id"] => string(6) "242967"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445594226"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Развитие мышления  обучащихся с умственной отсталостью на уроках швейного дела"
    ["seo_title"] => string(84) "razvitiiemyshlieniiaobuchashchikhsiasumstviennoiotstalostiunaurokakhshvieinoghodiela"
    ["file_id"] => string(6) "331713"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1464704711"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока русского языка по теме:"Обобщение знаний о глаголе""
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt_uroka_russkogho_iazyka_po_tiemie_obobshchieniie_znanii_o_ghlagholie"
    ["file_id"] => string(6) "371038"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482088349"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства